Мнемотехника-средство развития связной речи дошкольников.
консультация по развитию речи на тему

Дихтяренко Юлия Александровна

Мнемотехника-это прием,который обеспечивает эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika.docx238.08 КБ

Предварительный просмотр:

Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников.

Мы очень часто сталкиваемся с такими проблемами, когда дети плохо запоминают информацию, не могут  составить рассказ, пересказать сказку, запомнить стихотворение. Память детей избирательна, они запоминают только то, что им интересно. Для того, чтобы тренировать  детскую память ,учить детей пересказывать тексты на разную тематику и вызвать у них интерес к этому процессу – можно использовать прием мнемотехники.

МНЕМОТЕХНИКА – прием, который обеспечивает эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение какой–либо информации.

Это слово происходит от греческого  «mnemo»-память(от имени древнегреческой богини памяти Мнемозины).

Данный прием предполагает использование мнемотаблиц.

 Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Суть схемы заключается в следующем: на каждое слово или небольшое словосочетание придумывается картинка (изображение).Таким образом, весь текст  зарисовывается схематично, глядя на эти схемы-рисунки ребенок легко запоминает и воспроизводит информацию.

Мнемотехника помогает развивать:

-Ассоциативное мышление 

-Зрительную и слуховую память

-Зрительное и слуховое внимание

-Воображение

-Связную речь

  Мнемотехникой можно  начинать заниматься с младшего возраста, но рациональнее её вводить в занятия 4-5 лет, когда у детей уже накоплен основной словарный запас.

Мнемотехника строится по принципу -от простого к сложному, то есть вначале можно попробовать составлять мнемоквадраты  (это понятная картинка, изображающая одно слово, словосочетание или короткое предложение), затем мнемодорожки (соединяя несколько мнемоквадратов), а для детей старшего дошкольного возраста использовать мнемотаблицы.

В результате использования мнемотехники у детей:

-расширяется круг знаний об окружающем мире;

-появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

-появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок;

-словарный запас выходит на более высокий уровень;

-дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/074e/000648dd-1a0e3c61/640/img4.jpg

http://detsad58.su/wp-content/uploads/2016/05/84937f88c18d2b776f48115ae0016fd7.jpg.jpg

http://top-bal.ru/pars_docs/refs/56/55861/55861_html_m762fb81.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнение на развитие связной речи дошкольников "Ситуации письменной речи"

Одним из важных приемов для развития речи детей является «ситуация письменной речи», когда ребенок диктует, а взрослый записывает его текст. Именно такое упражнение помогает совершенствовать синтаксич...

Проблемы по развитию связной речи дошкольников, профилактика нарушений речи детей

Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет речевое развитие дошкольников. Накопленный опыт познавательной, речевой, игровой деятель...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )...

Проект по развитию связной речи "Развитие связной речи дошкольников средствами художественной литературы"

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...