Конспект образовательной деятельности по развитию речи в 1 мл. группе " Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Махновец Татьяна Васильевна

Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слушать и понимать предложения воспитателя. Охотно выполнять их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Муниципальное бюджетное дошкольное  учреждение  

                               детский сад № 28ст. Новодонецкой « Родничок»

                                                      Выселковский район

                             Открытый показ

                образовательной деятельности

                         в 1 младшей группе

                       по речевому развитию

                      « Петушок и его семья»

                                                                                               

                                                                                                Подготовила и провела:

                                                                                          воспитатель МБДОУ ДС №28

                                                                                                        Махновец Т.В.

Возраст детей: 2-3 года

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- речевая.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слушать и понимать предложения воспитателя. Охотно выполнять их.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представление  детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплят; продолжать различать их. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

Развивающие:

-развивать у детей внимание, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, развивать умение  внимательно рассматривать сюжетную картинку и отвечать на вопрос по ее содержанию. Формировать познавательную активность.

Воспитательные:

-воспитывать у детей любовь к родному языку, обогащать речь словами.

Предварительная работа: Чтение сказок, разучивание потешек, просмотр мультфильмов, беседы о домашних птицах, дидактическая  игра « Чей  детеныш».

Материалы и оборудование: Фланелеграф, ноутбук, картинка с изображением деревенского дворика, изображения петушка, курочки, цыплят, котенка.

Ход:

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие.

А на чем нам совершить путешествие? Какие будут ваши предложения!

(Дети предлагают варианты.)

Отличная идея отправиться на поезде!

В: Посмотрите, зайчики мы с ваши прибыли на деревенский дворик. Располагайтесь  как вам будет удобней.

( Звучит звук: Кричит петушок.)

В: Крошки! Кто это кричит?

Д: Это петушок.

В: Да, верно это петушок. ( На фланелеграфе располагает картинку петушка).

Предлагает рассмотреть петушка. (какой петушок- красивый, разноцветный, хвост длинный, голосок голосистый, )

В: А как кричит петушок?

Воспитатель вместе с детьми  имитируют крик петушка.

Воспитатель: Зайчики, а петушок очень любит слушать потешки,  прочтем для петушка.

Читают потешку « Петушок, петушок….»

Звучит звук: кричит котик.

В:Ой,  кто это?  А ты как думаешь?.( котенок).

 У вас хорошо получается. Да это котик.( педагог располагает картинку а фланелеграфе ).

Посмотрите, котик сел прям на дорожку и петушок не может пройти.

Что же делать , как помочь петушку?

Как ты думаешь?

Верно,  просто нужно прогнать  котика. Если вы так считаете, то так и сделаем.

Воспитатель вместе с детьми  читают потешку « Киська, киська брысь».

Смотрите, котик испугался и убежал.

Звучит звук: кудахтанье  курочки.

Педагог предлагает детям отгадать кто это.

Какие вы находчивые! Правильно! ( дети описывают курочку- красивая, заботливая, у курочки есть клюв, крылышки, хохолок.)

Звучит звук: пищат цыплята.

Дети отгадывают .Педагог размещает картинку на фланеграфе. ( описывают цыплят- маленькие, пушистые, мягкие, желтые и т.д)

Воспитатель предлагает ребятам поиграть и показать как цыплята клюют зернышки.

Раздается шум дождя.( Воспитатель располагает на фланелеграфе картинку с изображением тучки с дождиком.)

Предлагает прочесть потешку: Дождик, дождик, кап-кап, кап, мокрые дорожки

Не пойдем сейчас гулять , а то промочим ножки.

Воспитатель вместе с детьми проговаривают кап- кап  в медленном темпе, а потом быстро.

У вас хорошо получается.

Мои крошки! Петушок и его семья могут промокнуть под  дождиком? Что же делать? Какие ваши будут предложения! ( дети предлагают варианты ответов)

Верно, нужно позвать солнышко.

Дети вместе с педагогом читают потешку : ( протягивают ручки  вверх). Солнышко, солнышко выгляни в окошко

Ждут тебя детки , детки малолетки.

Педагог располагает на фланелеграфе картинку солнышка.

Читают потешку: Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали  в ладошки, очень рады солнышку.

Вот видите ребята, как радуется петушок и его семья солнышку.

Вы очень хорошо сегодня работали, помогали друг другу . Наша работа  сегодня  была  очень полезной. Как вы думаете в чем?.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя семья"

 В дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Большое зна...