Развитие речи детей 6-7 лет
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Устюгова Екатерина Евгеньевна

В данной презентации можно ознакомиться с особенностями развития речи детей 6-7 лет в норме и с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи детей 6-7 лет (подготовительная группа) Воспитатель: Устюгова Е.Е.

Слайд 2

Целевые ориентиры по развитию речи на этапе завершения дошкольного образования Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; Может выражать свои мысли и желания , чувства; Построение речевого высказывания в ситуации речевого общения,; Может выделять звуки в словах; У ребенка складывается предпосылки грамотности.

Слайд 3

Речь становится подлинным средством, как общения , так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.

Слайд 4

Особенности речевого развития детей 6-7 лет Правильно произносят все звуки родного языка; производят простейший звуковой анализ слов; обладают хорошим словарным запасом; грамматически правильно строят фразу; активно развивается монологическая речь. Умеют самостоятельно и последовательно пересказать знакомую сказку и составить рассказ по картинкам; свободно общаются со взрослыми и сверстниками; речь богата интонационно, старший дошкольник активно использует различные экспрессивные средства: интонацию, мимику, жесты; способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения. к 7 годам появляется речь-рассуждение.

Слайд 5

Развитие словаря детей 6-7 лет Запас слов расширяется ( обогащается бытовой, природоведческий, обществоведческий словарь); В речи используют синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением; Процесс поиска известного слова осуществляется автоматизировано.

Слайд 6

Особенности словаря детей 6-7 лет с ОНР Расхождение в объеме пассивного и активного словаря. НО: значительное расхождение в объеме пассивного и активного словарь трудности актуализации словаря процесс поиска известного слова осуществляется очень медленно, развернуто, недостаточно автоматизировано. в незнании многих слов неточности в употреблении слов

Слайд 7

закрепляется умение согласовывать существительные с числительным и прилагательным; наблюдаются ошибки в изменении слов по падежам; используют в речи предлоги, приставки, согласовывают притяжательные местоимения; в речи используют предложения разных видов. Грамматический строй речи К школьному возрасту, ребенок овладевает в основном всей сложной системой практической грамматики. Этот уровень практического владения языком является очень высоким, что позволяет ребенку в школьном возрасте перейти к осознанию грамматических закономерностей при изучении русского языка.

Слайд 8

Особенности грамматического строя речи детей 6-7 лет с ОНР Грамматические формы словообразования, словоизменения, типы предложений появляются у детей с ОНР в той же последовательности, что и нормальном речевом развитии. НО - выражается в более медленном темпе усвоения - в дисгармонии развития морфологической и синтаксической системы языка - формирование грамматического строя речи происходит с большими трудностями, чем овладение активным и пассивным словарем с накоплением словарного запаса увеличивается количество аграмматизмов в противоположность уменьшению их у нормально развивающегося ребенка с обогащением его словаря”

Слайд 9

Фонематическое восприятие и звуковой анализ и синтез Различают на слух и правильно произносят все звуки родного языка. Имеют развитый фонематический слух; Обладают интонационной выразительностью речи и дикции; Владеют навыками звукового анализа и синтеза слов.

Слайд 10

Особенности фонематического восприятия у детей с ОНР наблюдаются все виды нарушений звукопроизношения смешение звуков неполная сформированность звукослоговой структуры Готовность к звуковому анализу и синтезу слов у детей с ОНР не формируется самостоятельно

Слайд 11

Связная речь Используют диалогическую речь и развита монологическая форма речи; Формируется культуры речевого общения; Рассказывают о предмете, содержании сюжета картины, составляют рассказ по серии картинок, а также рассказы из личного опыта; Придумывают концовки и начала к сказкам, составляют творческие рассказы на темы, предложенные воспитателем.

Слайд 12

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР. Трудности в овладении навыками монологической речи обусловлены: нарушением разных компонентов языковой системы; наличием вторичных отклонений; трудности операций осмысления и программирования монолога.

Слайд 13

Подготовка к обучению грамоте Владеют навыками анализа предложений Могут делить простые предложения на слова с указанием их последовательности; Составляют слова из слогов; Владеют навыками звукобуквенного анализа простых слов; Чтение и печатание слов.

Слайд 14

Приобщение детей к художественной литературе Различают литературные жанры(стихи, сказки, рассказы); Знают некоторых авторов классиков и современников (А.С. Пушкина, В.Сутеев , С.Я.Маршака и т.д.) Дети участвуют в театрализации; Дети ознакомлены с иллюстрациями известных художников; Понимают и воспринимают содержания стихотворений.

Слайд 15

Методы и приемы Создание альбомов детских рассказов (дети рисуют сюжет, а потом составляют рассказы); Использование мнемотаблиц при составлении плана, рассказа, заучивания стихотворений; Составление рассказа по сюжетным картинкам с разным вариантом открывания картинок; - Создание мини -проектов - Составление творческих рассказов.

Слайд 16

Форма речевого развития - ИГРА Сюжетно-ролевая игра

Слайд 17

Игры - драматизации

Слайд 18

Настольный театр

Слайд 19

Дидактические игры

Слайд 20

Проектная деятельность

Слайд 21

Правила для смелых и упорных педагогов Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче. Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства. Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла. После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным. Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...