Морские обитатели
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Круглова Валентина Викторовна

Ознакмление детей с морским миром.Закрепление знаний в рисовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskie_obitateli.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПО ТЕМЕ: «МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ»

На экране появляется слайд с изображением золотой рыбки.

В.- Ребята, посмотрите кто это?

Дети: Золотая рыбка.

В.- А вы знаете рыбка не простая, она говорящая.

Голос рыбки: Я - рыбка золотая

Волшебница морская,

Взмахну я хвостом

И попадёте вы в мир морской.

В. – Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие – на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин? А на чём же нам опуститься на морское дно?

Ответы детей: на корабле, на подводной лодке.

В.- Занимайте места, мы отправляемся с вами в путешествие на корабле (дети садятся на «корабль»)

В.- Наше путешествие начинается (звучит музыка)

В.-  Что нам поможет дышать под водой?

Дети: маски.

В.- Прежде, чем одеть маски и оказаться на морском дне давайте потренируемся.

Дыхательная гимнастика «Моряк»

На выдохе следует произносить по одной строчке четверостишия, сохранная темп, громко, тише, тихо.

Моряк уверенно глядит

В лицо  любым штормам.

И на того, с кем говорим,

Смотреть не страшно нам.

Ты, как моряк, вперед гляди,

Общаясь, взгляд не отводи.

( Опустились на дно )

На слайдах появляется изображение «Подводного мира»

В.- Посмотрите, какие тут необычные жители! Ребята одевайте маски. Вот мы и оказались в подводном мире.

На слайдах появляются морские животные.

Дети называют: это морская звезда

В.- Она живёт на самом дне моря.

Дети: морской конёк

В.- Это самая загадочная рыбка в море.

Дети: Это осьминог.

В.- У осьминога 8 щупалец, они любят чистоту, убираются в своём домике, а мусор складывают в кучку.

На экране появляется акула.

В.-Ребята, что случилось? Куда подевались все морские обитатели?

Дети: Появилась акула, страшно стало, они испугались, потому что им негде спрятаться.

В.- Ребята, а где могут спрятаться морские обитатели?

Дети: За водорослями, за камушками, за кораллами.

В.- Нам предстоит с вами выполнить важное задание, чтобы вернуть рыбок в подводный мир. Как же нам помочь рыбкам?

Дети: Надо принести камушки, можно слепить водоросли.

В: Давайте нарисуем подводный мир. Посмотрите, что вы здесь видите?

Дети рассматривают на подносе, разложенные  штампы, малярные кисти, валики, выбирают способ рисования.

( Моряки-помощники выдвигают столик с художественными принадлежностями, прозрачный стенд, сделанный из пентоприла )

В: Ваня ты будешь рисовать водоросли с помощью кисти вместе с Виолеттой.

Рома ты будешь рисовать подводное дно с помощью валика.

Даша ты будешь рисовать камни штампом.

Дети выполняют, воспитатель по возможности  помогает, проговаривает ( звучит музыка фоном )

В: Рыбки, вы сюда плывите,

Как красиво здесь смотрите!

Дети берут своих рыбок, сделанные заранее .

Отвечают на вопросы «корреспондента» :

-Ваня, с кем ты делал свою рыбку, из чего?

-Я делал  свою рыбку с логопедом из коробки и цветного картона

-Очень  необычная у тебя рыбка, а плавнички у неё похожи на сердечки.

-Рома, а ты с кем создавал свою рыбку?

- Я делал дома с мамой ,мы придумали её сделать из цветной тарелочке, а плавники у неё из прозрачного пакетика

- Молодец  Рома, очень красивая рыбка!

- Виолетта, а у тебя какая рыбка?

- Моя рыбка сделана из разных круп: гороха, гречки, макарон. Делали в группе.

- Мне очень нравится твоя рыбка!

- Даша, а ты что расскажешь?

- Мы сделали рыбку из бумаги с мамой.

- Хорошо Даша.

- Молодцы ребята, мне так понравились ваши рыбки! Давайте опустим ваших рыбок на морское дно.

Все вместе: Плывите рыбки!

         Логоритмика

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)

Одной, другой – это кроль (рывки руками)

Качаясь на волне, мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево)

Вот так руками покрути и,

как дельфин, плыви. («Мельница»)

Вышли на берег крутой, (шагают на месте)

Повертели головой,

Влево вправо посмотрели, (повороты вправо-влево)

И отправились домой.