Интегрированное занятие "Кот Васька"
методическая разработка (младшая группа)

Флек Наталия Аркадьевна

Интегрированное занятие "Кот Васька"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyati1.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Кот Васька».

Цель:

 -Продолжать знакомить детей с домашним животным «Кошка»

Задачи:

-Упражнять в умении узнавать и называть домашнее животное

-Упражнять  детей в словообразовании (употреблять в речи прилагательные и уменьшительно-ласкательные существительные)

 -Формировать умение выделять и называть части тела и характерные особенности животного

-Упражнять в узнавании и назывании основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный)

-Учить составлять целое из частей

-Вызвать эмоциональный отклик, желание помочь, позаботиться о животном

-Упражнять в умении двигаться в одном направлении, держась за руки; бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

-Создать радостное настроение, вызвать желание играть вместе с педагогом

Интегрируемые образовательные области:

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Социально-коммуникативное развитие

-Физическое развитие

Материалы, оборудование:

Игрушка Кот, разрезные картинки основных цветов по количеству детей, фланелеграф.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций домашних животных; отгадывание описательных загадок; чтение потешек и стихов о животных; чтение сказок «Кто сказал:-мяу?», «Усатый-полосатый»;  разучивание физ.минутки «Кошка с котятами», П/и «Мыши водят хоровод»

Ход НОД

Воспитатель

Дети

(слышится мяуканье)

-Кто мяукнул у дверей?

Открывайте, поскорей!

Очень холодно зимой

Кто там просится домой?

-кот, киска, кошка….

-Ребятки, кто же это в гости к нам пришёл?

-Это кот, а как можно ласково сказать?

-Замечательно, это котик, а зовут его Васька;

Давайте назовём его ласково:

Погладьте Васеньку, не бойтесь.

-Какой наш котик?

-Давайте вместе посмотрим на котика, что же у него есть? (С показом воспитателя)

-А на головке у котика?

-Какие вы у меня внимательные.

-Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

-Какого же цвета шубка у Васеньки?

-А глазки какого цвета?

-Умнички, всё заметили, ничего не пропустили!

-котёнок, кошечка, кот.

-Котя, котик, котенька.

-Васенька, Василий, Василёк.

(Дети гладят игрушку)

-Мягкий, пушистый, гладкий, красивый…

-Голова, туловище, лапы, хвост.

-Ушки, глазки, усики, рот.

-Чёрная шубка.

-Глазки зелёные.

Физ. Минутка

-А сейчас мои детки превращаются в котяток, а я–в маму кошку:

-Кошка с котятами вместе играла,

Кошка котяток всему обучала:

Весело прыгать,

Хвостом помахать,

Лапкой царапать

И молочко лакать.

-Ах, какие замечательные у меня котятки.

- мяу, мяу, мяу…

(дети двигаются в свободном направлении)

(дети прыгают на месте)

(дети машут «хвостиком»)

(дети «царапаются»)

(дети «лакают» язычком)

-Посмотрите, ребятки, наш котик загрустил.

-Что случилось, Васенька? (Котик рассказывает воспитателю на ушко)

-У мамы кошки в корзинке лежали клубочки, котятки расшалились и все клубочки перепутали, Васенька никак не может их собрать.

(Котик плачет)

-Ребятки, давайте пожалеем Васеньку.

-Что же делать?

-Как же Васеньке помочь?

(на фланелеграфе половинки разноцветных клубочков)

-Как же мы будем собирать?

-Возьми, Полина, половинку, какого она цвета?

-приложи к другой половинке, подходит?

-давай попробуем другую. Приложи, подходит?

-Половинки одинаковые?

-Какого цвета получился клубочек?

-Умница, Полина. Замечательно у тебя получилось.

(Дети собирают все клубочки, называют цвет)

-Мяу! Какие вы молодцы. Спасибо, ребятки за помощь.

-Не плачь, Васенька (дети гладят игрушку)

-Надо помочь котику.

-Надо собрать клубочки….

-она жёлтая.

-нет, не подходит.

--да, подходит.

-да, одинаковые.

-жёлтый клубочек.

-Детки, давайте пригласим Ваську с нами поиграть.

П/и «Мыши водят хоровод»

-Мяу, детки, мне пора домой к своим котяткам, до свидания.

(Котик уходит)

-Пойдём котик играть.

-До свидания Васенька.

-Приходи к нам в гости.

-Ребятки, кто же приходил к нам в гости?

-Какой был котик?

-Как мы помогали котику?

-Понравилось вам играть с котиком?

-Котик, Васенька.

-Чёрный, пушистый, добрый….

-Мы собирали клубочки.

-Да, понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного занятия во 2 младшей группе «Мыши и кот Васька»

Сценарий физкультурного занятия во 2 младшей группе «Мыши и кот Васька». Форма проведения сюжетно-игровое....

НОД (образовательная область "Музыка") "Приключения котика Васьки"

Разработала интересное и увлекательное занятие НОД с привлечением игрового персонажа котика Васьки,который заболел "кошачьим гриппом". Дети поставлены в проблемно-поисковую ситуацию: "чем ему можно по...

"Мыши и кот Васька" по физической культуре

Занятие проводилось в сюжетно-игровой форме. Дети выполняли упражнения в роли мышей, преодолев препятствия и встретив кота Ваську, дети сыграв в игру с котом "Водят мыши хоровод", за ловкость и быстро...

Совместная деятельность по образовательной области «Познание» во второй младшей группе Тема: К. Д. Ушинский «Васька».

Цель: познакомить с рассказом К. Д. Ушинского «Васька», развивать диалогическую речь, учить описывать кота, закреплять умение действовать по словесному сигналу, упражнять в рисовании способом печатани...

Экологическая сказка "Самостоятельная прогулка Васьки"

Рассказ о самостоятельной прогулке, о явлениях природы. Формирование ответственности....

«Мурка и Васька в гостях у ребят» (План-конспект интегрированного занятия для детей 2 – 3 лет)

Формирование  знаний об основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый) и понятиях- большой, маленький;один-много...