коммуникация "По улицам города"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Трофимова Олеся Галиевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи (коммуникация)

«По улицам города»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikatsiya_po_ulitsam_goroda.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

  1. Орг. момент

«Все мы в группе одна семья-

Рады все: и ты и я.

Очень любим вместе быть,

«С добрым утром!»- говорить».

  1. Актуализация знаний

- Ребята, как называется страна в которой мы живём? (Наша страна называется Россия.)

- А в такой огромной стране есть республика, в которой мы с вами живем. Кто знает название этой республики? (Республика Башкортостан.)

- Республика Башкортостан хоть и меньше России. Но она не маленькая.

- В этой республике много городов сел  и деревень. А кто знает название нашего посёлка? (Название нашего посёлка Приютово.)

 

  1. Постановка проблемы .

Ребята, мне кто-то звонит. (разговор по телефону)

Оказывается к нам в посёлок приехал Мишка из мультфильма «Маша и медведь», но он заблудился. И просит нас помочь ему добраться до нашего детского сада.

Как мы сможем помочь Мишке? (Сначала узнаем где он находится.)

Правильно. (разговор по телефону)

  1. Решение проблемы

Он находится на большой площади, сзади находится дом со ступеньками и большими окнами. С двух сторон жилые дома с магазинчиками, а впереди длинная улица для пешеходов.

Ребята, где же находится Мишка? (Мишка находится на площади возле Дома культуры.)

Правильно, возле Дома культуры. А как Мишке добраться до нашего детского сада, давайте ему подскажем. (Повернуть направо и спуститься до перекрёстка, перейти через дорогу, затем повернуть направо, пройти расстояние до калитки и повернуть налево.)

- И ты, Миша, окажешься возле нашего детского сада. А возле сада я уже тебя встречу.

Физминутка «Наша улица»

Словно улей, наша улица с утра        (разводим руки перед собой),

Илетит пчелиным роем детвора      (локти прижимаем к туловищу, машем)

Скачет мяч,                                          (прыгаем)

Взлетает с крыши вертолёт -               (полёт вертолёта)

Наша улица от нас не отстаёт             (шагаем)

То на речку за околицу бежит,           (бег)

То на солнышке с ребятами лежит.   (руки за голову)

А под вечер, лишь утихнет шум и гам -   (палец к губам)

Всех ребят она разводит по домам.      (шагаем)

И доносится из каждого двора:

До свиданья!                                          (машем)

До свиданья!  До утра!

Доброй ночи! – говорит она в ответ   (приседаем и кладём руки под щёчку)

И сама во всех окошках гасит свет.

  1. Введение в тему

Ребята, посмотрите, Мишка добрался до нашего детского сада.

А давайте, чтобы Мишка больше не заблудился, мы познакомим его с нашим родным посёлком.

Но прежде, чем отправиться в путешествие по нашему посёлку, нужно выбрать транспорт, на котором мы будем передвигаться.

Дидактическая игра «Выбираем транспорт»

-На какие виды можно разделить транспорт?

-Какой выберем, чтобы Передвигаться по городу?

-Какой наземный пассажирский транспорт есть в нашем городе?

(Ответы детей сопровождает демонстрационным материалом— иллюстрациями картинок «Виды транспорта»)

-Как вы думаете, на чем нам будет удобнее отправиться на прогулку по городу?

Проводит игру «Хорошо-плохо»:

 -Сейчас мы с вами повторим правила поведения на прогулке и в общественном месте..Я буду называть поступки; если они хорошие, то вы будете хлопать руками, а если плохие—топать ногами.

—На улице , в общественном месте можно громко говорить , кричать, смеяться, привлекать внимание?. ( топают)

—В автобусе нужно оплатить проезд и уступить место пожилым людям или родителям с маленькими детьми? (хлопают)

-На остановке можно грызть семечки и бросать мусор на тротуар? (топают)

—В автобусе нужно заходить в заднюю дверь, а выходить в переднюю? -Обходить автобус нужно спереди? (хлопают)

-Улицу переходить на зеленый цвет светофора или на переходе «зебра»? (хлопают)

Транспорт мы с вами выбрали, правила повторили пора отправиться на прогулку.

Музыкальная физминутка «Автобус»

Я предлагаю в первую очередь отправиться на железнодорожный вокзал. Может быть мне кто-то скажет почему мы начинаем своё путешествие по посёлку именно с этого места? (Во-первых, многие люди, приехавшие в Приютово, первым видят именно вокзал.  Во-вторых история посёлка началась именно с этого вокзала.)

Раньше Приютово был маленькой деревенькой. Неподалёку строились такие же маленькие деревни. Только железная дорога проходила между этими деревнями. Когда люди начали добывать нефть, начали сюда съезжаться люди. И деревня превратилась в посёлок.

Д/и «Найди отличие»

—Что это? (Парк Славы.) Кто расскажет про этот парк?

- Что же это? (Это Дом культуры.)

Верно, то самое место, где заблудился наш Мишка.

Для чего нам нужен Дом культуры? (!) От Дома культуры уходит большая улица для людей, что же это за улица? (Аллея, по которой гуляют люди.)

Пройдя по этой аллее до конца, что мы видим? (Здание НГДУ.)

Раньше это управление работало в нашем посёлке. Многие жители нашего посёлка работали в этом здании. Это было самое крупное предприятие.

д/и «Улицы нашего города»

Поводит предварительную беседу: Ребята, у нас в городе очень много улиц. Каждая имеет свое название. Какие улицы вы знаете?

  • А какое название мы сможем дать улице, на которой расположена больница? – Больничная.
  • А если на этой улице растут клёны?  - Кленовая.
  • А если эта улица полна цветов? – Цветочная.
  • А на другой расположена школа? – Школьная.

Ёще одна достопримечательность, которая появилась сравнительно недавно в нашем посёлке. Что же это? (Спортивно – оздоровительный комплекс. Спортивная площадка.)

Физминутка «Автобус» 

  1. Закрепление

Вот и приехали в наш любимый сад! Давайте выйдем из автобуса

   Посмотрите, а Мишка не с пустыми руками. Какой чудесный букет!

Спасибо, Миша!

Давайте , ребята поиграем в игру «Букет красивых слов» 

-Будем говорить красивые слова о нашем посёлке Приютово! Какой он? Опишите его.

 Вот какой букет красивых слов мы собрали для нашего посёлка!

( ставит букет в вазу)

7 .Подводит итог.

-Где мы сегодня с вами побывали?(на прогулке -экскурсии по посёлку)

- Что вы нового увидели и узнали?

—Как вы думаете, Мишке понравилась прогулка? А вам?

Давайте попрощаемся с нашим героем.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи (коммуникация)

«По улицам города»

Трофимова Олеся Галиевна

Дата проведения: 02.02.2017

Вид занятия: виртуальная экскурсия.

Формы образовательной деятельности: фронтальная.

Цель: познакомить детей с достопримечательностями родного посёлка.

Задачи: 

Образовательная: учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе; учить составлять небольшие рассказы по памяти (из личного опыта);

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к родному посёлку.

Развивающая: развивать диалогическую речь; обогащать словарный запас детей; учить чётко произносить слова, говорить в умеренном темпе, выразительно.

Словарная работа: экскурсия, экскурсовод, железнодорожный вокзал, НГДУ, спортивно-оздоровительный комплекс, аллея.

Планируемый результат:

Знать: Правила поведения в общественных местах и правила дорожного движения.

Иметь: Представления о родном посёлке и его достопримечательностях; активизировать словарь по теме «наш посёлок».

Уметь: Употреблять в речи прилагательные.

Угадывать место нахождения по описанию

Составлять небольшие рассказы о достопримечательностях города.

Подготовительная работа: чтение стихотворений о Родине, беседа о родном посёлке.

Оборудование: ноутбук с презентацией, Мишка, ваза, букет, картинки для сравнения, музыкальная физминутка, телефон, картинки с изображением транспорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...

Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих  пособий В.В. Воскобовича....

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и  некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и  транспортном светофоре, о назнач...

Ребенок и улица. Правила поведения на улицах города

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города...