Главные вкладки
Сообщение из опыта работы «Развитие речевых способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему
Дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех сторон речи, расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Поэтому наша задача заключается не в том, чтобы поскорее научить ребенка писать и считать, а, чтобы обогатить его речь и представления об окружающем мире, научить видеть в нем закономерности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад «Росток» городского округа Самара __________________________________________________________________________________ |
Россия, 443048, г.Самара, ул. Батайская, д.17 Тел.:(846) 973 82 24, факс (846) 973 95 69 e-mail: rostokglinka@mail.ru |
Сообщение из опыта работы
«Развитие речевых способностей детей дошкольного возраста
через проектную деятельность»
Черемухина Ольга Алексеевна
воспитатель средней группы № 8
Февраль, 2017
Дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех сторон речи, расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Поэтому наша задача заключается не в том, чтобы поскорее научить ребенка писать и считать, а, чтобы обогатить его речь и представления об окружающем мире, научить видеть в нем закономерности.
Актуальность
В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных образовательных стандартов, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Материалом для обогащения речи служит окружающая действительность, освоение которой происходит на основе тематического цикла. Интеграция в образовательный процесс метода проекта даёт возможность педагогу проводить целенаправленную работу по формированию словаря и связной речи в соответствии с темой проекта, которая прослеживается во всех остальных видах деятельности, в конкретный период времени, что соответствует цельности детского восприятия мира, создает полную и разностороннюю его картину.
Дошкольный период наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.
Цель нашей работы развитие речи детей через проектную деятельность.
Задачи:
- активизировать и расширять словарный запас детей;
- развивать разговорную и связную речь;
- развивать коммуникативные и познавательные интересы;
- создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу.
Проектный метод - это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная или совместная с педагогом деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир, развивает речь и воплощает новые знания в реальные продукты.
В своей работе мы используем метод проектной деятельности. Речь и общение сопровождают все виды деятельности детей (игровую, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, чтение, музыкально-художественную) и являются их неотъемлемой частью. Поэтому у воспитателя имеются возможности для постоянной работы над развитием речи детей в рамках любого меж предметного проекта.
Тематика и содержание проектов для дошкольников могут быть самыми разнообразными.
Мы использовали в своих работах следующие формы детских проектов.
«Я и мое тело». Дети закрепили в речи название частей тела, в игровой и экспериментальной форме узнали о возможностях тела человека. О том, как беречь свое здоровье и заботиться о нем, получили знания о питании, о витаминах, об их пользе для здоровья человека. Обогащали словарь, способствовали развитию связной речи.
С помощью проекта «Азбука пешехода», дети познакомились с разнообразным миром транспорта, с дорожными знаками, на примерах учились правилам поведения в общественном транспорте. Выступали со стихами о профессиях. Этому предшествовали дидактические и сюжетно - ролевые игры: «Путешествие по нашему городу», «Дорожные знаки», «Транспорт нашего города» и т.д.
«Урожай – фрукты и ягоды». Этот проект решал задачи познавательного, речевого и художественно-эстетического развития. Активизировали речь, знакомили детей со стихами об осени, об урожае фруктов и ягод, рассматривали рисунки в книгах, дети объясняли почему им понравилась та или иная иллюстрация. Формировали у детей умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами и отражали впечатления в речи. Обогащали и активизировали словарный запас. Развивали связную речь, речевое дыхание. В конце проекта, с помощью родителей были приготовлены маски фруктов, детьми выучены стихи, которые прочитали детям младших групп.
Творческий проект: «Умелые ручки», предусматривал взаимодействие с семьей, которое включало в себя изготовление поделок из природного и бросового материала. Дети рассказывали о своих поделках. Это способствовало развитию грамматически правильной речи и умению составлять рассказы из личного опыта. Была организована выставка поделок «Умелые ручки».
Проект «Посуда». В этом проекте мы развивали у детей умение загадывать загадки, выразительно читать наизусть и интонационно передавать настроение стихотворения, учили внятно выговаривать слова и фразы, правильно использовать различную громкость голоса, тембр, развивали психоэмоциональную сферу (мимику, выражение глаз, при чтении произведения К.И. Чуковского «Федорино горе»). Закрепляли навыки речевого слуха и речевого дыхания, продолжали работу по укреплению артикуляционного аппарата, упражняли в правильном произношении свистящих звуков в словах и фразовой речи.
В проекте «Хлеб всему голова!» использовали музейную педагогику. Она помогает интегрировано решать задачи эстетического, нравственного, духовного, патриотического воспитания. Формы и методы ее работы способствуют развитию и совершенствованию коммуникативно-речевых, познавательных, творческих компетенций ребенка. Реализует актуальнейшую на сегодняшний день задачу современного образования – научить ребенка учиться и познавать. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Анализируя итоги работы по внедрению метода проектов, мы пришли к выводу: работа над проектом имеет большое значение для развития речи, познавательных и творческих способностей ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Улучшаются навыки изобразительной деятельности, развивается моторика рук, активизируется и обогащается словарный запас дошкольника, легко устанавливаются контакты с другими детьми и взрослыми, умение самостоятельно мыслить и делать выводы. Работа в подгруппах развивает коммуникативные навыки общения: умение договариваться, проявлять терпение и уважение друг к другу, умение выслушивать мнение другого. Большое значение имеет взаимосвязь педагога и родителей, которые становятся не сторонними наблюдателями, а вовлеченными в учебный процесс, участниками, что впоследствии снимает проблемы общения родителей и детей. Развитие таких качеств готовит ребенка к успешному обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы«Развитие творческих способностей на занятиях музыкальной деятельностью через ролевое участие воспитанников» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие ху...

Игра на музыкальных инструментах-один из видов детского исполнительства....

Данный материал отражает опыт моей работы по развитию творческих способностей детей через технику коллажа....

В данной статье представлен опыт организации музыкальнеых занятий с детьми с кохлеарными имплантами...
Сенсорное воспитание детей раннего возраста через поисково-исследовательскую деятельность...

Обмен опытом работы с коллегами по теме самообразования...
Богатейшее поле для развития творческих способностей представляет собой один из изобразительных видов деятельности - лепка. Для детей, лепить из глины, солёного теста, пластилина - увлекательное...
- Мне нравится (1)