Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в ранней группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект открытого занятия ро развитию речи в группе раннего возраста с участием родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по развитию речи30.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной  образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание принимать участие в инсценировке сказке.
  2. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображение события.

Развивающие:

  1. Развивать умение слушать и понимать услышанное.
  2. Развивать речь, мыслительную активность.

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить с русскими народными сказками.
  2. Совершенствовать умение отвечать на вопросы взрослого по содержанию сказок.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Словесный (беседа, стихотворение)
  2. Наглядный (демонстрация)
  3. Организационный
  4. Игровое упражнение, физминутка, дидактическая игра
  5. Метод имитации (произношение звуков)
  6. Форма проведения: игра-путешествие.

Проблема: беспорядок в сказочной стране – звонок феи сказок.

План НОД

  1. ОРГ момент
  2. Дидактическая игра «Выложи сказку «Колобок»»
  3. Сказочная физминутка.
  4. Дидактическая игра «Кого не стало?» («Курочка Ряба»-матрешки).
  5. Сказочная физминутка.
  6. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» («Репка» -фигурки).
  7. Инсценировка сказки «Репка»
  8. Итог
  9. Просмотр мультфильма «Репка»

Ход непосредственной  образовательной деятельности.

  1. ОРГ момент

Воспитатель: (обращаясь к педагогам)

Вы пришли сегодня к нам .

Рады мы всегда гостям!

Ребята поздоровайтесь с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Здравствуй друг!                              Дети вытягиваю правую руку в сторону

Здравствуй друг!                              Вытягивают левую руку в сторону

Становись скорее в круг,                 Берутся за руки

Мы по кругу пойдем                        Идут по кругу

И друзей везде найдем!

Раздается звонок телефона у воспитателя. Отвечает.

Беда! Помогите! В сказочной стране беспорядки! Сказки перепутались!

Воспитатель:

Ну что поможем навести порядок в сказочной стране?

Дети: да!

Воспитатель:

Любите, ребята, сказки?

-Вижу заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Мы закроем дружно глазки,

И окажемся вдруг в сказке.

Ребята посмотрите мы в сказочной стране!

  1. Дидактическая игра «Выложи сказку «Колобок»»

Подходят к первой «Сказочной феи»

Сказочная фея:

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Сказочная фея:

(беседа по сказке «Колобок» с выкладыванием на магнитной доске)

Ребята, помогите, пожалуйста, навести порядок в сказке.

На этих картинках, какая сказка нарисована?

Какую картинку мы положим первой?

Кто на ней нарисован?

А кого следующего встретил колобок?

Кто съел колобка?

(дети выкладывают карточки, отвечая на вопрос Сказочницы)

Сказочная фея:

Спасибо! Вы помогли навести порядок в сказке. Какую сказку мы с вами спасли?

Дети: «Колобок»

Воспитатель: пойдемте дальше. А так как мы в сказочной стране, мы пойдем по сказочному.

  1. Сказочная физминутка.

Я иду и ты идешь
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Посмотрите, куда мы пришли? Кто нас встречает? Мне кажется здесь есть задание для нас.

Дети: отвечают.

  1. Дидактическая игра «Кого не стало?» («Курочка Ряба»-матрешки).

(на столике стоят фигурки сказки «Курочка Ряба»)

Сказочная фея:

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Сказочная фея:

Наши герои захотели поиграть в прятки. Посмотрите внимательно, кто с вами играет.

(дети рассматривают фигурки)

Какая  это сказка?

Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, кто из героев спрятался?

(дети отгадываю,  кто из героев спрятался)

Воспитатель:

 И с этим заданием мы справились! Молодцы!

Отправляемся в путь дальше?

Дети: Да!

  1. Сказочная физминутка.

Я иду и ты идешь
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

  1. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» («Репка» -фигурки).

(Встречаем Сказочную Фею)

Сказочная фея:

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Сказочная фея:

Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: мешочек.

Сказочная фея:

Правильно! Но мешочек не простой он волшебный!  А что в нем, как вы думаете?

Дети: Отвечают.

Сказочная фея: посмотрим, что в мешочке?

(показывает, что в мешочке фигурки)

Дети, сейчас каждый из вас сможет сам выбрать себе героя сказки.

(дети по очереди достаю из мешочка фигурки)

Сказочная фея:

Всех героев мы с вами достали? (показывает пустой мешочек детям)

Дети: Отвечают.

Сказочная фея: я предлагаю вспомнить сказку, а наши герои нам помогут.

Какая  это сказка?

Дети: Отвечают.

Сказочная фея: как вы догадались?

Дети: Отвечают.

Воспитатель:

Ой, ребята, что то наши сказочницы заскучали. Давайте мы им покажем сказку? Здесь и маски у нас есть.

Дети: Отвечают.

(ребята при помощи взрослых одевают маски)

  1. Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель:

Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
(дети проговариваю вместе со взрослым слова сказки, одновременно изображая действия)
Бабка за дедку,
Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Воспитатель: а где же внучка? Дети, а с помощью внучки дедушка  с бабушкой смогли вытянуть репку?

Дети: Отвечают.


Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

  1. Итог

Воспитатель:

Чем закончилась сказка?

Дети: Отвечают.

Воспитатель:

Вот все вместе и справились. Ребята, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть репку?

Дети: Отвечают.

(снимают маски г)

Воспитатель:

Дети какую сказку мы сейчас с вами показали?

Дети: «Репку»

Воспитатель:

А с какими сказками повстречались в пути?

Дети: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».

  1. Просмотр мультфильма «Репка»

Сказочные феи:

Спасибо. Вы все исправили. И теперь  в сказочной стране порядок.

В благодарность мы вам дарим этот волшебный диск.

Воспитатель: Уважаемые сказочницы спасибо вам большое.

Воспитатель:

Ребята как вы думаете, что в нем?

Дети: Отвечают.

Воспитатель:

Присаживайтесь на скамеечку и посмотрите мультфильм.

На каждой ладошке

Есть три дорожки.

Все дорожки мы найдем,

Пальчиком по ним пройдем:

Раз дорожка, два и три —

Пальцем каждую потри!

 

http://mam2mam.ru/upload/medialibrary/f17/i_021.png

1–6 строчки – указательным пальцем одной руки растираем ладонь другой вдоль линий.

Мы – малышки-коротышки!

Мы – мальчишки-шалунишки!

Мы – веселые ребята!

Мы – ребята-акробаты!

Мы же громко закричим:

«Мы – большие силачи!»

 

http://mam2mam.ru/upload/medialibrary/2c4/087d7261289fd23c35d453a1e0fdf21d.jpg

1–6 строчки – во время чтения каждой строчки пальцами одной руки поочередно растираем пальцы другой руки, начиная с мизинца.

Повторяем игру для второй руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"

Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия....

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»»

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку"

Цели: 1. Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь. 2. Уметь различать понятия: большой - маленький, длинный - короткий, один - мно...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе«Путешествие по сказке «Колобок»...

Конспект непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» (индивидуально-подгрупповая форма)

Мероприятие с детьми запланированно с использованием нетрадиционного пособия "Игровое напольное полотно". Предполагает форму проведения квест-игра....