Конспект по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе"Поможем мишке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

                                                                                                                                             МБДОУ  «Центр развития ребёнка детский сад №90«Подсолнушек»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  по познавательно - речевому развитию детей 2 младшей группы                   

    "Поможем медвежонку

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель 11группы

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Зайнутдинова Ф.А.

 

 

Нижнекамск 2016г.

 

 

 

Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей  младшей группы.

Задачи:

1) Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.

2) Закреплять знания о геометрических фигурах -  круг и квадрат,  названия цветов, понятия "много", "один".

3) Обогащать словарь детей прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.

4) Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.

5) Воспитывать желание помогать окружающим.

Материал: демонстрационный - мишка и зайка - игрушки, картинки-символы; раздаточный - геометрические фигуры: круги квадраты, карандаши по количеству детей,.

Предварительная работа: рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением медведя, пальчиковые игры, дидактическая игра "Игра в 

эмоции"

Ход деятельности

Отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

- Кто это? (это медведь)

- Правильно, хотите познакомиться с ним?

- Знаю, что он спрятался в нашей группе. Давайте поищем его.

- Может он на стуле? На стуле нет. Может он под столом? Под столом нет. Посмотрим в коробке?

- (обращение к ребенку ) Вика открой ее.

- Здравствуй, Мишка!

- Потрогайте, какой он? (мягкий, пушистый, красивый, нежный, теплый).

- Как рычит взрослый медведь р-р-р-р-р

- А как маленький рь-рь-рь-рь

 - Ребята, пока Мишка прятался от нас ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: "фу-у-у-у-у").

- Молодцы!

 - Посмотрите на картинку (модель грустного настроения). Как вы думаете, какое у мишки настроение? (грустное)

- Почему он грустный? (ответы детей).

А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг -зайка. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.

-  Давайте сами сходим за ним! А ты, Мишка, подожди нас здесь.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА. Отправляемся в лес.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Пойдем мягко, как лисята.

И, как мишка косолапый,

И, как заинька трусишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

- Ребята смотрите домики

- А как вы думаете кто в них живет?(ответы детей)

-А я думаю, что в этих домиках поселились геометрические фигуры

- Какие геометрические фигуры живут  в этих домиках?

- В этом домике окошко какое? (желтое, круглое)

- А в этом? (красное, квадратное)

- Возьмите одну такую фигуру какое окошко в этом доме.

- Сколько квадратов? (много) Сколько кругов? (много)

- Молодцы!

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА

Мы к лесной лужайке вышли

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся не упал.

- Еще домик, а рядом речка, кто в нем живет? (зайка)

- Как зайке перебраться через речку?(ответы детей)

- Давайте для него построим мостик.

-  Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатайте их между ладонями) какие они? (ребристые, гладкие) и кладите друг за другом. Вот и получился мостик!

- Выручили мы зайку, пора возвращаться в садик

Мишка радуется зайке!!!

- Давайте сфотографируем мишку-чик

Показывается модель радостного настроения.

- Когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое? Покажите! Почему у него такое настроение? (ответы детей). Спасибо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Поможем мишке24.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Центр развития ребёнка детский сад №90«Подсолнушек»

Конспект  по познавательно - речевому развитию детей 2 младшей группы                       "Поможем медвежонку

Воспитатель 11группы

                                                                                              Зайнутдинова Ф.А.

Нижнекамск 2016г.


Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей  младшей группы.

Задачи:

1) Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.

2) Закреплять знания о геометрических фигурах -  круг и квадрат,  названия цветов, понятия "много", "один".

3) Обогащать словарь детей прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.

4) Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.

5) Воспитывать желание помогать окружающим.

Материал: демонстрационный - мишка и зайка - игрушки, картинки-символы; раздаточный - геометрические фигуры: круги квадраты, карандаши по количеству детей,.

Предварительная работа: рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением медведя, пальчиковые игры, дидактическая игра "Игра в  

эмоции"

Ход деятельности

Отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

- Кто это? (это медведь)

- Правильно, хотите познакомиться с ним?

- Знаю, что он спрятался в нашей группе. Давайте поищем его.

- Может он на стуле? На стуле нет. Может он под столом? Под столом нет. Посмотрим в коробке?

- (обращение к ребенку ) Вика открой ее.

- Здравствуй, Мишка!

- Потрогайте, какой он? (мягкий, пушистый, красивый, нежный, теплый).

- Как рычит взрослый медведь р-р-р-р-р

- А как маленький рь-рь-рь-рь

 - Ребята, пока Мишка прятался от нас ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: "фу-у-у-у-у").

- Молодцы!

 - Посмотрите на картинку (модель грустного настроения). Как вы думаете, какое у мишки настроение? (грустное)

- Почему он грустный? (ответы детей).

А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг -зайка. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.

-  Давайте сами сходим за ним! А ты, Мишка, подожди нас здесь.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА. Отправляемся в лес.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Пойдем мягко, как лисята.

И, как мишка косолапый,

И, как заинька трусишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

- Ребята смотрите домики

- А как вы думаете кто в них живет?(ответы детей)

-А я думаю, что в этих домиках поселились геометрические фигуры

- Какие геометрические фигуры живут  в этих домиках?

- В этом домике окошко какое? (желтое, круглое)

- А в этом? (красное, квадратное)

- Возьмите одну такую фигуру какое окошко в этом доме.

- Сколько квадратов? (много) Сколько кругов? (много)

- Молодцы!

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА

Мы к лесной лужайке вышли

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся не упал.

- Еще домик, а рядом речка, кто в нем живет? (зайка)

- Как зайке перебраться через речку?(ответы детей)

- Давайте для него построим мостик.

-  Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатайте их между ладонями) какие они? (ребристые, гладкие) и кладите друг за другом. Вот и получился мостик!

- Выручили мы зайку, пора возвращаться в садик

Мишка радуется зайке!!!

- Давайте сфотографируем мишку-чик

Показывается модель радостного настроения.

- Когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое? Покажите! Почему у него такое настроение? (ответы детей). Спасибо.

МБДОУ  «Центр развития ребёнка детский сад №90«Подсолнушек»

Конспект по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе:             «В гостях у зайчика»

Воспитатель группы №11

Зайнутдинова Ф.А.

Нижнекамск 2016г.

Задачи:

Образовательная: Продолжать учить детей узнавать и называть животных: белочку, ёжика, мишку, зайчика; отгадывать загадки; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, речевой слух

Речевая: Побуждать детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых». Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо), и темп речи (быстро, медленно).

Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности; способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм.

Словарная работа: развитие, обогащение, активизация.

Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.

Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко.

Материал к занятию:  искусственные ёлочки; мягкая игрушка-зайчик, белочка, медвежонок, ежик; корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда.

Предварительная работа:

1. Индивидуальная работа, работа по подгруппам (изучение потешки, хоровое обучение по картинкам).

2. Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи:

1) Воспитание слухового восприятия («Кто, что услышит?», «Узнай по звуку», «Где позвонили», «Снег», «Угадай, что делать», «Сделай то, что я скажу»)

2) Формирование звукопроизношения («Во дворе», «Часы тикают», «Гав-гав», «На птичьем дворе», «Стоит домик», «Как мы птичек кормили»).

3) Развитие силы голоса и темпа речи («Громко-тихо», «Дует ветер», «Не разбудите куклу», «Кто как кричит?», «Кто пришёл?»).

4) Речевое дыхание («Водичка», «Пузырь», «Снежинки», «Ветерок», «Паровоз», «Осенние листья», «Капитаны», «Птицеферма»).

5) Развитие моторики артикуляционного аппарата («Зайкин хвостик», «Заборчик», «Чищу зубы», «Вкусное варенье», «Лопаточка»).

3.Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки.

4. Инсценировки: «О чём рассказала игрушка?», «Хлюп-хлюп».

5. Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.

6. Знакомство с домашними и дикими животными.

7. Выполнение заданий по инструкции педагога.

8. Организационные наблюдения за окружающим.

Ход занятия.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла.

Воспитатель:- Что, это ребята?

Дети:- Корзиночка.

Воспитатель:- Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит?

Рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, бочонок с мёдом, яблоко.

Воспитатель:-Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? Ответы детей.

Воспитатель:- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через лужу прыг, через лужу скок.

Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли

А под ёлочкой кое-кто сидит,

И хвостик у него дрожит.

Воспитатель:- Ребята, а, чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, нужно отгадать загадку:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

- Кто это?

Дети:- Зайка.

Воспитатель:- Правильно, зайчик. Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь позовём погромче.

Дети зовут зайку тихо, громко

Воспитатель:-Здравствуй, зайка.

Дети здороваются с зайчиком.

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик?

Дети:- Белого.

Воспитатель:-Правильно зайчик белого цвета.

Воспитатель:- Погладьте зайку, какой он?

Дети:- Мягкий, пушистый, тёплый.

Воспитатель:- Что есть у зайки?

Дети:- Ушки, хвостик.

Воспитатель:- Какие ушки у зайки?

Дети:- Длинные, мягкие, пушистые.

Воспитатель:- Посмотрите, ребята,. какой зайка грустный. невесёлый. Давайте спросим его, не он ли потерял корзиночку?

Дети спрашивают.

Воспитатель:- Да, это зайка потерял корзиночку с угощеньями. У зайки скоро будет день рожденье и к себе в гости он позвал друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть. Поможем, ребята, зайке подскажем, ему кто какое угощенье любит?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Ребята , а что бы найти нам зайкиных гостей , зайка нам в дорогу дает свое волшебное зеркало, которое нам поможет. Давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:-Давайте посмотрим кто придёт в гости к зайчику. Кто это? Дети:- Мишка.

Воспитатель:-Правильно мишка. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек.

Дети встают около стульчиков.

Мишка громко хлопает,

мишка громко топает,

головой качает,

тихо засыпает.

Воспитатель:-Мишка любит петь свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте её споём.  Мишка поет свою песенку громко. Вот так: э э э э, и тихо вот так: э э э э э. Хорошо, ребята. Скажите мне, что мишка любит кушать?

Дети:- Мёд.

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы стали –детками.

Воспитатель:- Ребята. Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается? Кто это?

Дети:-Белочка.

Воспитатель:- Правильно, это белочка. Давайте расскажем белочке, потешку, которую мы уже знаем:

«Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в зубок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

Воспитатель:-Молодцы, ребята, белочке понравилось наша потешка. Белочка тоже любит петь свою песенку  вот так: цок-цок-цок. Давайте споём её.

Дети выполняют упражнения.

Воспитатель:- Скажите мне, а, что белочка любит кушать

Дети:-Орешки.

Воспитатель:-Значит эти орешки для белочки.

Воспитатель:-Давайте посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Кто это? Дети:-Ежик.

Воспитатель:-Правильно ёжик. Ребята , а ежик вам приготовил стихотворение про себя

Вышли ёжики гулять,

Их у мамы ровно- пять.

Пять комочков озорных.

И колючих и смешных.

Воспитатель:- А ёжик свою песенку поёт вот так: пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится он поёт свою песенку так: пых-пых (быстро), а когда идёт не спеша, вот так :пых...пых...(медленно)

Дети выполняют упражнения.

Воспитатель:-Ребята, а, что ёжик любит кушать?

Дети:- Яблоки.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать, правильно спели песенки. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Воспитатель:- Ребята, мы помогли зайке?

Дети:-Да.

Воспитатель:-Зайка на прощание , за то что мы ему помогли, дарит нам угощение.

Воспитатель:- Давайте скажем зайке спасибо и попрощаемся с ним. И пойдем обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шли мы шли, шли мы шли

В детский сад пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе "Поможем медвежонку"

Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы. Задачи: 1) Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2) Закреплять знания о геоме...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем мишке»

Программное содержание: Продолжать учить различать грустное и веселое настроение. Упражнять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятия "один" и "много". Обогощать словарный запас...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Белоснежке»

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста .Задачи:* упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей последовательности...

Конспект итогового познавательно – речевого занятия в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Цель: Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности.Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных.Развивающие: Развивать разговорную реч...