«Мурка и Васька в гостях у ребят» (План-конспект интегрированного занятия для детей 2 – 3 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Константинова Елена Ивановна

Формирование  знаний об основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый) и понятиях- большой, маленький;один-много

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл murka_i_vaska_konspekt.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50 «Теремок»  

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

физического направления развития воспитанников

«Мурка и Васька в гостях у ребят»

(План-конспект интегрированного занятия  для детей  2 – 3 лет)


                               подготовила

воспитатель Е.И. Константинова

г. Озёрск Челябинской области,

Программное содержание

1.Образовательные задачи:

  • продолжать формировать знания об основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый) и понятиях- большой, маленький;один-много.
  • продолжать обучать группировать предметы по цвету.
  • воспитывать аккуратность, желание помогать другим, отзывчивость.

2.Развивающие задачи:

  • развивать зрительное восприятие предметов шарообразной формы, внимание.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа:

  • чтение х /л( потешки, загадки, Сутеев «Кто сказал мяу?»)
  • Рассматривание картинок и игрушек кошки, наблюдение за кошкой на прогулке,
  • беседы о домашних питомцах

Словарная работа: кошка, котенок, синий, красный, зеленый, желтый, рыбка, большая, маленькая, шарики, ведерко, мягкая, пушистая.

Материал к занятию: 2 игрушки кошки (большая и маленькая ),4 ведерка (красное, синее, жёлтое, зелёное), шарики 4х цветов, 2 блюдца (большое и маленькое ), рыбки - по 2 на каждого ребенка (большая и маленькая ).

Ход занятия:

В.: -Ребята, кто это у нас прячется?(заглядывает за ширму).Кто же это к нам в гости пришел? Угадайте.

-Любит рыбку и сметану

И поет так сладко «мяу»,

И мурлычет у окошка,

Кто же это, дети?

Дети: кошка.

-Правильно. К нам в гости пришли кошка Мурка и котенок Васька. Посмотрите на них. Кошка Мурка какая? А котенок Васька какой?( выслушиваю ответы детей). Описание внешнего вида? шёрстка мягкая, пушистая, белая? А ещё какая? Большая  или  маленькая?

Правильно: кошка Мурка - большая, а котенок Васька – маленький.

-Ребята, мне Мурка рассказала, что Васька к вам в гости взял много шариков ,чтобы с вами поиграть. Вот они. (котенок переворачивает ведерко с шариками ).

-Ой, Васька, что ты натворил! Все шарики перепутал! Давайте, ребята, поможем Мурке и Ваське разложить шарики правильно: синий шарик в синее ведерко и т.д.

Дети собирают шарики и раскладывают в ведерки. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания:Сколько жёлтых шариков? Много! А синих? И т.д.

-Молодцы! Как быстро и правильно разложили все шарики. А вот еще какой-то шарик остался. Какого он цвета? (шарик белого цвета ). Сколько белых шариков? Один. В какое ведерко его надо положить, как вы думаете?

Выслушиваю ответы детей и обобщаю: Правильно, для этого шарика нет ведерка - он белого цвета.

-А котенок Васька говорит, что теперь хочет с вами поиграть (физминутка)

«Все котятки мыли лапки, вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки, вот так, вот так!

А потом они играли , вот так, вот так!

А потом они устали, сладко-сладко засыпали, вот так , вот так!»

-Ребята, а Мурка с Васькой говорят, что проголодались. Давайте приготовим им блюдца для угощения. У меня 2 блюдца. Какие они? (ответы детей) Правильно:1-большое, а другое – маленькое. А как вы думаете, большое блюдце для кого? А маленькое для кого? (ответы детей ).

-Правильно, Мурка  – большая, ей - большое блюдце ,а Васька –маленький, ему –маленькое.

-А чем же мы будем Мурку и Ваську угощать? Что кошечки любят кушать? (ответы детей)

-Я сегодня приготовила рыбки. Посмотрите, сколько у меня рыбок? (много).                            Только рыбки у меня разные .Посмотрите, эта какая? А эта? Правильно: большая и маленькая.

Раздаю деткам рыбок,  предлагаю детям самим  взять 1 рыбку большую, а 1 – маленькую.

-Давайте угостим наших гостей. Только подумайте, большую рыбку кому нужно дать? А маленькую? Почему Каролина так положила рыбки? А Маша почему так ?

-Правильно, Мурка большая, ей большую рыбку, а Васька маленький, кушает мало, ему – маленькую рыбку.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

-Ребята, кто приходил к вам в гости?

-Что принес вам Васька?

-Какого цвета были шарики?

-Чем мы угостили наших гостей?

-Молодцы! Давайте погладим наших кошечек и попрощаемся с ними.

Литература:

1.Программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы,  Васильевой

2.ВенгерЛ.А.,Пилюгина Э.Г. «Воспитание сенсорной культуры ребенка»

3.БорисенкоМ.Г., Лукина Н.А. «Комплексные занятия с детьми раннего возраста (2-3)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект организованной интегрированной образовательной деятельности по теме: «Фрукты и ягоды»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Использование новых программ и педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"....

План – конспект игрового интегрированного занятия «Осеннее дерево» во второй младшей группе

Занятие для детей второй младшей группы. На занятии дети знакомятся с поэзией А.С. Пушкина "Осень"; играют в музыкальную игру "Осенние листочки"; обсуждают осенние изменения в природе; учатся работать...

План – конспект игрового интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик». Рисование с конфетти

Занятие для детей второй младшей группы. На занятии ребята играют в пальчиковую игру "Цветок", знакомятся с куклой Веснянкой и с приметами весны. Дети читают стихи про одуванчик и знакомятся с нетради...