Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:
    конспект занятия по развитию речи детей 5-6 лет "Случай в трамвае"

    Жеребцова Юлия Яковлевна

    Составление рассказа по серии сюжетных картин на тему "Случай в трамвае".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sluchay_v_tramvae.docx18.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Лексическая тема «Азбука безопасности»

    Составление рассказа по серии сюжетных картин «Случай в трамвае»

    Программное содержание:

     

    Учить детей составлять  рассказ по картинкам  с последовательно развивающимся действием.

    Упражнять в целенаправленном рассматривании сюжетных картин, в ответах на вопросы по  их содержанию.

    Формировать навыки связной речи.

    Воспитывать интерес к занятию.

    Ход занятия:

    1. Орг. момент.  

    Ребята мне сегодня пришло письмо от режиссера Иванова.

    Текст письма: «Здравствуйте, ребята! Я режиссер Иванов. Помогите мне озвучить мой новый фильм «Случай в трамвае». Посылаю вам кадры из моего фильма, они вам помогут составить рассказ».

    II. Основная часть.

    1. Размещение сюжетных картин на доске в логической последовательности, опираясь на просмотренный видеоролик.
    2. Беседа по содержанию каждой картины.

    Примерные вопросы:

    Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? Кто изображен на картине? Во что одеты дети? Что в руках у девочки? Что делает мальчик? Чья мама сидит позади мальчика? В каком транспорте едут дети? На каком еще транспорте они могли бы ехать?

    Почему девочка стоит?  Что сделал мальчик? Что он сказал Маше? Почему он уступил место девочке? Правильно ли он поступил? Что ответила Маша? Могла ли быть такая ситуация в самолете, в поезде, в автобусе? Почему?

    Как поступила девочка, что предложила Вове? Почему? Почему довольны дети? Почему довольна мама мальчика? А довольна ли мама девочки?

    1. Физкультминутка.
    2. Упражнение в договаривании предложений с опорой на картины. Выполнение двухступенчатой инструкции логопеда.

    Закончить предложение. Определить, к какой из четырех картин оно относится.

    Маша ехала в ….        Вова сидел у …..      Маша одета в ….  У Маши в руках……     Вова уступил …..    Маша сказала Вове ….    Дети сидят у окна ….  Мама довольна…

    1. Анализ предложений на соответствие их картинам.

          Выбрать предложения, которые подходят к картинам. Проговорить эти  предложения.

    Дети летели на самолете.

    Маша ехала в трамвае.

    Девочка держала в руках куклу.

    У Вовы на коленях стояла машинка.

    Маша уступила место Вове.

    Вова слез с сиденья и Маша села на его место.

    Вова вышел из трамвая.

    Вова и Маша стояли рядом с сиденьем.

    «Садись, пожалуйста!» - сказал Вова.

    Мама Вовы уступила место Вове.

    Маша предложила Вове сесть рядом.

    Дети сидят около окна.

    Дети недовольны.

    Мама Вовы улыбается.

    1. Игра «Путаница».

    Установление причинно-следственных связей, смысловых ассоциаций и последовательности событий в рассказе по серии сюжетных картин.

    Перепутать порядок картин. Вспомнить, что было  вначале рассказа, что в середине, что в конце и расставить картины по порядку.

    1. Игра «Исправь ошибку»

    Преобразование предложений.

    Маша летит в трамвае.

    Буратино смотрит на Вову.

    Буратино держит Машу на руках.

    Все сиденья в трамвае были свободны.

    Вова не уступил место Маше.

    Маша села на сиденье и отвернулась от Вовы.

    III. Физкультминутка.

    IV. Составление рассказа по серии сюжетных картин. Рассказывание рассказа по ролям (Ведущий, Маша, Вова). Запись рассказа на диктофон.

    Примерный рассказ «Случай в трамвае».

    Однажды летом Маша поехала к бабушке. Маша вошла в трамвай. Свободных мест не было, и Маша ехала стоя. На руках Маша держала куклу Буратино. Рядом у окна  ехал Вова. Вова внимательно посмотрел на девочку и вдруг сказал: «Садись, пожалуйста!» – и слез с сиденья. «Спасибо!» - сказала Маша и села у окна. Она довольна, Буратино лежит у нее на коленях. А Вова стоит рядом и не смотрит на Машу и куклу. Маша внимательно посмотрела на  Вову и предложила: «Садись с нами, места всем хватит!» Вова сел с Машей. Дети довольны. И мама Вовы улыбается, она довольна своим сыном.

    V.  Итог занятия.  Отправка записи рассказов режиссеру. 

    Чем занимались на занятии? Чему научились? Что запомнилось? Чей рассказ возьмет режиссер для фильма? Почему?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

    Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия по развитию речи дошкольников 5-6 лет "Звук -ш- или поиграем с Мишкой"

    Образовательная область "Речевое развитие". Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Звук -ш- или поиграем с Мишкой"...

    Методические рекомендации по развитию речи детей 5-6 лет.

    Развитие лексической стороны речи. Расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений ребенка об окружающей действительности. Много рассказывать и показывать ребенку, ...

    Перспективный план по развитию речи детей 5-6 лет

    Предлагаемая методическая разработка  предназначена для работников дошкольных образовательных учреждений, воспитателей, учителей-логопедов, дефектологов, а также для родителей, интересующихся воп...

    Мастер-класс "В гости к бабушке Лукерье" для родителей по развитию речи детей 5-6 лет

    Мастер-класс -одна из форм работы с родителями. Выполняя задания логопеда рядом и вместе с детьми родители приобретают необходимые навыки обучения детей-логопатов....

    Конспект занятия по развитию речи детей инновационной технологии ТРИЗ в средней группе.

    Тема « Что растёт на огороде (в саду)?» Программные задачи:1. Закрепить у детей представления об овощах.2. Учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки....

    Конспект викторины по развитию речи детей 5-6 лет : «Грамотеи»

    Конспект викторины по развитию речи детей 5-6 лет : «Грамотеи»...