"Поможем пчелке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: познакомить детей со звуком ж.
Задачи:
Образовательная: учить правильно и четко произносить звук ж (изолированно, в звукоподражательных словах, чистоговорках и связной речи);
Развивающая: различать звук ж на слух, упражнять в умении определять слова со звуком ж, развивать внимание, память, мышление, речь;
Воспитательная: воспитывать желание повторять и добиваться положительного результата, воспитывать умение выслушивать задание до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_zvukovoi_kulture_rechi_v_srednei_gruppe.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации с элементами развития речи в средней группе
«Поможем пчелке»
воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39
Зайнутдиновой Ю.Н.
Цель: познакомить детей со звуком ж.
Задачи:
Образовательная: учить правильно и четко произносить звук ж (изолированно, в звукоподражательных словах, чистоговорках и связной речи);
Развивающая: - различать звук ж на слух, - упражнять в умении определять слова со звуком ж, - развивать внимание, память, мышление, речь;
Воспитательная: - воспитывать желание повторять и добиваться положительного результата, - воспитывать умение выслушивать задание до конца.
Материалы: игрушка «Пчелка», карандаши, раскраски.
Предварительная работа: прослушивание музыки звуков природы, разучивание упражнений для артикуляционной гимнастики, наблюдение за насекомыми, рисование природы.
Методы и приемы: показ, объяснение, наглядность, совместное проговаривание, похвала.
Словарная работа: жук, снежинка, живот, жетон, жаба, ножницы, желе, жужжит.
Ход деятельности
Педагог показывает детям игрушку «Пчелку»
- Ребята, посмотрите, кого я нашла сегодня в нашей группе. Кто это? (Ответы детей).
- Да, ребята это пчелка. Она попала между рамами окна и осенью от холода она уснула. Сейчас проснулась, как вы думаете почему? (Ответы детей).
-Конечно, мы разбудили пчелку, но у нее приключилась беда, она забыла свою песенку. Кто помнит, какой звук издает пчела, когда она летит? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
- Да «ж-ж-ж» - это песенка пчелы. Вы хотите научиться петь песенку пчелы? (Ответы детей).
-Откройте рот, сложите губы трубочкой. Поднимите язычок кверху и спрячьте его за верхние зубы. Язычок не прижимайте к зубам. Теперь закройте ротик и отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок за верхние зубы, сразу начинайте петь «ж-ж-ж».
- Теперь песенку пчелы споют только девочки. (Девочки поют песенку пчелы).
- А сейчас мальчики. (Мальчики поют песенку пчелы).
- Ребята, смотрите, как развеселилась наша пчелка и запела
«Жу-жу-жу, к нам летит жук».
- Давайте споем эту песенку вместе с ней. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
- А у этой песенки есть продолжение
«Жа-жа-жа, мы поймаем жука» (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
- Ребята, давайте споем песенку пчелки от начала до конца. (Хоровые ответы детей).
- Молодцы, вы не только пчелке помогли вспомнить песенку, но и сами научились петь ее правильно. А теперь немного разомнемся.
Физкультминутка
«Жуки»
«Из леса к нам прилетели жуки и жужжжат (дети вместе с воспитателем вытянули руки в стороны и долго тянут: ж-ж). Устали жуки и сели отдохнуть на листочек (дети опускаются на корточки). Посидели жуки, отдохнули и опять полетели в лес. Зажужжали сначала громко, затем всё тише и тише и совсем улетели.(2р.)
- Ребята, а в каких еще словах живет звук «Ж»? Я буду называть слова, а вы, если услышите песенку пчелки, хлопните в ладоши. (Педагог называет слова: жук, масло, ножницы, корзинка, жетон, жаба, шепот, жмот, желе, ладошки, живот, снежинка).
- Молодцы! А теперь присаживайтесь, я вам прочитаю стихотворение «Почему букет поет?» Чтение стихотворения
Жук в рубашке полосатой
Прилетел играть к ребятам,
На цветок лиловый сел-
Песню звонкую запел,
Сока сладкого хлебнул,
В колокольчике заснул,
Да попал в букет к Маринке
И жужжит, жужжит в корзинке!
А Маринка не поймет:
Почему букет поет?
Н.Головина
- Так почему же букет пел? (Ответы детей).
- Правильно, там был жук. А какую песню пел жук? (Ответы детей).
- Ребята, пока мы играли наша пчелка улетела, но мы не будем расстраиваться. Я вам приготовила картинки-раскраски, на которых изображены предметы и насекомые со звуком «Ж» и предлагаю сейчас раскрасить их.
Итог деятельности:
- Вы сегодня молодцы, были внимательны. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что нового узнали? (Ответы детей).
- С каким звуком мы познакомились? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»: познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами...
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим, средняя группа (4-5 лет) «Поможем пчелке»
Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях пчёл; их пользе в жизни человека. Обогатить словарный запас. Совершенствовать технику рис...
Познавательно-речевое занятие в средней группе "Поможем пчелкам"
На данном занятии воспитатель знакомит детей с жизнью пчел, их внешним строением, развивает речь и мимику лица ребенка, закрепляет правильное произношение шипящих "ш"....
Конспект оод. Образовательная область «Речевое развитие» Раздел«Звуковая и интонационная культура речи» Тема: « Поможем пчелке»
Цель:создание социальной ситуации развития у детей звуковой и интонационной культуры речи через упражнения со звуком «Ж».Задачи:- создать условия для правильного произношения звука ...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича "Поможем пчелке Жуже "
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе....
План – конспект НОД Тема «Поможем пчелкам»
Конспект занятия в средней группе Тема "Поможем пчелкам"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально - коммуникативное...
Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе. Тема: «Поможем пчелкам».
знакомство детей с особенностями жизни пчел...