Конспект занятия в средней группе "Поездка в деревню"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Программное содержание:
Закрепить занятия о пределах ближайшего окружения.
Закрепление знаний полученных на занятиях в течение учебного года.
Закрепить представление о домашних животных и их детенышах, упражнять в звукоподражании домашних птиц и животных. Продолжать учить детей давать полные ответы. Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
Воспитывать любовь к животным. Воспитывать любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_poezdka_v_derevnyu.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа
Белгородской области
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад № 47 «Лесовичок»
Итоговое занятие
Познавательно-коммуникативная
«Поездка в деревню»
Воспитатель:
Лаврова В.А.
Старый Оскол
Программное содержание:
Закрепить занятия о пределах ближайшего окружения.
Закрепление знаний полученных на занятиях в течение учебного года.
Закрепить представление о домашних животных и их детенышах, упражнять в звукоподражании домашних птиц и животных. Продолжать учить детей давать полные ответы. Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
Воспитывать любовь к животным. Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: муляжи фруктов, овощей. Макеты птичий двор, скотный двор, картинки сад и огород, две корзинки на каждого ребенка, клеенка, клей, салфетка, тарелочка с полоской.
Ход занятия:
Воспитатель: «Дети, давайте поздороваемся с гостями!».
Дети: «Здравствуйте»
Воспитатель: «Дети, посмотрите, какая сегодня погода?»
Дети: «Хорошая , солнечная».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнемся друг другу, солнышку и нашим гостям. В такую солнечную погоду хорошо поехать в деревню. А на чем можно отправляться в путешествие?»
Дети: « На самолете, машине, поезде, корабле…»
Воспитатель: « Дети, а как это назвать одним словом?»
Дети: «Транспорт»
Воспитатель: «Отгадайте загадку и узнайте, на чем сейчас отправимся в путешествие»
Братцы в гости снарядились
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек -
Лишь оставили дымок (поезд)
Дети: « Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут они в деревню компанию ребят
Чух-чух-чух
Мчится поезд во весь дух
Поехали (Ш-С-Ш-С)
Гудит паровоз (У-ууу)
Пар пускает (П-п-п-п-п)
Остановились (Ф-ффф)
Воспитатель: «Вот мы и приехали. Встаньте на лужок и сделайте кружок. Посмотрите что это?»
Дети: «Овощи, фрукты»
Воспитатель: «Бабушка и дедушка уронили свои корзинки и все перемешали»
Давайте поможем в их корзинку (зеленую) собрать что растет в саду, а то что растет в огороде в розовую корзинку.
Дети: «Это яблоко оно растет на дереве, значит это фрукт. Это помидор ,он растет на грядке, значит это овощ» и т.д.
Воспитатель: «Молодцы дети, вы очень хорошо разобрали все овощи и фрукты!»
Физкультминутка
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки
Через лужу - прыг
Через яму скок
Шли мы, шли, к скотному двору пришли.
Игра: « Чьи же это малыши?»
- Иго-го заржал ребенок, значит это … (жеребенок)
Воспитатель: «А кто его мама?»
Дети: «Лошадь!»
Воспитатель: «Что она кушает?»
Дети: «Траву»
-Му- уу, мычит в хлеву ребенок, это маленький …(теленок)
Воспитатель: «А кто его мама?»
Дети: «Корова»
Воспитатель: «Чем она питается?»
Дети: «Травой»
- Хрю, захрюкали ребята, значит это … (поросята)
Воспитатель: «А кто мама поросят?»
Дети: «Свинья»
-Ме-ее заблеял вдруг ребенок, это маленький … (козленок)
Воспитатель: « Кто его мама?»
Дети: «Коза»
-Мяу,- замяукали ребятки, Узнаете? Мы .. (котятки)
Воспитатель: « кто у котят мама?»
Дети: «Кошка»
Воспитатель: «Чем она питается?»
Дети: «Молоком»
Чей-то маленький сынок вдруг залаял- Я … (щенок)
Воспитатель: «А кто мама щенков?»
Дети: «Собака»
Воспитатель: «Чем она питается?»
Дети: «Косточками»
Воспитатель: «Молодцы ребята, вы правильно назвали всех животных.»
Пальчиковая гимнастика
Повстречались два котенка: «Мяу-мяу»
Повстречались два щенка: «Гав-гав»
Два жеребенка: «Иго-го»
Два козленка: «Ме-еее»
Два теленка: «Му-уу»
Посмотри - какие рога
Воспитатель: «А как можно сказать одним словом какие это животные?»
Дети: «Домашние»
Воспитатель: « Дети, скажите, а кто еще в деревне живет, кроме животных?»
Дети: «Птицы»
Воспитатель: «Какие?»
Дети: « Гуси (га-га), утки (кря-кря), куры (ко-ко), петух ( ку-ка-ре-ку)
Воспитатель: «Дети, посмотрите, а кто там притаился?»
Дети: «Лиса»
Воспитатель: «А как вы думаете, откуда она к нам прибежала?»
Дети: «Из леса»
Воспитатель: «Какие животные живут в лесу?»
Дети: «Дикие»
Воспитатель: «Давайте ее прогоним в лес. Уходи лиса в лес»
Воспитатель: «Ой, посмотрите дети, лиса, когда убегала, сломала забор на птичьем дворе, давайте поможем его отремонтировать.
Дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель: « Дети, внимательно послушайте задание: «У вас на тарелках лежат коричневые полосочки. Вам нужно нанести клей с белой стороны, затем, каждый из вас приклеит свою полосочку к белому листочку.
Выполнение задания.
Воспитатель: «Молодцы дети, Бабушка с Дедушкой вас благодарят и приготовили для вас сюрприз в корзинке. Закройте глазки и откройте ротики, а теперь попробуйте на вкус и отгадайте: чем вас угостили?
Дети: «Пряником, печеньем, хлебом»
Воспитатель: « Молодцы дети, давайте скажем «спасибо». А теперь садитесь в поезд и отправимся на нем обратно в детский сад».
Вот мы и приехали! А где мы были? Что мы видели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: «Путешествие в деревню к бабушке и дедушке».
Конспект фронтального занятия в старшей группе детского сада на тему: "Домашние животные"....
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»
Программное содержание:~ Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~ Развивать зрительное восприятие, внимание, на...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»
Программное содержание:~ Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~ Развивать зрительное восприятие, внимание, на...
Конспект занятия по рисованию «Утро в деревне» в средней группе
Конспект занятия по рисованию в средней группе...
Конспект занятия для средней группы "Путешестиве в деревню Сказкино"
Конспект занятия для средней группы "Путешестиве в деревню Сказкино"...
Конспект занятия на тему: «Моя родная деревня» в средней группе.
Конспект занятия на тему: «Моя родная деревня» в средней группе.Педагогическая цель: воспитание любви к Малой Родине.Задачи:Развивающие: развивать связную речь, память, вни...
конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "В гости к бабушке в деревню"
Конспект занятия на тему: "Весна. Домашние животные и птицы"...