Рассматривание и сравнение героев сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Гатина Ядвига Ясавиевна

Первая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_or_ob_de.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованно образовательной деятельности

Тема

Рассматривание и сравнение героев сказки В. Сутеева

«Кто сказал «мяу»?»

Возраст

Первая младшая группа

Направление

познавательно-речевое развитие

Основная образовательная область

Коммуникация.

Интегрированные образовательные области

Познание

Физическая культура

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых. Подгрупповая

Цель

Учить детей внимательно слушать и наблюдать;

формировать способность к диалогической речи;

учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме;

учить рассматривать, сравнивать героев сказки, угадывать их по звукоподражаниям

Организованная образовательная деятельность

1. Игровая. Игра «Угадай по голосу». (Упражнение в звукоподражании героям сказки В. Сутеева «Кто сказал “мяу”?».)

2. Двигательная. Физкультминутка «Котенок и щенок» (имитация движений).

3. Коммуникативная:

а) Рассматривание и сравнение героев сказки (отмечают их внешние особенности) В. Сутеева «Кто сказал “мяу”?».

б) Импровизация «Герои сказки». (Дети изображают героев сказки)

Планируемый результат

Имеет представление о некоторых  диких и домашних животных, может узнавать и называть их, имитировать их голоса.

Владеет соответствующими возрасту основными движениями, подражает движениям животных.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе взрослого рассказывать об изображенном, отвечать на вопросы.

Принимает участие в рассматривании и сравнении героев сказки.

Наглядные   средства обучения

Фланелеграф; иллюстрации к сказке, на которых изображены персонажи: Щенок, Мышонок, Петух, Пес, Кошка куклы «Би-Ба-Бо»ширма, коврик.

Организация детей

Индивидуальная работа

С Владиком, Кириллом повторить слова.

Словарная работа

Юркнул, конура, коврик,  диван,

Предварительная работа

Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»

Рассматривание иллюстрации к произведению.

Структура ООД

  1. Психологический настрой- 20 сек.
  2. Мотивационно побудительный момент- 30 сек.
  3. Актуализация- 6 мин.40 сек.
  4. Физ. Минутка-30 сек.
  5. Расширение имеющихся представлений -2 мин.

Ход ООД:

Организационный момент (мотивация) .

Ребята, вы знаете, в одной сказке живет щенок, который не знает, кто говорит «мяу». Поможем щенку? (ответ детей)

И так, мы с вами отправляемся в сказку.

Пальчиковая гимнастика «Ехали – ехали»:

На лошадке ехали,

В огород приехали

Гоп- гоп- гоп!

На машине ехали,

До угла доехали.

Би- би- би!

Паровозом ехали,

До сказки мы доехали.

У- у!

Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку. Показывает иллюстрации (за ширмой младший воспитатель, подыгрывает куклами «би- ба- бо»)

Щенок спал на коврике около дивана.

Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

— Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет.

«Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее.

И тут кто-то опять сказал:

— Мяу!

— Кто там?

Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.

«Вот кто не дал мне спать! » — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.

— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у! (Как закричал петух)

— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок,

— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.

Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой…

Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:

— Мяу!

«Это тут! » — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.

Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок. (Кто выскочил из ямы)

— Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок.

— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?

— Кто-то сказал «мяу»…

— Близко? — заволновался Мышонок.

— Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.

— Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. (Как пищит мышонок)

Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:

— Мяу!

Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился…

«Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю… » Он подкрался поближе…

Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс. (Кто выскочил из конуры)

— Р-р-р-р! — зарычал Пёс.

— Я… я хотел узнать…

— Р-р-р-р! (Как рычит пёс)

— Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик.

— Я? Ты смеёшься, Щенок!

Пошёл Щенок домой, улёгся он на коврике около дивана.

И вдруг услышал:

— Мяу!

Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка. (Кто сидел на подоконнике)

— Мяу! — сказала Кошка.

— Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р! (Как залаял щенок?Как зарычал щенок)

Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш! », зафыркала: «Фыр-фыр! » — и выпрыгнула в окно. (Как зашипела кошка?Как зафыркала кошка)

Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».

Физкультминутка (дети имитируют движения)

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша,

Сядет – умывается,

Лапкой вытирается.

Вот щенок озорной.

Он с лохматой головой,

Бегает и лает,

Во дворе играет.

Рассматривание и сравнение героев сказки.

На фланелеграфе выставлены картинки с изображением героев сказки. По очереди описываются и сравниваются: Кто это? Какой он (она? Мышка маленькая, серая, пищит «пи- пи- пи», живёт в норке. Пёс большой, рычит, живёт в будке.

Дети изображают героев сказки, имитируют голоса.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Театрализованная деятельность по мотивам сказки В. Сутеева "Кто сказал Мяу?"

Театрализованная деятельность в стихах по мотивам сказки Сутеева для детей среднего дошкольного возраста...

Образовательная область «социализация» Конспект совместной деятельности «Путешествие щенка» по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

Совместная деятельность педагога с детьми направленная на развитие социально - личностных отношений. Помогает детям   узнавать эмоциональное состояние других и сопереживать ему. В основу да...

Театра Рассказа: сказка В. Сутеева "Кто сказал мяу?"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6587745","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Познакомить коллег с методикой работы над   сказкой В...

Конспект НОД "Чтение сказки В.Сутеева "Кто сказал мяу"

Это занятие я проводила как открытое мероприятие для родителей....

Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей второй младшей группы с нарушением зрения и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!» (сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).

Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением  В.Г. Сутеева ...