Обобщение опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности».
материал

Заборова Анастасия Константиновна

Обобщение опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности».

Музыкальный руководитель: Заборова А. К.

Я музыкальный руководитель, Заборова Анастасия Константиновна, работаю в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска в группе общеразвивающей направленности. На протяжении нескольких лет функционировала экспериментальная площадка «Введении ФГОС ДО в практику ДОУ».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, введён в практику работу детских садов. Важно обсуждать проблемы реализации новых требований, его основных целей, задач, принципов и других положений. С этой точки зрения проблема согласования целей, ценностей, задач музыкального воспитания в контексте ФГОС ДО является базовой задачей в системе обновления содержания музыкального образования (в контексте художественно-эстетического развития детей) и упорядочения деятельности музыкальных руководителей.

Углублённо изучив содержание ФГОС ДО я поняла, что введение ФГОС ДО обеспечит развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватить образовательные области. Однако, передо мной встала новая проблема: какое направления выбрать, чтобы осуществить реализацию задач ДОУ. При реализации образовательной области «художественно-эстетическое» развитие, анализируя возможные варианты, пришла к выводу, что максимально полно позволит это осуществить если я буду развивать творческие способности дошкольников, поэтому эта тема моего самообразования

«Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности».

Актуальность опыта.

В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Следуя концепции личностно-ориентированного образования, результатом последнего должна быть не столь обученность (информированность), сколько становление личности – творческой, самобытной, уникальной, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится развитию творческих способностей, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребёнка.

Цель:

Формирование творческой личности дошкольника, развитие природных задатков, творческих способностей на основе музыкально – игрового творчества.

Условия возникновения и становления опыта.

Два года в своей работе в детском саду я уделяю особое место развитию творческих способностей у дошкольников. Приобщая детей к этому волшебству, я не только передаю им свой опыт, но и создаю у них потребность самим создавать красоту. А в целом – формирую их духовный мир. Ведь человек, знающий радость творческого труда, всегда найдёт способ выразить себя и достичь внутренней гармонии со своей природой. В Концепции модернизации дошкольного образования подчёркивается первостепенность решения задач, направленных на создание творческой атмосферы и условий для инновационной деятельности. Авторы Концепции указывают, что ребёнок, прежде всего, приобщается к вечным общечеловеческим ценностям (красоте, добру, истине). В результате этого у него рождаются и развиваются такие стержневые качества личности, как самостоятельность, инициативность, произвольность в виде стремления к преодолению трудностей, а также потребность в активном освоении и созидательном преобразовании окружающей действительности. На основе федеральных государственных стандартов формирование творческих способностей реализацию, через решение следующих задач:

  • развивать творческое воображение
  • проявления творческой активности;
  • побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности;
  • развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования, способность к спонтанному творческому поведению.
  • побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества: музыкально – ритмические движения, ритмопластика, певческие импровизации, игра на детских музыкальных инструментах.
  • создать предпосылки к формированию творческого мышления.

Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определённых условий, благоприятствующих их формированию

Такими условиями являются:

  1. Большое поле деятельности по привитию детям вкуса к творчеству имеют занятия музыкой, изобразительной деятельности, продуктивными видами труда, ознакомление с художественной литературой, познавательная деятельность, театрализованная деятельность.
  2. Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей.
  3. Создание обстановки, определяющее развитие ребёнка.
  4. Предоставление ребёнку свободы в выборе деятельности
  5. Умная доброжелательная помощь, а не «подсказка» взрослых.
  6. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребёнка к творчеству
  7. Сам педагог – творческая личность.
  8. Мотивация.

В своей работе условно подразделила на следующие этапы.

Этапы:

Первый этап – подготовительный (с чего начнём):

  • постановка цели и задач,
  • Сбор информации по теме
  • Подбор наглядно-математического материала
  • методов исследования,
  • предварительная работа с детьми и их родителями,
  • выбор оборудования и материалов.

Второй этап – основной (как будем двигаться):

  • Беседы «Музыка вокруг нас»
  • Беседа «Духовые инструменты»
  • Презентация «Как звучит музыка»
  • Презентация «Музыкальные инструменты»
  • Презентация «Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности»

Третий этап – обобщающий (ожидаемые достижения):

  • обобщение результатов работы в самой различной форме.

 

«Песенное творчество» - это умение детей петь простейшие мелодии, солировать. Пение создает благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры и развития речи.

Мною были сделаны музыкально-дидактические игры:

  • «Песня, танец, марш»
  • «Музыкально-ритмические загадки»
  • Лэпбук «В мире музыки»
  • Валеологические песенки-распевки
  • Интерактивная дидактическая игра «Музыкальная угадай-ка»
  • «Музыкальное-лото»

 

Использование в моей работе данных игр способствовало развитию способностей в песенном творчестве.

 

Для проявления песенного творчества детей важным является накопление слухового опыта и развитие на его основе музыкально-слуховых представлений. Этому способствуют различные творческие задания, выполняемые детьми в игровой форме. Например, игровые задания на звукоподражание. Их цель заключается в развитии у детей способности ориентироваться в различных свойствах музыкального звука (высоте, длительности, окраске, силе т. д.). Для детей младшего дошкольного возраста предлагаем задания в разном темпе и ритме, направленные на подражание звукам пения птиц, голосов животных, движения транспорта и многим другим.

 

«Танцевальное творчество» - это умение детей выражать себя при помощи знакомых элементов танца, импровизировать.

В течении двух последних лет мною ведётся музыкально-ритмический кружок «Задоринки» по разработанному перспективному плану.

Мои воспитанники являются постоянными участниками на мероприятиях организуемые учреждениями города:

  • Фестиваль «Весёлые нотки»
  •  «День полиции» с танцами «Россия», «Служить России», «Пограничники», «ВДВ». Песни: «Моя армия», «Шли солдаты на войну»
  • В ДШИ в «Пасхальном фестивале» с танцем «Светят лучики с небес».
  • В ДШИ «Рождественском фестивале» танец с палочками.
  • Выход с концертом в отдел Социального Обеспечения «День социального работника» с танцами: «Фантазия», «Мы маленькие звёзды».
  • День победы с танцем «Синий платочек».  

 

Кроме того, мои воспитанники принимают участие и в конкурсах Муниципального уровня:

  • Конкурс «Мини-мисс 2018» года.
  • Конкурс «Весенняя радуга».
  • Конкурс «Рыжий я».

 

                             

   

                                                       

В ДОУ:

  • На празднике 23 февраля с песней «Иван значит русский».
  • В конкурсе чтецов «Все работы хороши»
  • На празднике «День знаний» с танцем «Новый день».
  • На Осеннем празднике с танцем «Осенний нежный вальс».
  • На День дошкольного работника с песней «Что такое детский сад».
  • На празднике День матери с танцем «Зеркальный вальс».
  • На Новогоднем празднике «Испанский танец».

     

 

«Музыкально-игровое творчество» - это умение находить способы воплощения музыкально-игрового образа как самостоятельно, так и при помощи взрослых. Опыт работы показал, что участие детей в театрализованных играх позволило им преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, также благоприятно повлияло на обогащение словаря детей, на развитие речевых и творческих способностей детей. Я обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, появляется уверенность в себе, они чувствуют себя свободнее, доверчивее.

Дети с большим удовольствием учат свои роли, а во время репетиции легко обыгрывают не только их, но и роли других участников.

«Игра на музыкальных инструментах» является одним из видов детского исполнительства, развивающих творческие способности дошкольников. Интерес к данному виду деятельности у ребенка возникает практически с самого рождения, и одной из первых детских игрушек является погремушка. Игра на инструментах способствует не только развитию слуховых способностей, но и развивает мелкую моторику, чувство ритма. Важно научить детей правильно подбирать звуковой аккомпанемент по смыслу текста стихотворения или сказки, содержанию картины:

  • На празднике День музыки «Весёлые ритмы» дети играли на музыкальных инструментах «Полька Анна» Штраус.

 

  

Максимально использую все возможности для развития творческих способностей ребёнка, учитывая интересы каждого. Одному нужна помощь поднять настроение – играем «Нарисуй меня», попутно увлекая остальных, затем рассматриваем вместе; другому помогаю выразительно рассказать стихотворение для утренника и т.д. Взаимодействие с детьми осуществляю на основе принципов педагогики сотрудничества. Обращаю внимание на каждого ребёнка, стараюсь строить свою деятельность так, чтобы каждый оказался вовлечённым в процесс, осознавая свою полезность и значимость. Задания в группе подбираю так, чтобы каждый мог внести свой вклад в работу группы. Постоянно обращаю внимание на поведение, взаимоотношения. Стараюсь формировать и развивать у детей социальную активность, помогаю открывать свои внутренние возможности. Поощряю не только творческую деятельность детей, самостоятельность, но и любые усилия детей, направленные на приобретение знаний.

На моих занятиях присутствует атмосфера сотворчества и сотрудничества. Во время занятий я поддерживаю гуманные, цивилизованные и демократические отношения как с детьми, так и между ними. Считаю, что большую роль играет и воспитание личностью самого педагога. В каждом ребёнке я стараюсь видеть уникальную личность, ищу лучшие качества и опираюсь на них, создаю ситуации, в которых он мог сам проявить себя. Всё это порождает у детей ко мне и друг к другу взаимное доверие, уважение и открытость. Профессиональный долг обязывает принимать решения, преодолевать состояние раздражительности, тревожности с целью обеспечения благоприятного климата на занятиях. Воспитанию творца помогает умение педагога увидеть, рассмотреть, разгадать интересы, наклонности, способности и таланты своих воспитанников и создать возможности для их творческого развития и реализации. Ценным в моих занятиях является то, что разрабатывая занятия, я стремлюсь к развитию у детей творческого воображения, фантазии, возможности полноценно переживать и выражать своё эмоциональное состояние. Я всячески стараюсь поддерживать инициативу ребят и всегда готова изменить ход занятия в соответствии с ней. Именно в процессе художественного творчества дети сразу могут увидеть результат своей работы, причём всегда положительный, а значит у ребёнка появится чувство удовлетворения, желание ещё творить и созидать, доводить начатое дело до конца.

Нет предела творчеству, ибо творчество – это та самая детская игра, которая сумела выжить во взрослом человеке.

 

Проектная деятельность.

Использования проектной деятельности как одно из формы «Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности». Через разработанные и реализованные в плане проекта совместное мероприятия с детьми, педагогами, детьми.

При реализации краткосрочного проекта «Почтовая история» совместно с родителями было проведено совместное развлечение «Утренняя почта». Ввиде всем известной телепередачи.

 

Это послужило к сплочению сближению между родителями и детьми. Дети стали более открытые и раскрепощённые.

Дети проявили свои творческие способности в исполнении песен, импровизацию в танцевальных движениях в соответствии с характером музыки.

 

Результат развития творческих способностей старших дошкольников можно увидеть на различных праздниках, а также в повседневной жизни ребёнка (на занятиях, в играх, на прогулках, в семейной обстановке дома)Творчество располагает детей к свободе и открытиям, приключениям и оригинальному выражению.

 

Проводится работа с родителями по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности» и создания условий для музыкального творчества в семье, через:

  • Рекомендации каждой семье по возможности приобрести детский музыкальный инструмент, пополнить домашнюю фонотеку произведениями классической музыки для обогащения музыкальных впечатлений и специально рекомендованными педагогами музыкальными произведениями для танцевального творчества детей.
  • Желательно чаще посещать детский музыкальный театр, концерты, предназначенные для детей с последующим обсуждением увиденного в семье. Необходимо учить детей слушать музыку и высказываться о ней.
  • Консультации «Музыкотерапия», «Музыкальные инструменты», в стране «Волшебной музыке», в сказочной стране «Ми-фа-солии».
  • Для наиболее эффективного развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности рекомендую обратить внимание родителей на развитие основных музыкальных способностей детей: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.
  • Также необходимы творческие задания, которые позволят каждому ребёнку в зависимости от своих способностей заниматься музыкальным творчеством.

Доступность опыта.

Опытом своей работы по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности» я делюсь с коллегами: провожу открытые просмотры НОД, различные досуговые мероприятия, выступаю на семинарах, принимаю участие в педсоветах, провожу мастер-классы, презентую свои материалы на сайтах в сети интернет.

 

Ведущая педагогическая идея опыта.

Заключается в том, что дети являются субъектами творчества, активными участниками процесса развития. Поэтому творчество ребёнка отличается неповторимостью, искренностью переживаний и ярко выраженной оценкой того или иного явления.


Перспектива.

Работа поданной теме не заканчивается. В перспективе вижу, работать более углублённо, творческие способности развивать танцевального творчества.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности

Слайд № 1

Музыка, среди многих элементов системы воспитания, занимает одно из главных мест, по своей способности вызвать в ребенке творческую фантазию.

Развитие творческих способностей происходит через восприятие музыки, умение ее слушать, анализировать, а также через активность ребенка, которая проявляется в разных видах муз. деятельности.

Н. А. Ветлугина отмечает, что необходимым условием возникновения детского творчества является накопление опыта исполнительства. В процессе музыкальной деятельности у детей развиваются музыкальные способности (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма, ребята приобретают необходимые навыки, умения, знания, для того чтобы иметь возможность выразить свои собственные муз. впечатления.

Предлагаем вспомнить виды музыкальной деятельности.

Слайд № 2

Виды музыкальной деятельности

Музыкально-ритмические движения

Слушание

Пение

Игра на детских музыкальных инструментах

Рассмотрим подробнее каждый вид.

Слайд № 3

Музыкально-ритмические движения.

Данный вид музыкальной деятельности занимает важное место в развитии творческих способностей детей. Это объясняется «двигательной природой» детского воображения (Л. С. Выготский, и доступностью движения под музыку для детей на всех возрастных этапах, в том числе и на самых ранних. Кроме того, именно в муз. движении у детей возникают наиболее яркие эмоциональные реакции - радость, удовольствие, что являются важнейшим условием формирования творчества вообще и муз. творчества в особенности.

Виды музыкально-ритмические движений:

Музыкально-ритмические упражнения

Танцы, пляски, хороводы

Игры

Музыкально-ритмические упражнения – это процесс разучивание с детьми отдельных танцевальных движений.

Рассмотрим простейшее движение – хлопки. Воспитатель прохлопывает определенный ритм, дети повторяют. Затем выбранный ребенок придумывает свой ритм, прохлопывает, дети стараются повторить. Для большей понятности можно использовать карточки с одинаковым рисунком, но разные по размеру, разложенные в определенной последовательности. Большая картинка – долгий хлопок, маленькая – короткий. Дети похлопывают, воспитатель предлагает одному из детей выложить свою ритмическую последовательность.

Следующий вид музыкально-ритмических движений – танцы, пляски, хороводы. Выделяют две группы: зафиксированные и свободные.

К свободным танцам относятся пляски и хороводы, которые придумывают сами дети, используя знакомые элементы танцев. Вначале педагог помогает детям выбирать движения, под ту или иную музыку в соответствии с её характером, формой. Затем дети самостоятельно пробуют свои силы и без подсказки взрослого создают «свою» пляску. Детям младшего возраста можно предложить поплясать как медведи, зайчики, лисички, птички, снежинки и т. д. Для ребят постарше задание усложняется, например, передать настроение музыки в танце (радость, печаль, восторг, злость и прочее).

Можно использовать атрибуты - ленточки, шарфики, платочки, листики, снежинки, предметы, помогающие изобразить тот или иной образ особенно выразительно.

Музыкальные игры делятся на игры под инструментальную музыку (сюжетные и несюжетные) и игры под пение (хороводы и инсценировки).

К сюжетным относятся такие игры как «Солнышко и дождик», «Птички и кошка» и т. д. Дети младшего возраста стараются передать в движении односложные образы – птички, мышки, зайчики и т. д. Ребятам постарше предлагается передать в движении взаимосвязь нескольких персонажей.

Пример несюжетной игры:

«Игра с бубном» - для мл. возраста. Воспитатель с бубном в руках говорит следующие слова: «Я по комнате хожу, а ребят не нахожу, буду в бубен я играть, выйдут детки танцевать», в это время дети сидят, закрыв глаза руками. Воспитатель бьет в бубен, дети танцуют.

Для старшего возраста: перед детьми три инструмента – бубен, металлофон, маракас (могут быть и другие). Детям предлагается под звук каждого инструмента придумать движение. Для бубна – притопы (хлопки, прыжки, для металлофона (глиссандо) - взмахи руками (покачивание, для маракаса (кружение). Ребенок-ведущий играет на инструментах в разном порядке, дети выполняют выбранные движения.

Слайд № 4

Слушание.

Слушание музыки – активный творческий процесс, так как слышать, воспринимать музыку – это значит различать ее характер, следить за развитием образа, прочувствовать, осмыслить.

Для успешного развития исполнительских и творческих способностей, необходимо обогащать музыкальные впечатления, через восприятие музыки.

Для решения задач восприятия музыки используются следующие методы: наглядный, словесный, практический. Практич. метод заключается в сочетании восприятия музыки с практическими действиями: пластическая импровизация, оркестровка, графическое изображение мелодии, прием «цвет-настроение».

Для детей мл. возраста нужно выбрать доступный муз. материал («Курочки и петушок», «Слон» К. Сен-Санс, Григ «Птичка», и др). Затем, предложить детям полетать как птички, ходить как слоны и т. д. Первоначально, по показу воспитателя, затем необходимо побуждать детей самостоятельно воспроизводить определенный образ.

У детей старшего возраста спектр возможностей увеличивается.

Например: игра на воображаемых инструментах.

Прием «оркестровка». Ребята прослушивают муз. произведение, выбирают инструменты, соответствующие характеру звучания музыки. При повторном слушании дети стараются играть ритмично, в характере музыки, не заглушая общего звучания.

Прием «цвет - настроение». После прослушивания произведения, детям предлагается выбрать карточку, подходящую по цвету к настроению муз. произведения. Можно предложить детям нарисовать то, что они услышали в музыке. (С. Прокофьев «Дождь и радуга», П. И. Чайковский «Баба Яга» и др.)

Слайд № 5

Пение

Для проявления песенного творчества важным является накопление слухового опыта и развитие муз. -слуховых представлений. Разработана серия творческих заданий для развития песенного творчества:

- импровизация имен, звукоподражаний, мелодий без слов;

- импровизация муз. вопросов и ответов;

- сочинение попевок контрастного характера на предлагаемый текст, сочинение попевок в определенном жанре.

Для детей младшего дошкольного возраста можно предлагать задания, направленные на подражание звучания сигналов больших и маленьких детских игрушек, пения птиц, движения транспорта, в разном темпе и ритме; создавать игровые ситуации, в ходе которых педагог предлагает ребенку покачать куклу, напевая ей колыбельную на слова «баю-бай», или показать, как кукла танцует, находя соответствующие интонации.

Могут быть такие творческие задания: петь самостоятельно, находя то высокие интонации (поет маленькая кукушка, мяукает котенок, лает маленькая собачка, то более низкие (поет большая кукушка, мяукает кошка, лает большая собака).

Игровые задания на произнесение имен с различной эмоциональной окраской и интонацией (нежно, ласково, сердито, весело и пр., и с различной силой звука).

Задания на импровизацию муз. вопросов и ответов. Педагог задает «муз. вопрос», а ребенок импровизирует "муз. ответ». Тексты вопросов и ответов могут предлагаться. Например, «Что-то Машеньки не слышно? » - «Погулять наверно вышла». «Мышка, мышка, что не спишь, что соломкою шуршишь? » - «Я боюсь уснуть, сестрица - кот усатый мне присниться». А могут быть ответы, придуманные самим ребенком.

Стишки-попевки можно брать из сборников детских песен, загадок.

Дидактическая игра «Времена года в цвете и звуке». Четыре времени года - это прямоугольники разного цвета. Ребенку предлагают исполнить песню, соответствующую времени года, которую он выберет. При этом можно себе аккомпанировать на любом музыкальном инструменте. Можно исполнять на слог, а остальные дети определяют, о каком времени года пелось.

Слайд № 6

Игра на детских музыкальных инструментах

Интерес к данному виду деятельности у ребенка возникает практически с самого рождения (погремушка). Существуют различные способы применения игры на детских музыкальных инструментах:

- озвучивание,

- оркестровка,

- контрастные сопоставления.

Слайд № 7

Для озвучивания с помощью детских музыкальных инструментов могут применяться

- Стихотворения

- Сказки

- Рассказы о явлениях природы, о животных

- Рассказы, сочиненные детьми

- Рассказы по репродукциям

Приведем несколько примеров.

1. Для ребят младшего возраста воспитатель может рассказать и озвучить «Сказку про лягушонка КВАК»:

Лягушонок КВАК пошёл гулять. Вдруг на него упала капелька дождя (ударяет по пластинке металлофона 1 раз) .

Тучка закрыла солнышко, стало темно, и на лягушонка капнуло ещё несколько капель (ударяет несколько раз).

В начале капельки капали редко (редкие удары, а затем дождик разошёлся не на шутку и капельки полились одна за другой всё чаще и чаще. Дождь усилился (частые удары).

Лягушонок прыгнул в озеро и стал ждать, когда кончится дождь. Вскоре дождь кончился, и опять выглянуло солнышко”.

После такого прочтения сказки ребенку предлагается исполнить свою мелодию дождя.

2. Можно предложить ребятам исполнить на металлофоне песенку петушка («Ку-ка-ре-ку», прохлопать в бубен ритм своего имени.

Для ребят старшего возраста творческие задания усложняются.

3. Озвучивание стихотворений.

С. Я. Маршак «Апрель»

Апрель! Апрель! – треугольник

На дворе звенит капель. – глиссандо по металлофонам

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи. – музыкальный молоточек

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи. Тихое шуршание любым предметом

Пробирается медведь – трещотка

Сквозь лесной валежник. – маракас

Стали птицы песни петь – свистулька

И расцвел подснежник. – колокольчик

Такой способ знакомства с литературой будет вызывать у детей более яркий эмоциональный отклик, способствовать лучшему запоминанию содержания произведения.

Слайд № 8

Широко применяются различные виды контрастных сопоставлений:

- контраст в пределах одного жанра – сочинение разных по характеру песен, танцев, маршей, например, боевого и шутливого;

- контраст в пределах одного названия – сочинение двух разных по характеру пьес, например, птичка поет весело и грустно;

- контраст в пределах одного настроения – передача возможных его оттенков (веселое, торжественное и веселое, нежное; светлая грусть и грусть-жалоба.

Таким образом, дети могут, опираясь на приобретенный муз. опыт, по-своему выразить муз. впечатления, развить творческие способности.

Развитие творческих способностей детей является актуальной задачей в современной педагогической практике. Творческое развитие ребенка теснейшим образом связано с искусством и, в частности, с музыкой. Платон в свое время говорил, что музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения.

Поэтому с первых лет жизни ребенку необходимо участие в муз. творчестве через различные формы музыкальной деятельности.

Слайд № 9


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждения детский сад общеразвивающего вида № 3 г. Заволжска Подготовила: музыкальный руководитель Заборова Анастасия Константиновна «Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности»

Слайд 2

Виды музыкальной деятельности: Музыкально-ритмические движения Слушание Пение Игра на детских музыкальных инструментах

Слайд 3

Музыкально-ритмические движения: Музыкально-ритмические упражнения Танцы, пляски, хороводы Музыкальные игры

Слайд 4

Слушание Пластическая импровизация Оркестровка Графическое изображение мелодии «Цвет-настроение»

Слайд 5

Пение Импровизация имен, звукоподражаний Импровизация музыкальных вопросов и ответов Сочинение попевок Дидактические игры

Слайд 6

Игра на детских музыкальных инструментах Озвучивание Оркестровка Контрастные сопоставления

Слайд 7

Материал для озвучивания: Стихотворения Сказки Рассказы о явлениях природы, о животных Рассказы, сочиненные детьми Рассказы по репродукциям

Слайд 8

Виды контрастных сопоставлений: В пределах одного жанра В пределах одного названия В пределах настроения

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Сценарий совместного развлечения для детей и родителей «Утренняя почта»

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители, мы рады приветствовать вас в этом замечательном зале – телестудии на телепередаче «Утренняя почта».

  Звучит заставка передачи «Утренняя почта»

Ведущий: И сегодня мне посчастливилось вести эту телепередачу вместе с нашими замечательными ребятишками.

Все вы знаете, что передача «Утренняя почта» отвечает на письма зрителей музыкальными номерами. В адрес нашей телепередачи пришло большое количество писем от вас с просьбами увидеть музыкальные номера в исполнении ваших детишек.  Мы, конечно, не могли обойти стороной ваши пожелания. И разберём все письма, которые пришли на наш адрес.

Ведущий: Ну что, готовы разбирать почту? Тогда начинаем.

Ведущий: (ведущий пытается открыть почтовый ящик, но у него ничего не получается).  Похоже, у нас случились технические неполадки, что же делать? Как хорошо, что в нашей студии есть настоящие мастера – помощники, это – наши мальчики, они то, нам и помогут. Поможете, мальчики? Тогда выходите, берите свои молоточки!  (почтовый ящик выносится в центр зала).

Танец с молоточками (мальчики)

Ведущий: спасибо, нашим помощникам, что починили почтовый ящик.

Итак, достаём первое письмо (письмо №1). Пишут нам все родители группы «Жемчужинки»: «Многие любят природу в зависимости от времени года. А для нас, мам и бабушек, пап и дедушек все зеленеет вокруг и поют птицы, когда поют наши дети. Поставьте, пожалуйста, в исполнении наших ребятишек песню «Весна идёт».

Ведущий: Мы с удовольствием выполняем ваше пожелание. Для вас исполняется песня «Весна идёт»

Песня «Весна идёт»

Ведущий: И вновь я беру в руки письмо (письмо №2)

— Здравствуй дорогая передача, пишут вам мамы, папы и бабушки двух Арин, Софии, двух Алис, Златочки, Кристиночки, Катюшки, Машеньки. Наши девочки очень любят ходить в детский сад,  они там играют с куколками, кормят их, укладывают спать, рассказывают им сказки. Очень бы хотелось хоть краешком глаза увидеть,  как они это делают.

Ведущий: С большим удовольствием. Всё это мы вам покажем в очень нежном и трогательном танце «С куколками».

Танец с куколками

Ведущий: Молодцы! А мы переходим к следующему письму  (письмо №3)

«Дорогие, любимые наши мамы и бабушки, папы и дедушки»,  - пишут вам ваши дети вместе с Надеждой Николаевной:  « Вы для нас готовите вкусные обеды, стираете нам одежду, лечите нас,  когда мы болеем, читаете нам сказки, а сегодня мы хотим с вами поиграть».

Игра «Доставь письмо» (эстафета с родителями, затем с детьми)

Ведущий: И вновь письмо от наших маленьких «Жемчужинок»  (письмо №4):  «Дорогие наши бабушки, вы у нас – самые добрые, ласковые, замечательные, а какие у вас вкусные оладушки получаются…Сегодня мы хотим вам сказать спасибо за всё и подарить через телепередачу «Утренняя почта» для вас подарок  - красивую песню»

Песня «Поцелую бабушку в розовые щёчки»

Ведущий: От весеннего тепла вся природа ожила!

Настроение у всех сегодня весеннее, солнечное! И свое солнечное настроение сегодня дарят вам, дорогие телезрители,  ваши дети, они исполнят солнечную песенку.

 Песня «Мама солнышко моё»

Ведущий: Наша передача продолжается, кто же написал нам это письмо?  (письмо №5) А это письмо написали нам сотрудники почты, на которой совсем недавно мы побывали на экскурсии,  им очень понравилось,  как ребята себя вели, как много они знают об истории  почты  и  просят, чтобы ребята исполнили для них весёлый, весенний танец.

Ведущий: Удивительная вещь почта! Вы нам пишите, а мы очень рады получать от вас письма. По вашим многочисленным просьбам для вас   сейчас будет исполнен танец  «Весенняя пляска»

Танец «Весенняя пляска»

Ведущий: Время нашей передачи подошло к концу, на все ваши письма мы ответили. Ждем ваших писем, пишите нам  на наш адрес:  г. Заволжск, детский сад №3 передача «Утренняя почта»

Праздник наш кончается

Что же еще сказать?

Разрешите на прощанье  всем здоровья пожелать!

Не болейте не старейте, не сердитесь никогда.

Вот такими молодыми оставайтесь навсегда.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы « Развитие творческих способностей во всех видах музыкальной деятельности»

  В этой работе раскрыты новейшие технологии, направленные на развитие каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности. Одним из направлений является личностное развитие ребёнка...

Сообщение из опыта работы «Развитие творческих способностей на занятиях музыкальной деятельностью через ролевое участие воспитанников»

Сообщение из опыта работы«Развитие творческих способностей на занятиях музыкальной деятельностью через ролевое участие воспитанников» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие ху...

Презентация опыта работы "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования"

В презентации представлен опыт работы по нетрадиционным техникам рисования на РМО....

Обобщение опыта работы "Развитие творческих способностей дошкольников средствами тестопластики"

Обобщение опыта работы по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста при использовании тестопластики...

Доклад из опыта работы : «Развитие творческих способностей дошкольников посредством разных видов деятельности».

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Б.М. Теплов, О.М. Дьяченко,...

Из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность»

Из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность»Воспитатель: Сергеева Екатерина Андреевна  Из опыта работы «Развитие твор...