Профессии людей
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Агафонова  Ольга Владимировна

закрепить знания детей о разнообразии профессий, расширение кругозора и познавательного интереса к профессиям, определение значимости этих профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_professii_lyudey.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

в старшей группе детского сада

Тема: «Профессии людей»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Закрепление знаний о разнообразии профессий, расширение  кругозора и познавательного интереса к профессиям, определение значимости этих профессий.

Обучающие задачи:

Учить составлять короткий рассказ по плану.

Систематизировать знания и представления о профессиях людей, их профессиональных действиях.

Развивающие задачи:

Уточнить и активизировать словарный запас по теме «Профессии людей».

Упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными.

Формировать навык ответа на вопрос полным предложением.

Воспитывающие:

Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых разных  профессий.

Словарная работа:

Активизация: водитель-шофер, кондуктор, пассажиры, врач-доктор, повар, продавец; градусник, шприц, лекарство, микстура.

Обогащение: фонендоскоп, шпатель.

Методы и приёмы:

Наглядные: просмотр  слайд-презентации

Словесные: беседа, отгадывание загадок о профессиях, словесные игры

Практические: игровое упражнение: «Что нужно врачу», упражнение на развитие речевого дыхания, дидактическая игра «Профессии».

Предварительная работа:

-экскурсии на кухню и в медицинский кабинет;

-рассматривание альбома «Профессии» и беседы о профессиях;

-чтение художественных произведений: В.Михалков «А что у Вас?», В.Маяковский «Кем быть?»;

-дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Кем быть?».

Материал: мультимедийное оборудование, мяч, игрушки-предметы: медицинский чемоданчик, градусник, шприц, витамины, ложка, шпатель, таблетки, конфеты, кукла, машинка, пазлы «Кому что нужно для работы?», геометрические формы (треугольник, круг, квадрат,).

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

В: Ребята, сегодня я хочу пригласить Вас в путешествие по «Городу профессий». Скажите на чем можно путешествовать? Если Вы отгадаете загадку, то узнаете на чем мы отправимся путешествовать (слайд № 2).

«Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нём!

Носит обувь из резины

И питается бензином!» (Автобус).

В: Кто управляет автобусом? (Шофёр). Как по-другому можно назвать шофёра? (Водитель). Кто еще работает в автобусе? (Кондуктор). Что он делает? (Кондуктор продаёт билеты.). А еще кондуктор следит за порядком в автобусе. Я буду кондуктором в автобусе займет место лишь тот, кто правильно ответит на вопрос. Итак, внимание! (слайд № 3).

Словесная игра «Назови кто это»

Делает причёски - …; собирает мёд - …; шьёт одежду - …; готовит пищу - …; учит детей в школе = …; лечит людей - …

В: Вот мы и заняли места в нашем автобусе. И кто мы теперь? (Пассажиры). Автобус может отправляться в путь. (Звучит фонограмма.)

Упражнения на развитие речевого дыхания:

- Вдруг у автобуса прокололась шина (произнесение звука «ш-ш-ш-…»).

- Поможем водителю накачать колесо (произнесение звука «с-с-с-…»).

- Прислушайтесь, вдалеке слышится гудок паровоза (произнесение слога на одном выдохе «ту-ту-ту-…»).

- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина (произнесение слога на одном выдохе «би-би-би-…»)

В: Ну вот, автобус остановился, и мы приехали в «Город профессий». А вот и первый житель этого города. Вы узнаете кто он, если правильно отгадаете загадку (слайд № 4).

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед –

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

В: Ребята, что делает повар? (Повар готовит, варит, жарит…)  Правильно, повар готовит разные вкусные блюда. Это очень важная и ответственная работа, потому что кормить свой организм мы должны каждый день. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их нужно приготовить. Чтобы повар приготовил для нас полезную и вкусную еду нам нужно рассказать о тех блюдах, которые мы любим.

Игра с мячом «Съедобное – не съедобное»

В: Стоя в кругу, мы будем передавать мяч друг другу и называть блюдо, фрукты, овощи – то, что мы любим есть и то, что есть нельзя – это любые предметы. Например: « …сладкие блинчики - это съедобное блюдо, картина – это предмет его кушать нельзя»

Игровое упражнение «Какой компот?» (слайд № 5) (Дети сидят на стульчиках.)

В: Наш повар приготовил разные вкусные компоты, помогите, пожалуйста, ребята, правильно назвать их.

(Дети просматривают картинки и дают название компотам.)

В: (обращая внимание детей на экран)Вот еще один житель «Города профессий».

Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач – ребятам друг.

 - Как по-другому можно назвать врача? (Доктор)

 - Что делает доктор?(Доктор лечит людей.)

 - Где он работает? (Доктор работает в больнице.)

Игровое упражнение «Что нужно врачу?»

В: Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, наш врач уронил свой чемоданчик и предметы для лечения людей перепутались с другими предметами. Давайте ему поможем. В чемоданчик мы сложим предметы, которые нужны для лечения людей.

(Дети выполняют задание.) Дети стоят возле столов.

- Посмотрите, ребята, на еще одного жителя «Города профессий». (слайд № 7) Кто это? Где он работает? Что он делает?

- Давайте посчитаем, что мы купили в магазине. (слайды № 8-11).

- Молодцы, ребята. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Займите свои места. Внимание, ребята. На Ваших местах прикреплены разные геометрические формы после остановки автобуса Вы должны подойти к тому столу в группе, на котором найдете такую же форму.

(Звучит фонограмма. Потом дети подходят к столам, на которых разложены пазлы.)

В:Ребята, сейчас Вам нужно сложить пазлы и мы узнаем кто еще живет в городе профессий.

(Дети выполняют задание.)

В: А теперь по очереди расскажите о том, что у Вас получилось по плану:

- название профессии,

- где работает этот человек,

- что он делает на работе;

- что ему нужно для работы.

 - Молодцы, ребята у Вас все получилось. Мы сегодня совершили большое путешествие по «Городу профессий». Скажите, кто в нём живёт?