Конспект занятия по сказке "Слоненок, который хотел сделать что-нибудь замечательное" В.Лунина
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Куклина Любовь Юрьевна

Работа по сказке на развитие лексико - грамматических категорий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия старшего дошкольного возраста по сказке В.Лунина «Слоненок,  который хотел сделать что-нибудь замечательное»

Автор: Куклина Любовь Юрьевна, воспитатель МБДОУ №156 г.Мурманска

Задачи:

  • закрепление представлений о дарах осени, об овощах и фруктах; закрепление и уточнение названий овощей и фруктов; формирование словообразовательных умений при образовании прилагательных.
  • развитие слухового и зрительного восприятия, мышления, диалогической речи.
  • формирование навыков доверительного общения в группе, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: магнитная доска, картинки слоненка, теленка, зайца, жирафа, овощей и фруктов по количеству детей, изображения наборов для сока.

Предварительная работа: чтение сказки с воспитателем, рассматривание картинок к произведению.

                                                           Ход занятия

  1. Организационный момент.

 Создание доброжелательной атмосферы.

- Ребята вы уже познакомились с интересной сказкой «Слоненок, который хотел сделать что- нибудь замечательное».

  1. Беседа по сказке.

 Давайте вспомним, каких друзей встретил герой?

Дети отвечают и по их ответам выкладываются картинки героев (заяц, жираф, теленок, бегемот)

-  А давайте вспомним, какие овощи и фрукты предлагали герои слоненку  для угощения?

Далее прочитываю предложения с выбранными словами из текста.

Дети отвечают: морковь, капуста, банан, груша и выкладываются картинки с изображением.

  1. Игра  с мячом «Назови любимый фрукт»- развитие словообразовательных умений: подбор прилагательных

Дети произносят четко, поправляю неправильные звуки.

-  А сейчас мы попробуем от названных слов образовать слова описательные на вопрос:  Какая? Какой?

Детям предлагаются поймать мяч и подобрать прилагательное,  сначала дается образец от слова морковь – морковный. Объясняю , что от овоща образовывается слово морковный.

По очереди все дети подбирают слова прилагательные, вовлекаются все дети.

  1. Подвижная игра  «Урожай» - развитие координации и переключения внимания.

Дети надевают маски с овощами: редиска, кабачок, морковь, горох, лук.

В огород пойдем, хоровод заведем,  (идем по кругу)

В хоровод возьмем редиску,        

С ней присядем низко-низко,        (приседаем)

В огород возьмем морковку,        

И с морковкой спляшем  ловко.   (пляшем ногами)

Вверх потянемся с лучком,        (тянемся вверх)

Побежим за кабачком.        (бежим по кругу)

И поскачем по дорожке,        (прыжки по кругу)

Как зеленые горошки.        

  1. Упражнение «Один - много» - совершенствование изменения слов в числе

Детям предлагается подобрать варианты названий в един. числе и во множ.ч

Морковь –много моркови, картофель – много картофеля, огурец – много огурцов , горох – гороха, помидор – помидоров, лук – лука, кабачок –кабачков, груша- груш, слива- слив, яблоко – яблок, банан – бананов, виноград –виноградов.

  1. Задание «Любимый сок» - закрепление подбора прилагательных, использование слов в предложении.

-  А сейчас я предлагаю вам попробовать сок разных вкусов. Я вам буду показывать коробку с соком, где нарисован овощ или фрукт. А вам нужно составить предложение . Например, я люблю морковный сок.

Все дети составляют предложения самостоятельно.

  1. Окончание занятия.

- Сегодня мы с вами вспомнили сказку  про слоненка, назвали много овощей и фруктов. Также  вы научились  подбирать описательные слова к разным  сокам.  Сегодня в группе можете поиграть в магазине и предлагать детям свои любимые соки. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Мир, в котором я хотел бы жить»

В этом конспекте дети учатся создавать свой мир при помощи нетрадиционных техник рисования....

конспект занятия "Дом в котором я живу"

конспект для занятия в саршей группе "Дом в котором я живу"...

Конспект занятие во 2 младшей группе «Сделаем цыплят веселыми»

Данное занятие развивает мелкую моторику и координацию движения рук, творческие способности,  фантазию,  воображение. Воспитывает интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности...

конспект занятия для детей раннего возраста "Сделаем для кукол бусы"

Занятиепо образовательной области "Познавательное развитие, интегрируется с образовательными областями "Социально-коммукативное", "Речевое развитие"....

Конспект занятия «Дом, в котором я хотел бы жить.»

Систематизировать знания детей о своём доме....

Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы»

Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы» Люблю часы песочные.Пускай они неточные…Но радуют приятно взгляд,И время может течь назад![[{"type":"m...

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Сделаем котят для кошки из бумаги» (оригами)

Предлагаем завести милого маленького питомца, от которого у вас никогда не будет алергии или хлопот. Секрет в том, что наш котенок - бумажный....