Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Свойства снега» 1-я младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Филимонова Светлана Александровна

 Цель:  Расширять знания детей о зиме через знакомство со свойствами снега.

Дать первичные представления о качественной характеристике  снега.

Расширять словарный запас детей.

Развивать умение употреблять качественные прилагательные (холодный, белый) в сочетании с существительным снег.                                                                                                                     

 Развивать тактильное восприятие, умение кратко длительно выдыхать воздух.                             

 Воспитывать чувственность к неживой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_zanyatie_sneg_office_word_2.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 43

 «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

 

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи

«Свойства снега»

1-я младшая группа

Воспитатели:

Филимонова С.А

КЕМЕРОВО 2016г

Цель:  Расширять знания детей о зиме через знакомство со свойствами снега. Дать первичные представления о качественной характеристике  снега. Расширять словарный запас детей. Развивать умение употреблять качественные прилагательные (холодный, белый) в сочетании с существительным снег.                                                                                                                       Развивать тактильное восприятие, умение кратко длительно выдыхать воздух.                              Воспитывать чувственность к неживой природе.

Ход занятия

В гости приходит кукла Катя в зимней одежде. У неё накрытое ведёрко.                           Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катю, предлагает с ней поздороваться.  Игра приветствие: «Здравствуйте ручки»                                                                                  Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп                                                                                             Здравствуйте , ножки топ, топ, топ                                                                                                 Здравствуйте, щѐчки плюх, плюх, плюх                                                                                Здравствуйте, глазки хлоп, хлоп, хлоп                                                                                           Здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза)                                                                                          Здравствуй , мой носик би, би, би                                                                                                    Здравствуйте , гости, всем привет!                                                                                                               Дети садятся за столы, воспитатель открывает ведёрко со снегом и рассказывает: «Сегодня на улице чудесная погода, идёт снег. Кукла Катя пошла гулять , набрала целое ведёрко снега и принесла его нам.                                                                                                                   На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?”                                                                                                                                   Дети трогают снег. “Какой снег?” (холодный).                                                                                     “Давайте погреем руки” - (дети растирают руки друг о друга, дуют на них)                                                       “А теперь рукам холодно?” - (тепло)                                                                                                Упражнение повторяется 2 раза.                                                                                                       “Возьмем совком немного снега из ведёрка и положим на блюдце (блюдце должно быть тёмным, чтобы был контраст со снегом) и посмотрим какого цвета снег” - (белый). Повторим все вместе: снег белый (дети повторяют).Смотрите, у нас на тарелочках появилась вода, откуда она взялась? (Снег тает и превращается в воду). Можно ли играть снегом в помещение? (нет, Он тает). А где можно играть со снегом?  (На улице).                       Дети переходят на ковёр                                                                                                                                            Игровое упражнение «Снежинка»                                                                                                                        Когда Катя гуляла, ей на варежку опустилась большая снежинка, Катя подула на неё с снежинка улетела. А вы хотите подуть на снежинку? Воспитатель даёт каждому ребёнку небольшой кусочек ваты и показывает, как надо дуть. Упражнение повторяется 2-3 раза.       Воспитатель показывает детям белый пластилин, обращает их внимание, что он то же похож на снег и предлагает слепить для куклы Кати снежок. Дети садятся за столы на которых лежит большой лист чёрного картона и белые пластилиновые шарики                                        Воспитатель обращается к детям:                                                                                                                                         Ребята, давайте для Кати ее друзей слепим снежок из пластилина? Наш снег будет идти ночью. Вот такая у нас будет черная ночь (демонстрирует картон черного цвета), и вот такой снежок (показывает подготовленные шарики).                                                                   Показ:                                                                                                                                                           Необходимо отщипнуть немного пластилина и скатать маленький шарик.  Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком. Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще                                                                                 Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.                                                                                                                                      Какая красивая снежная зимняя ночь получается! А теперь вы попробуйте сами слепить  красивую, снежную, зимнюю ночь, а Катя будет за вами наблюдать и учиться.   Коллективная работа «Зимняя ночь».                                                                                                 Кукла Катя любуется выполненной работой детей и благодарит их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи и художественная литература первая младшая группа «Сказка в гости к нам пришла»

Цель занятия заключается вформировании у детей  интереса и потребности в чтении народных сказок....

Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей с ОНР старшая группа 1 год обучения Тема: «Зимние забавы». Звуки «В - ВЬ».

Тема: «Зимние забавы». Звуки «В - ВЬ».Коррекционно-образовательные задачи.    Продолжать учить внимательно, вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков:  чёткого произношен...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Конспект открытого занятия Образовательная область: развитие речи По теме: «Птицы» 2 младшая группа

Цель: Учить распознавать птиц (воробей, ворона) Развивать словарный запас.Задачи:Образовательные:1. Расширять представление об особенностях внешнего вида птиц.2. Закрепить знания детей о птицах.3. Учи...