конспект НОД в 1 мл.группе "Подбери перышко петушку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сапожникова Светлана Ивановна

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе «Подбери пёрышко петушку»


 

Воспитатель: Сапожникова Светлана Ивановна 

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: закрепить знакомство с петухом, учить детей различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный цвета, повторять простые и относительно сложные фразы.

Планируемые результаты: принимать участие в занятии, знакомство с основными цветами.

Материал: мольберт, две картинки с петухами, бумажный макет перьев.

Ход занятия:

Организационный момент:

В группу вносится рисунок петуха, на котором изображён большой красивый петух с пышным хвостом. Картинку крепим на мольберт. Показываем детям другую картинку, где нарисован идентичный петух, но хвост у нег не раскрашен, а только намечен контуром. В том месте, где должны начинаться перья, сделаны прорези. Сбоку от мольберта - стол воспитателя. На нём разложены перья трёх цветов.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на эту картинку.

-Какой красивый петушок на ней нарисован.

-У нашего петушка красивые разноцветные перья.

Затем, воспитатель показывает другую картинку, на которой у петушка перья не раскрашены.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите у первого петушка красивые пёрышки, а у другого нет таких перьев. Давайте, подарим ему тоже такие перья.

-Вначале пёрышко петушку подарю я.

-Петушок, какое цветом пёрышко тебе подарить?

-Пусть у тебя будет красное пёрышко.

Воспитатель берёт красное перо, показывает детям, вставляет его в прорезь.

-Катя, какое перо ты хочешь подарить нашему петушку?

Ребёнок:

-Жёлтое.

Воспитатель:

-Молодец, Катя!

-Я думаю, петушок будет доволен!

Ребёнок выбирает любое перо, показывает его детям, называет цвет. Другой вариант, петушок просит ребёнка подарить ему перо определённого цвета. Если ребёнок ошибается, петушок кукарекает«Кукареку! Хочу перо зелёное!»

В заключение дети любуются красивым петушиным хвостом.

Воспитатель:

-Какой красивый хвост у нашего петушка!

Дети:

-Очень, очень красивый!

Воспитатель:

«Петушок доволен. Но он не хочет уходить от нас, просится поиграть с вами».

Подвижная игра «Петушок».

Звучит музыка, все встают вокруг петушка.

Воспитатель поет песенку, дети подпевают:

Петушок, петушок, Дети, взявшись за руки, идут по кругу,

Золотой гребешок! кто-то из них пробует подпевать.

- Как поет петушок?

Дети останавливаются: подражая пению петушка, произносят: «Ку-каре-ку»

«Давайте покормим петушка. Насыпьте в ладошки зернышки, крошки"

(тремя пальчиками правой руки дети делают движения, как будто сыплют зернышки на ладошку левой руки).

Петушок, петушок! Малыши протягивают к петушку руки,

Поклюй крошки и он «клюет крошки» из ладошки

У нас из ладошки! у всех детей.

Он немного поклюет

И «спасибо» запоет!

- Как петушок скажет вам «спасибо»? Дети протяжно поют, как петушок:

«Ку – ка – ре – ку»

Дети    прощаются с петушком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_1_ml.gruppa.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе «Подбери пёрышко петушку»


Воспитатель: Сапожникова Светлана Ивановна

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: закрепить знакомство с петухом, учить детей различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный цвета, повторять простые и относительно сложные фразы.

Планируемые результаты: принимать участие в занятии, знакомство с основными цветами.

Материал: мольберт, две картинки с петухами, бумажный макет перьев,

Ход занятия:

Организационный момент:

В группу вносится рисунок петуха, на котором изображён большой красивый петух с пышным хвостом. Картинку крепим на мольберт. Показываем детям другую картинку, где нарисован идентичный петух, но хвост у нег не раскрашен, а только намечен контуром. В том месте, где должны начинаться перья, сделаны прорези. Сбоку от мольберта - стол воспитателя. На нём разложены перья трёх цветов.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на эту картинку.

-Какой красивый петушок на ней нарисован.

-У нашего петушка красивые разноцветные перья.

Затем, воспитатель показывает другую картинку, на которой у петушка перья не раскрашены.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите у первого петушка красивые пёрышки, а у другого нет таких перьев. Давайте, подарим ему тоже такие перья.

-Вначале пёрышко петушку подарю я.

-Петушок, какое цветом пёрышко тебе подарить?

-Пусть у тебя будет красное пёрышко.

Воспитатель берёт красное перо, показывает детям, вставляет его в прорезь.

-Катя, какое перо ты хочешь подарить нашему петушку?

Ребёнок:

-Жёлтое.

Воспитатель:

-Молодец, Катя!

-Я думаю, петушок будет доволен!

Ребёнок выбирает любое перо, показывает его детям, называет цвет. Другой вариант, петушок просит ребёнка подарить ему перо определённого цвета. Если ребёнок ошибается, петушок кукарекает«Кукареку! Хочу перо зелёное!»

В заключение дети любуются красивым петушиным хвостом.

Воспитатель:

-Какой красивый хвост у нашего петушка!

Дети:

-Очень, очень красивый!

Воспитатель:

«Петушок доволен. Но он не хочет уходить от нас, просится поиграть с вами».

Подвижная игра «Петушок».

Звучит музыка, все встают вокруг петушка.

Воспитатель поет песенку, дети подпевают:

Петушок, петушок, Дети, взявшись за руки, идут по кругу,

Золотой гребешок! кто-то из них пробует подпевать.

- Как поет петушок?

Дети останавливаются: подражая пению петушка, произносят: «Ку-каре-ку»

«Давайте покормим петушка. Насыпьте в ладошки зернышки, крошки"

(тремя пальчиками правой руки дети делают движения, как будто сыплют зернышки на ладошку левой руки).

Петушок, петушок! Малыши протягивают к петушку руки,

Поклюй крошки и он «клюет крошки» из ладошки

У нас из ладошки! у всех детей.

Он немного поклюет

И «спасибо» запоет!

- Как петушок скажет вам «спасибо»? Дети протяжно поют, как петушок:

«Ку – ка – ре – ку»

Дети    прощаются с петушком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Тема:"Друзья у петушка" младшая группа

Конспект ООД Тема:"Друзья у петушка" младшая группа...

Конспект игровой ситуации " ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПЕТУШКА"

Конспект игровой ситуации по изобразительной деятельности " Зернышки для петушка" для детей 1-й младшей группы. Данный конспект развивает координацию движения рук и мелкую моторику, учит детей рисоват...

Конспект НОД по развитию речи "Петушки распетушились" для второй младшей группы.

Конспект НОД по развитию речи "Петушки распетушились" для второй младшей группы....

План конспект занятия по хореографии "Огрод Петушка"

Цель: Закрепление знаний и впечатлений детей об осени и осенних дарах, выразительная передача их в движении и пластике. Задачи: 1. Воспитать любовь к природе, труду. 2. Развить эмоциональное выраж...