Конспект занятия в средней группе "Поездка в деревню"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Программное содержание:

Закрепить занятия о пределах ближайшего окружения.

Закрепление знаний полученных на занятиях в течение учебного года.

Закрепить представление о домашних животных и их детенышах, упражнять в звукоподражании домашних птиц и животных. Продолжать учить детей давать полные ответы. Развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Воспитывать любовь к животным. Воспитывать любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_poezdka_v_derevnyu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа

Белгородской области

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 47 «Лесовичок»

Итоговое занятие

Познавательно-коммуникативная

«Поездка в деревню»

Воспитатель:

Лаврова В.А.

Старый Оскол

Программное содержание:

Закрепить занятия о пределах ближайшего окружения.

Закрепление знаний полученных на занятиях в течение учебного года.

Закрепить представление о домашних животных и их детенышах, упражнять в звукоподражании домашних птиц и животных. Продолжать учить детей давать полные ответы. Развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Воспитывать любовь к животным. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: муляжи фруктов, овощей. Макеты птичий двор, скотный двор, картинки сад и огород, две корзинки на каждого ребенка, клеенка, клей, салфетка, тарелочка с полоской.

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети, давайте поздороваемся с гостями!».

Дети: «Здравствуйте»

Воспитатель: «Дети, посмотрите, какая сегодня погода?»

Дети: «Хорошая , солнечная».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнемся друг другу, солнышку и нашим гостям. В такую солнечную погоду хорошо поехать в деревню. А на чем можно отправляться в путешествие?»

Дети: « На самолете, машине, поезде, корабле…»

Воспитатель: « Дети, а как это назвать одним словом?»

Дети: «Транспорт»

Воспитатель: «Отгадайте загадку и узнайте, на чем сейчас отправимся в путешествие»

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек -

Лишь оставили дымок (поезд)

Дети: « Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут они в деревню компанию ребят

Чух-чух-чух

Мчится поезд во весь дух

Поехали (Ш-С-Ш-С)

Гудит паровоз (У-ууу)

Пар пускает (П-п-п-п-п)

Остановились (Ф-ффф)

Воспитатель: «Вот мы и приехали. Встаньте на лужок и сделайте кружок. Посмотрите что это?»

Дети: «Овощи, фрукты»

Воспитатель: «Бабушка и дедушка уронили свои корзинки и все перемешали»

Давайте поможем в их корзинку (зеленую) собрать что растет в саду, а то что растет в огороде в розовую корзинку.

Дети: «Это яблоко оно растет на дереве, значит это фрукт. Это помидор ,он растет на грядке, значит это овощ» и т.д.

Воспитатель: «Молодцы дети, вы очень хорошо разобрали все овощи и фрукты!»

Физкультминутка

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки

Через лужу - прыг

Через яму скок

Шли мы, шли, к скотному двору пришли.

Игра: « Чьи же это малыши?»

- Иго-го заржал ребенок, значит это … (жеребенок)

Воспитатель: «А кто его мама?»

Дети: «Лошадь!»

Воспитатель: «Что она кушает?»

Дети: «Траву»

-Му- уу, мычит в хлеву ребенок, это маленький …(теленок)

Воспитатель: «А кто его  мама?»

Дети: «Корова»

Воспитатель: «Чем она питается?»

Дети: «Травой»

- Хрю, захрюкали ребята, значит это … (поросята)

Воспитатель: «А кто мама поросят?»

Дети: «Свинья»

-Ме-ее заблеял вдруг ребенок, это маленький … (козленок)

Воспитатель: « Кто его мама?»

Дети: «Коза»

-Мяу,- замяукали ребятки, Узнаете? Мы .. (котятки)

Воспитатель: « кто у котят мама?»

Дети: «Кошка»

Воспитатель: «Чем она питается?»

Дети: «Молоком»

Чей-то маленький сынок вдруг залаял- Я … (щенок)

Воспитатель: «А кто мама щенков?»

Дети: «Собака»

Воспитатель: «Чем она питается?»

Дети: «Косточками»

Воспитатель: «Молодцы ребята, вы правильно назвали  всех животных.»

Пальчиковая гимнастика

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу»

Повстречались два щенка: «Гав-гав»

Два жеребенка: «Иго-го»

Два козленка: «Ме-еее»

Два теленка: «Му-уу»

Посмотри - какие рога

Воспитатель: «А как можно сказать одним словом какие это животные?»

Дети: «Домашние»

Воспитатель: « Дети, скажите, а кто еще в деревне живет, кроме животных?»

Дети: «Птицы»

Воспитатель: «Какие?»

Дети: « Гуси (га-га), утки (кря-кря), куры (ко-ко), петух ( ку-ка-ре-ку)

Воспитатель: «Дети, посмотрите, а кто там притаился?»

Дети: «Лиса»

Воспитатель: «А как вы думаете, откуда она к нам прибежала?»

Дети: «Из леса»

Воспитатель: «Какие животные живут в лесу?»

Дети: «Дикие»

Воспитатель: «Давайте ее прогоним в лес. Уходи лиса в лес»

Воспитатель: «Ой, посмотрите дети, лиса, когда убегала, сломала забор на птичьем дворе, давайте поможем его отремонтировать.

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: « Дети, внимательно послушайте задание: «У вас на тарелках лежат коричневые полосочки. Вам нужно нанести клей с белой стороны, затем, каждый из вас приклеит свою полосочку к белому листочку.

Выполнение задания.

Воспитатель: «Молодцы дети, Бабушка с Дедушкой вас благодарят и приготовили для вас сюрприз в корзинке. Закройте глазки и откройте ротики, а теперь попробуйте на вкус и отгадайте: чем вас угостили?

Дети: «Пряником, печеньем, хлебом»

Воспитатель: « Молодцы дети, давайте скажем «спасибо». А теперь садитесь в поезд и отправимся на нем обратно в детский сад».

Вот мы и приехали! А где мы были? Что мы видели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Путешествие в деревню к бабушке и дедушке».

Конспект фронтального занятия в старшей группе детского сада на тему: "Домашние животные"....

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»

Программное содержание:~       Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~       Развивать зрительное восприятие, внимание, на...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»

Программное содержание:~       Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~       Развивать зрительное восприятие, внимание, на...

Конспект занятия по рисованию «Утро в деревне» в средней группе

Конспект занятия по рисованию в средней группе...

Конспект занятия для средней группы "Путешестиве в деревню Сказкино"

Конспект занятия для средней группы "Путешестиве в деревню Сказкино"...

Конспект занятия на тему: «Моя родная деревня» в средней группе.

Конспект занятия на тему: «Моя родная деревня» в  средней группе.Педагогическая цель: воспитание любви к Малой Родине.Задачи:Развивающие: развивать связную речь, память, вни...