КОНСПЕКТ ИГРЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Лысцева Нина Юрьевна

 

Задачи:

 1.Закрепить ранее полученные знания о труде  шофера, продавца .Познакомить с профессией кондуктора

2.Расширить знания детей о назначении посуды, учить называть и различать предметы чайной посуды;

3.Воспитывать навыки культуры  сервировки стола и поведения  в автобусе и за столом;

4.Развивать диалогическую речь детей;

5.Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx262.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИГРЫ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ  К КРАСНОЙ ШАПОЧКЕ"

Воспитатель-Лысцева Н.Ю.

Задачи:

 1.Закрепить ранее полученные знания о труде  шофера, продавца .Познакомить с профессией кондуктора

2.Расширить знания детей о назначении посуды, учить называть и различать предметы чайной посуды;

3.Воспитывать навыки культуры  сервировки стола и поведения  в автобусе и за столом;

4.Развивать диалогическую речь детей;

5.Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Предварительная работа: наблюдение за трудом мл. воспитателя, сюжетно ролевые игры «Магазин», »Семья», «Автобус», чтение сказки «Красная шапочка», дид. игры «Разрезные картинки»

Интеграция образовательных областей: Соц-коммуникативная, Познавательная, Речевая

Оборудование: из стульчиков построен автобус, место для шофера, шапочка  для шофера , сумка с билетами, витрина магазина игрушек, атрибуты к игре «Магазин», посуда чайная, электрочайник, чайник заварочный, скатерть, салфетки, варенье, розетки и вазочки для варенья, чай в коробочке. Набор цветов для игры, билеты с геометрич. фигурами на каждого ребенка

Ход игры:

В: Тай, тай, налетай

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не  обижаем!

В: Ребята, хотите поиграть?

-Ну, тогда начнем

(Звонит телефон.  Восп.  снимает трубку, разговаривает по телефону)

-Ребята, Красная Шапочка пригласила нас с вами  в гости, на день рождения. Ну, что, поедем  в гости?

-А как же мы поедем без подарка? Ведь чтобы пойти к кому-то на день рождения, нужно подарить подарок. Согласны? А где же взять подарок?

(звучит объявление)

Внимание, внимание, в нашей деревне открылся новый  магазин подарков. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких»

В. :А, кстати, ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки. На каком виде транспорта мы можем доехать до магазина?

-Молодцы, много видов транспорта вы назвали, но чтобы узнать на чем мы поедем, вам нужно угадать загадку –« что за чудо длинный дом пассажиров много в нем! Носит обувь из резины и питается бензином»

C:\Documents and Settings\люсяюююююююююююююююю\Рабочий стол\аттт\NfCicp8QBUQ.jpg

-Правильно  ребята, мы поедем на автобусе. А впустят нас с вами в автобус без билетов?

-А что же нам надо делать? (купит  билеты)

-Правильно, нам нужны билеты, которые мы можем приобрести у кондуктора

-Кондуктор  работает в автобусе и продает билеты, а потом их проверяет. Давайте я буду кондуктором , а вы пассажирами

(раздаю билеты, проходят и занимают свое место,

Д.Игра «Найди свое место»

(проверяю правильно ли заняли места)

В-Ребята, а почему же мы  не едем? Кого еще не хватает?

( с помощью считалки выбираем шофера)

Разминка

Едем ,едем на машине         (имитируем движение рулем)

Нажимам на педаль               (ногу сгибаем, вытягиваем)

Газ включаем, выключаем    (поворачиваем рычаг)

Смотрим пристально мы вдаль  (приставляем ладонь ко лбу)

(При выходе из автобуса первыми выходят мальчики иподают руку девочкам. Восп-ль выясняет правила поведения в магазине

На столе расположены игрушки

В-Ребята, проходите к витрине, рассмотрите игрушки. Я буду продавцом, а вы- покупателями, занимайте очередь.  Ув. покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине. Вы уже что-то выбрали, что вам предложить, для кого вы выбираете подарок?

C:\Documents and Settings\люсяюююююююююююююююю\Рабочий стол\аттт\onSmslgQ_T0.jpg

После этого опять едем на автобусе

В-Ребята, посмотрите, где-то здесь должен быть домик бабушки Красной шапочки.

-Соберем красивые букеты и подарим Кр.Ш. Сейчас, зимой, кругом снег и цветы не растут. А мы подарим Красной шапочке  свои цветы

Дид. игра «Собери цветы»

Кр.Ш. –Здравствуйте, ребята, как я рада что вы приехали

В- Кр.Ш., мы поздравляем тебя с днем рождения и хотим подарить тебе подарки

Кр.Ш.-  Спасибо ребята за подарки

К чаю приглашу друзей

Будет праздник веселей

Проходите, не стесняйтесь

Угощайтесь, угощайтесь!

В- Кр.Ш., спасибо за приглашение, но где же чай и угощение?

Кр.Ш. – Ох, устала я , устала

По хозяйству хлопотала

Я посуду перемыла

 А на стол накрыть забыла»

В – Ребята, давайте поможем Кр.Ш  накрыть на стол

Игра «Сервировка стола»

Кр.Ш. –Для этого нам понадобиться скатерть и чайная посуда. Сначала мы должны накрыть стол скатертью, расставить блюдца и чашки. На блюдца справа положить чайные ложечки. Под варенье  поставить вот такие  розеточки, вазочки

Кр.ш.- как эти предметы можно назвать одним словом? (посуда(

-Посуда какая? Чайная

-Почему она так называется?

Кр.Ш. –Ребята, посмотрите, у меня есть банка с малиновым вареньем. А если оно  малиновое, то из чего оно сделано? А если вишневое? Яблочное? Смородиновое?

-А можно варенье есть прямо из банки?

-Для этого нам понадобится вазочка для варенья( вываливает варенье в вазочку)

Кр.Ш.-А теперь помогите мне красиво расставить посуду на стол

дети под рук-м взрослого накрывают на стол и проговаривают свои действия)

В- Кр.ш, стол накрыли а где же чай?

Кр.Ш. –Ребята, а давайте вместе будем заваривать чай. Посмотрите, у меня есть коробочка, как вы думаете, что в ней?

-Правильно, заварка(высыпает на тарелочку, потрогать, понюхать)

-Заварка какая?  (сухая, твердая, горькая)

В.- Для того, чтобы заварить чай нам нужен специальный чайник для заваривания. Сейчас мы с помощью чайной ложечки насыплем заварки ровно 5 ложечек.( выбрать одного ребенка)

В.- Ребята, а чтобы наша заварка заварилась, нужно залить ее кипяченой водой, чтоб чай  разбух. Накрываем его салфеткой. А пока наш  чай заваривается, давайте поиграем

Игра « Я люблю пить чай с ….»

Каждый ребенок рассказывает. Затем  рассматриваем чай какой он стал после заваривания. Пьем чай

C:\Documents and Settings\люсяюююююююююююююююю\Рабочий стол\аттт\EiUbStU_e4Y.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

Конспект проведения сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе «День рождения Маши»

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы – заместители.Задачи:...

Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы «День рождения куклы Кати»

Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития; продолжать обогащать содержание игр...

Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши»

Цель: закрепление элементарных навыков  поведения за столом.Задачи:Образовательные:- закреплять представления об использовании предметов посуды- побуждать детей проявлять навыки культурного повед...

Конспект занятия во второй младшей группе "День рождения домовенка Епифанушки"

Конспект занятия во второй младшей группе "День рождения домовенка Епифанушки"...

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "День рождение Куклы"

Цель игры: продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр....

Конспект ФЭМП во второй младшей группе « День рождения Снеговика» (сравнение предметов)

Задачи: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько.Совершенствовать умение сравнивать два контрастных...