"Поможем пчелке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Зайнутдинова Юлия Низамовна

Цель: познакомить детей со звуком ж.

Задачи:

Образовательная: учить правильно и четко произносить звук ж (изолированно, в звукоподражательных  словах, чистоговорках и связной речи);

Развивающая: различать звук ж на слух, упражнять в умении определять слова со звуком ж, развивать внимание, память, мышление, речь;

Воспитательная: воспитывать желание повторять и добиваться  положительного результата, воспитывать умение выслушивать задание до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_zvukovoi_kulture_rechi_v_srednei_gruppe.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации с элементами  развития речи в средней группе

«Поможем пчелке»

воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39

Зайнутдиновой Ю.Н.

Цель: познакомить детей со звуком ж.

Задачи:

Образовательная: учить правильно и четко произносить звук ж (изолированно, в звукоподражательных  словах, чистоговорках и связной речи);

Развивающая:                                                                                                              - различать звук ж на слух,                                                                                               - упражнять в умении определять слова со звуком ж,                                                                                                                    - развивать внимание, память, мышление, речь;

Воспитательная:                                                                                                          - воспитывать желание повторять и добиваться  положительного результата,                                                                                         - воспитывать умение выслушивать задание до конца.

Материалы: игрушка «Пчелка», карандаши, раскраски.

Предварительная работа: прослушивание музыки звуков природы, разучивание упражнений для артикуляционной гимнастики, наблюдение за насекомыми, рисование природы.

Методы и приемы: показ, объяснение, наглядность, совместное проговаривание, похвала.

Словарная работа: жук, снежинка, живот, жетон, жаба, ножницы, желе, жужжит.

                                                      Ход деятельности

Педагог показывает детям игрушку «Пчелку»

- Ребята, посмотрите, кого я нашла сегодня в нашей группе. Кто это? (Ответы детей).

- Да, ребята это пчелка. Она попала между рамами окна и осенью от холода она уснула. Сейчас проснулась, как вы думаете почему? (Ответы детей).

-Конечно, мы разбудили пчелку, но у нее приключилась беда, она забыла свою песенку. Кто помнит, какой звук издает пчела, когда она летит? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Да «ж-ж-ж» - это песенка пчелы. Вы хотите научиться петь песенку пчелы? (Ответы детей).

-Откройте рот, сложите губы трубочкой. Поднимите язычок кверху и спрячьте его за верхние зубы. Язычок не прижимайте к зубам. Теперь закройте ротик и отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок за верхние зубы, сразу начинайте петь «ж-ж-ж».

- Теперь песенку пчелы споют только девочки. (Девочки поют песенку пчелы).

- А сейчас мальчики. (Мальчики поют песенку пчелы).

- Ребята, смотрите, как развеселилась наша пчелка и запела

«Жу-жу-жу, к нам летит жук».

- Давайте споем эту песенку вместе с ней. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

- А у этой песенки есть продолжение

«Жа-жа-жа, мы поймаем жука» (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Ребята, давайте споем песенку пчелки от начала до конца. (Хоровые ответы детей).

- Молодцы,  вы не только пчелке помогли вспомнить песенку, но и сами научились петь ее правильно. А теперь немного разомнемся.

Физкультминутка

                                                          «Жуки»

«Из леса к нам прилетели жуки и жужжжат (дети вместе с воспитателем вытянули руки в стороны и долго тянут: ж-ж). Устали жуки и сели отдохнуть на листочек (дети опускаются на корточки). Посидели жуки, отдохнули и опять полетели в лес. Зажужжали сначала громко, затем всё тише и тише и совсем улетели.(2р.)

- Ребята, а в каких еще словах живет звук «Ж»? Я буду называть слова, а вы, если услышите песенку пчелки, хлопните в ладоши. (Педагог называет слова: жук, масло, ножницы, корзинка, жетон, жаба, шепот, жмот, желе, ладошки, живот, снежинка).

- Молодцы! А теперь присаживайтесь, я вам прочитаю стихотворение «Почему букет поет?»                                                                                              Чтение стихотворения

Жук  в рубашке полосатой

Прилетел играть к  ребятам,

На цветок лиловый сел-

Песню звонкую запел,

Сока сладкого хлебнул,

В колокольчике заснул,

Да попал в букет к Маринке

И жужжит, жужжит в корзинке!

А Маринка не поймет:

Почему букет поет?

                                                  Н.Головина

- Так почему же букет пел? (Ответы детей).

- Правильно, там был жук. А какую песню пел жук? (Ответы детей).

- Ребята, пока мы играли наша пчелка улетела, но мы не будем расстраиваться. Я вам приготовила картинки-раскраски, на которых изображены предметы  и насекомые со звуком «Ж» и предлагаю сейчас раскрасить их.

Итог деятельности:

- Вы сегодня молодцы, были внимательны. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что нового узнали? (Ответы детей).

- С каким звуком мы познакомились? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»

Конспект интегрированного  занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»: познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами...

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»

Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях пчёл; их пользе в жизни человека.  Обогатить словарный запас. Совершенствовать технику  рис...

Познавательно-речевое занятие в средней группе "Поможем пчелкам"

На данном занятии воспитатель знакомит детей с жизнью пчел, их внешним строением, развивает речь и мимику лица  ребенка, закрепляет правильное произношение шипящих "ш"....

Конспект оод. Образовательная область «Речевое развитие» Раздел«Звуковая и интонационная культура речи» Тема: « Поможем пчелке»

Цель:создание социальной ситуации  развития у детей звуковой и интонационной культуры речи через упражнения со звуком «Ж».Задачи:- создать условия для правильного произношения звука ...

План – конспект НОД Тема «Поможем пчелкам»

Конспект занятия в средней группе Тема "Поможем пчелкам"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально - коммуникативное...