Группы игр с непосредственным участием взрослых
статья по теме

Брысова Татьяна Юрьевна

Все виды игр можно объединить в две  большие группы, которые отличаются мерой непосредственного участия взрослого, а также разными формами детской активности.
      Первая  группа - это игры, где взрослый принимает  косвенное участие в их подготовке и проведении. Активность детей (при  условии сформированности определённого  уровня игровых действий и умений) имеет инициативный, творческий характер - ребята способны самостоятельно поставить игровую цель, развить замысел игры и найти нужные способы решения игровых задач. В самостоятельных играх создаются условия для проявления детьми инициативы, которая всегда свидетельствует об определенном уровне развития интеллекта. Игры этой группы, к которым можно отнести сюжетные и познавательные, особенно ценны своей развивающей функцией, имеющей большое значение для общего психического развития каждого ребёнка.
      Вторая  группа - это различные обучающие  игры, в которых взрослый, сообщая  ребенку правила игры или объясняя конструкцию игрушки, даёт фиксированную  программу действий для достижения определённого результата. В этих играх обычно решаются конкретные задачи воспитания и обучения; они направленные на усвоение определённого программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственного - эстетического воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_.doc15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Какими могут быть игры

        Все виды игр можно объединить в две  большие группы, которые отличаются мерой непосредственного участия взрослого, а также разными формами детской активности.
             
Первая  группа - это игры, где взрослый принимает  косвенное участие в их подготовке и проведении. Активность детей (при  условии сформированности определённого  уровня игровых действий и умений) имеет инициативный, творческий характер - ребята способны самостоятельно поставить игровую цель, развить замысел игры и найти нужные способы решения игровых задач. В самостоятельных играх создаются условия для проявления детьми инициативы, которая всегда свидетельствует об определенном уровне развития интеллекта. Игры этой группы, к которым можно отнести сюжетные и познавательные, особенно ценны своей развивающей функцией, имеющей большое значение для общего психического развития каждого ребёнка.
             
Вторая  группа - это различные обучающие  игры, в которых взрослый, сообщая  ребенку правила игры или объясняя конструкцию игрушки, даёт фиксированную  программу действий для достижения определённого результата. В этих играх обычно решаются конкретные задачи воспитания и обучения; они направленные на усвоение определённого программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственного - эстетического воспитания дошкольников.
             
Активность  детей в обучении играм носит в основном репродуктивный характер: дети, решая игровые задачи с данной программой действий, лишь воспроизводят способы их осуществления. На основе сформированности и умения детей могут затевать самостоятельные игры, в которых будет больше элементов творчества. В группе игр с фиксированной программой действия относятся подвижные, дидактические, музыкальные, игры - драматизации, игры- развлечения.
             
Кроме собственно игр следует сказать  о не игровой деятельности, протекающей  не в игровой форме. Это могут быть особым образом организованные начальные формы детского труда, некоторые виды изобразительной деятельности, ознакомление с окружающем на прогулке и т.д.
             
Своевременное и правильное применение различных  игр в воспитательной практике обеспечивает решение задач поставленных «программой воспитания и обучении в детском саду» в наиболее приемлемой для детей форме. Нельзя не отметить, что игры имеют существенное преимущество перед специально организованными занятиями в том плане, что в них складываются более благоприятные условия для проявления активного отражения в детской самостоятельной деятельности общественно сложившегося опыта.
             
Поиск ответов на возникшие игровые  проблемы повышает познавательную активность детей и реальной жизни. Достигнутые  в игре процессы психического развития ребёнка существенно влияют на возможности его систематического обучения на занятиях, способствуют совершенствованию его реальной нравственно- эстетической позиции среди сверстников и взрослых.
             
Прогрессивное, развивающие значение игры состоит  не только в реализации возможностей всестороннего развития ребенка, но и в том, что она способствует расширению сферы их интересов, возникновению  потребности в занятиях становлению  мотива новой деятельности - учебной, что является одним из важнейших факторов психологической готовности ребёнка к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе на тему: «Я - взрослый, ты – ребенок» (формирование основ отцовства и материнства)

Родительское собрание в средней группе на тему:«Я - взрослый, ты – ребенок»(формирование основ отцовства и материнства)...

Сценарий выпускного праздника в первой младшей группе «Мы на год взрослее стали»

Сценарий разработан для организации праздника по выпуску детей 2 -3-ёх лет из первой младшей гр. во вторую младшую группу. Данная разработка может быть полезной воспитателям, работающим с детьми ясель...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Я взрослый, ты - ребёнок»

Помочь детям открыть для себя мир взрослых людей, а взрослым – лучше понять мир ребёнка....