Сообщение из опыта работы «Развитие творческих способностей на занятиях музыкальной деятельностью через ролевое участие воспитанников»
материал по теме

Жидкова Наталия Юрьевна

Сообщение из опыта работы

«Развитие творческих способностей на занятиях музыкальной деятельностью через ролевое участие воспитанников»

 

«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое»

 (Л. С. Выготский)

 

 Преобразования, происходящие в обществе, порождают в дошкольном образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие творческих способностей у детей. Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребёнка в целом.

Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем. Творческий подход к той или иной ситуации помогает подобрать различные варианты и выбрать наиболее подходящий.

Творческие способности – комплексное понятие, которое включает в себя следующие составляющие:

·         стремление к познанию,

·         умение познавать новое,

·         живость ума,

·         умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное,

·         стремление к открытиям,

·         умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт,

·         свободное воображение,

·         фантазия и интуиция, в результате которых, появляются изобретение, открытия, что-то новое.

Развитие творческой личности ребёнка – проблема, над которой постоянно работает весь коллектив нашего детского сада. Итак, возвращаясь к теме моего сообщения для развития творческих способностей важно использовать все виды музыкальной деятельности. Развитие осуществляется в пении, музыкально - ритмических  движениях, игре на музыкальных инструментах.  

Среда организованной музыкально-творческой деятельности в нашем детском саду создается на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях, музыкально - спортивных мероприятиях. Проведение праздника в  различной форме позволяет творчески развиваться и  раскрыться каждому ребенку. А принимая ролевое участие в таких мероприятиях, ребенок преодо­левает  робость, неуверенность в себе, застенчивость. Ребенок учится находиться в непростых условиях социума.  Поэтому я считаю актуальную проблему развития творческих способностей детей, посредством занятий музыкальной деятельностью через ролевое участие воспитанников.

Ролевое участие детей  - это не только исполнение ролей в сюжетных постановках, но и выступление в роли ведущего: дети могут читать вступительные стихотворения как приглашение к играм, танцам, песням, могут участвовать в беседе с  взрослыми героями.  Так, например, в новогоднем утреннике дети подготовительных групп взяли на себя роль со ведущих, читали стихи, вступая в диалог со сказочными героями перед музыкальными номерами.

Такая работа с детьми целесообразна в развитии творческих способностей детей, воспитывая у дошкольников активную позицию уверенного в себе человека. Дети перестают стесняться и бояться публики, следят за выразительностью речи и жестов, учатся контролировать свои эмоции. Некоторые, входя в образ изображаемого героя, фантазируют и сами придумывают его манеру поведения.

Очень часто  взрослые несерьезно воспринимают «небылицы»  маленьких выдумщиков, а иногда и вовсе  их пресекают. Фантазирование на самом деле – это специфическая особенность, характерная для дошкольного возраста. И не стоит ни в коем случае мешать этому процессу. Просто нужно сделать вид, что верите в доброго Волшебника и в то, что непременно сегодня побываете на Луне и т.п. Именно в таких «воображалках» и зарождается творческий потенциал.

Интересен опыт проведения проекта «Маму мамочку свою больше всех люблю» в подготовительной группе №2. В праздничную программу для мам было включено театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке», в котором приняли участие не только дети, но и некоторые мамы детей. Родители рисовали маски, помогали делать костюмы. Дети настолько вдохновились идеей выступления перед мамами, что педагоги с трудом помирили детей в ссоре за роли. Выбранные же актеры отнеслись к своей работе с большой ответственностью и больше половины сразу предложили свой вариант изображения своего героя.

Все задатки человека формируются еще с раннего детства и в течение последующей жизни просто совершенствуются и реализуются. Поэтому стартовой точкой развития этих способностей должно быть дошкольное детство.

Важна роль в данном направлении музыкального руководителя. А, задача всех педагогов – грамотно и интересно организовать работу с детьми, сделать их активными участниками воспитательно - образовательного процесса. 

                                           

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы «Использование технологии сотрудничества на занятиях музыкальной деятельностью в ДОУ»

Сообщение из опыта работы«Использование  технологии сотрудничества на занятиях музыкальной деятельностью в ДОУ» Музыкальный  руководитель МАДОУ ДС №11 «Колокольчик» Н.Ю. Жидкова...

Из опыта работы "Развитие творческих способностей у детей старшего возраста через театрализованную деятельность"

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-этетического воспитания....

Из опыта работы: "Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности»

Данный материал поможет педагогам ответить на вопросы:" Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к по...

Сообщение из опыта работы: «Развитие творческих способностей детей через технику коллажа»

Данный материал отражает опыт моей работы по развитию творческих способностей детей через технику коллажа....

Сообщение из опыта работы "Развитие творческих способностей детей с кохлеарными имплантантами на музыкальных занятиях"

В данной статье представлен опыт организации музыкальнеых занятий с детьми с кохлеарными имплантами...

Обобщение опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности».

Обобщение опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности».Музыкальный руководитель: Заборова А. К.Я музыкальный руководитель, Заборова Анастасия Кон...

Всероссийская научно-практическая конференция "Актуальные проблемы художественного воспитания в условиях модернизации образования". Сообщение из опыта работы "Развитие творческих способностей дошкольников посредством лепки"

Богатейшее поле для развития творческих способностей представляет собой один из изобразительных видов деятельности - лепка. Для детей, лепить из глины, солёного теста, пластилина - увлекательное...