Конспект НОД по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Желудкова Ирина Вячеславовна

Конспект занятия в старшей логопедической группе.Тема: "Дикие животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_teme_dikie_zhivotnye._zheludkova_i.v.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме "Дикие животные"

Интеграция образовательных областей.

1.  ОО "Речевое развитие":

- активизировать и расширять словарь по теме;
- расширять словарь прилагательных;
                                                                              - учить детей составлять сложные предложения, используя наглядные и словесные методы.                                                                                                                      2.  ОО "Познавательное развитие"                                                                                - развивать познавательный интерес к жизни диких животных зимой;
-
систематизировать знания детей по теме: дать понятие, где живут дикие животные, их повадки, жилища.                                                                                      3.   ОО "Социально - коммуникативное развитие"
- развитие общения ребенка с взрослыми и сверстниками;
- развитие готовности ребенка к совместной деятельности со сверстниками;
- развитие эмпатийной сферы (отзывчивость, сострадание к животным);
- нравственное развитие ребенка, усвоение некоторых социальных норм и правил.
                                                                                                                                         4.  ОО "Физическое развитие":                                                                                              - развивать координацию детей, умение соотносить речь с движением;              - развивать артикуляционную моторику, крупную и мелкую моторику рук.                    5. ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру;
- развитие эмоциональной сферы, образного мышления, творческих способностей;
                                                                                                                               - приобщать детей к миру прекрасной музыки

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:
- систематизировать знания детей по теме;                                                                                    - дать понятие, где живут дикие животные, их повадки, жилища;                           - развивать мышление детей на материале описательных загадок

Коррекционно-развивающие:
- развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;                                                                                              - развивать речевые навыки, зрительное и слуховое внимание и восприятие;                                                                                                                                      - развивать мелкую и общую моторику;                                                                             - развивать мышление детей на материале описательных загадок;                          -развивать творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные:                                                                                                             - воспитывать, бережное отношение к лесу и его обитателям;                                 - воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: шапочка и шарфик на каждого ребенка, загадки, рисунки для закрашивания, карандаши, блестящий шарик, картина с изображением зимнего леса и животных. Интерактивная доска, презентация на тему: "Дикие животные", запись музыкального сопровождения.

Предварительная работа: знакомство с детьми и группой.

Ход занятия.

Слайд 1.

1.Оргмомент (дети стоят в кругу)

Логопед: Здравствуйте ребята! Я рада прийти в гости в ваш детский сад, мне очень у вас нравится. А знаете, как меня зовут? Меня зовут Ирина Вячеславовна. Теперь я хочу познакомиться с каждым из вас.  Мы будем передавать шарик с хорошим настроением, и называть свое имя.

Ребята, а вам нравится путешествовать? Хотите отправиться в путешествие со мной? Тогда быстро наденьте волшебные шапочки и  отправляемся.

Слайд 2.

Логопед:  Закройте глаза и представьте…

Хорошо в лесу зимой,                               Солнце светит через ветки,                                                                                                                                                                                                                                                           Все под снежной пеленой.                      На пеньках лежат беретки,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Чьи - то на снегу следы                            Лапы ели тянут вниз,                                                                                                                                                                                                                                          И накатаны лыжни.                                   Снег улегся спать на них.

                                                                                                                                             Открывайте глаза. Куда же перенесли нас волшебные шапки. (Ответы детей)

Логопед: Ребята, это зимний лес, прохладно здесь. Кто-то здесь притаился, попробуйте отгадать.

3 слайд. Отгадывание загадок.

1.Зверька узнали мы с тобой                                                                                                            По двум таким приметам:                                                                                                                                  Он в шубе серенькой зимой,                                                                                                                            А в рыжей шубке - летом. (Белка)

Белка, готовясь к зиме, делает запасы, пряча их в дуплах или под корнями деревьев. У нее много таких кладовок. Иногда она забывает, где они находятся.

2.Серый Столбик встал в лесу.
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки -
Бегом без оглядки (Заяц)
                   Где прячется заяц? Под кустами, в снегу.

3.Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….  (Лиса)

4 слайд.

4. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (Волк)

5.Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.  (Олень)

Логопед: Отгадали вы загадки, а как можно назвать этих животных одним словом? Почему их так называют?  (Ответы детей)

Логопед: Но есть животные, которых не встретишь в лесу зимой, попробуйте отгадать, кто они.

5 слайд.

6. Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

Возле берлоги нельзя шуметь, если медведь проснется, то уже не заснет. Он будет шататься по лесу, такого медведя называют шатуном.

7. Сердитый недотрога                                                                                                                                       Живёт в глуши лесной.                                                                                                                                       Иголок очень много,                                                                                                                                     А ниток — ни одной. (Ёж)

Ежи спят дольше всех. Засыпают ранней осенью и просыпаются только в (апреле) в середине весны.

Игра со снежком: «Есть у каждого свой дом». (Дети стоят в кругу)

У белки - …, у лисы - …, у волка - …, у медведя - …, у ёжика - …,

у зайца - …, у оленя ….

Игра "У оленя дом большой..."

Испугались все животные злого охотника и спрятались, давайте их найдем.

Отвечать нужно так: Я вижу, пятачок кабана, значит там, спрятался кабан.

Я вижу заячьи уши - …                                                                                                                                                       Я вижу лосиные рога - …                                                                                                                                                           Я вижу беличий хвост - …                                                                                                                                    Я вижу волчьи лапы - …                                                                                                                                          Я вижу лисий хвост- …

6 слайд.

Чистоговорки:                                                                                                                       Посмотрите к нам вернулась лиса не убегает, мне кажется она хочет услышать о себе чистоговорки, вы поможете их прочитать.                                                                                                 

Са-са-са-бегает лиса,                                                                                                                                           Сы-сы-сы- мышонок боится лисы,                                                                                                                 Су-су-су- не боимся мы лису,                                                                                                                                  Се-се-се- кушать хочется лисе,                                                                                                                  Сы-сы-сы- хвост пушистый у лисы.

Лисонька тебе понравилось? Молчит, не уходит.

Самомассаж "Лисонька"

Утром лисонька проснулась,                                                                                                               Лапкой вправо потянулась,                                                                                                                           Лапкой влево потянулась,                                                                                                                  Солнцу нежно улыбнулась                                                                                                                                  В кулачок все пальцы сжала,                                                                                                          Растирать себе лапки стала                                                                                                          – Ручки, ножки и бока.                                                                                                                             Вот какая красота!             (Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.).                А потом ладошкой                                                                                                                                 Пошлёпала немножко.                                                                                                                                                         Ну, красавица - Лиса!             (Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).                              До чего же, хороша!

Логопед: Пока про лисоньку рассказывали, она взяла и убежала.

Животным в лесу зимой тяжело. Как вы думаете, можем мы им помочь?

(Ответы детей)

7 слайд.

Я приготовила для животных угощение, что это и для кого.  (Ответы детей.)

Для каждого из вас у меня есть планшет с рисунком. Нужно закрасить животного, который не сможет прийти к нам на угощение. Вы можете сесть, куда вам захочется: на пенечек, на бугорочек, на поваленное дерево. (Детям предлагается сесть на стул, на пол, за стол.)

8 слайд.

Упражнение  «Кто спрятался в лесу»  (Развитие зрительного внимания и восприятия.  Профилактика нарушения письменной речи)

Какие животные пришли на угощенье, почему (белка ест орехи и грибы, заяц - кору, лось - сено, медведь спит – он не придет на угощение).

Молодцы ваши пальчики не замерзли, давайте их согреем.

Пальчиковая гимнастика "Зайка хвостиком махал..." (выполняется колебательные движения карандашом между пальцами: большим -указательным, большим - средним, большим - безымянным, большим - мизинцем, поочередно.)

Зайчик хвостиком махал, чуть его не потерял.

Логопед: Начинается  метель, а нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось, снимаем волшебные шапочки.

Давайте вспомним и расскажем нашим гостям, где мы с вами были, кого встретили, кому помогли.

Спасибо вам.

Библиографический список

1. Т.Л. Зуева «Коррекционно-речевое направление в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками», «Центр педагогического образования», 2008г.

2. Г.А.Османова, Л.А.Позднякова «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков 6-7 лет», Издательство Каро, Санкт-Петербург, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»

Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...

Конспект "Лес и дикие животные" первая младшая группа.

Тема: «Лес и дикие животные». Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях          диких животных (заяц, лиса, медведь...

Конспект занятия " Эти удивительные животные"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с животными....

Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

конспект на тему " Дикие животные"

Конспект проведения логопедической непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные"...

Презентация "Загадочный мир животных" к конспекту НОД "День защиты животных"

Презентация "Загадочный мир животных"  является наглядным материалом к проведению НОД "День защитны животных"...