НОД "Путешествие в страну Прекрасных Слов "
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Стамбула Юлия Сергеевна

Тема:  «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ».

Цель: развивать связную речь у детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, мелкую моторику рук.

Задачи:

1. Образовательные:

-обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира,  прилагательными, характеризующими качества предметов;

- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным;

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх;

- раскрыть значение слова «ФАНТАЗИЯ»;

- познакомить детей с новым стихотворением и помочь запомнить его;

- учить отвечать хором в такт с воспитателем и давать полный ответ;

-  создавать проблемные ситуации и побуждать детей решать их;

2. Развивающие:

- развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность;

- развивать речь детей;

- развивать внимание, память и усидчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы;

3. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать интерес к окружающему миру;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_stranu_prekrasnyh_slov.docx33.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ».

Цель: развивать связную речь у детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, мелкую моторику рук.

Задачи:

1. Образовательные:

-обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира,  прилагательными, характеризующими качества предметов;

- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным;

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх;

- раскрыть значение слова «ФАНТАЗИЯ»;

- познакомить детей с новым стихотворением и помочь запомнить его;

- учить отвечать хором в такт с воспитателем и давать полный ответ;

-  создавать проблемные ситуации и побуждать детей решать их;

2. Развивающие:

- развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность;

- развивать речь детей;

- развивать внимание, память и усидчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы;

3. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать интерес к окружающему миру;

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие»,  ОО «Физическое развитие».

Предварительная работа: рисование контура солнышка пластилином.

Материал: 

демонстрационный – конверт с приглашением, слайды с изображениями Сказочной страны, воздушных шаров, солнышка.

раздаточный (на каждого ребенка) – воздушные шары; заготовка «контур солнышка из пластилина», цветные камешки.

(слайд 1).

Ход деятельности:

Дети получают приглашение посетить волшебную Страну слов и отправляются в музыкальный зал.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что нам сегодня принес почтальон. Это приглашение отправиться в Страну прекрасных слов. Хотите туда отправиться?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А на чем мы можем туда отправиться? Какие транспортные средства вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Предлагаю поехать на поезде, согласны?

(Ребята становятся «паровозиком» и отправляются в музыкальный зал).

Воспитатель:  - Проходите, рассаживайтесь удобно.

 (Дети рассаживаются на стульчики).

Воспитатель:  –  Вот мы и в Стране прекрасных слов! (слайд 2). Попадая в эту Страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А знаете почему? Потому что в этой Стране живут самые добрые, самые прекрасные, самые нежные слова. Их можно найти везде. А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам совершить путешествие по этой волшебной стране. Но в этом путешествии нам понадобятся ваши знания, умения и смекалка. Готовы?

(Ответы детей)

Воспитатель:  - Так как  страна эта не обычная, то и в путешествие мы отправимся необычным способом, мы полетим на … воздушных  шарах!

(На экране появляется изображение воздушных  шаров) (слайд 3).

А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ.  

– Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ?  

(Ответы детей)

Воспитатель:   (Обобщает): ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.  

– Давайте все вместе произнесем это чудесное слово – ФАНТАЗИЯ. А теперь чуть тише – ФАНТАЗИЯ, а теперь шѐпотом – ФАНТАЗИЯ.  

(Дети сначала хором громко, затем тише, затем шѐпотом при желании – индивидуально произносят это слово).

Воспитатель:  -  Итак,  волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Садитесь поудобнее, закрывайте глазки, наш полет начинается..

 (Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)

–  Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты мы видим наш детский сад, улицы нашего города, леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц; чувствуем легкое дуновение ветра. А теперь наш воздушный шар медленно-медленно опускается на землю (музыка стихает). Вот мы и прибыли. Открывайте глазки.  

(За время «полета» перед детьми выставляется изображение солнца) (слайд4)

Воспитатель:   (Загадка)

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце

Ну конечно это…..(солнце).

Воспитатель:  - Ребята, а что делает солнышко? 

(греет, светит, всходит, заходит)

-А теперь произнесите это слово ласково. 

(Солнышко!)

Воспитатель:  - Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней. Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (подбор определений к слову солнышко)

(Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое…)

Воспитатель:  - Видите как много красивых и добрых слов вы смогли найти в волшебной  стране.  

-А я знаю красивое стихотворение о солнышке « Смотрит солнышко с небес», послушайте его!

Тучка прячется за лес,  

Смотрит солнышко с небес.  

И такое чистое,  

Доброе, лучистое.  

Если б мы его достали,  

Мы б его расцеловали. 

Воспитатель:  - Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

(О солнышке)

Воспитатель:  - Откуда смотрит солнышко на нас? 

(С небес)

Воспитатель:  - Что говорит автор о солнышке, какое оно? 

(Чистое,  доброе, лучистое)  

Воспитатель:  - Если б мы достали солнышко, то что сделали с ним? 

(Расцеловали)

Воспитатель:  - Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение? 

 Давайте теперь все вместе  запомним его?

-Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.

 Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка»

Жил-был Веселый Язычок, в домике  под названием  Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой), посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны), видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (свесить язык вниз), проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье)

Воспитатель:   - Ну вот, теперь  ваши язычки готовы повторить стихотворение?  

(Проговаривание стихотворения  хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении,  проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать).

Воспитатель:  - Вот видите, какое красивое стихотворение мы запомнили, Солнышку оно  так понравилось, что оно зовет вас поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

(Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения - 2 раза).

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.  (Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.  (Ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.  (Руки вниз, встряхнуть кистями)

 

Воспитатель:  - Ребята, а теперь  солнышко хочет проверить  на сколько вы внимательны.

(проводится игра «Найди отличия») (слайд 5)

Воспитатель:  - Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу, но мне кажется, наше солнышко загрустило,  и сейчас на память  о нашем путешествии я предлагаю подарить ему картину, которую мы с вами сейчас сделаем.

(аппликация «Солнышко» из пластилина и камешков).

 Воспитатель:  - Теперь Солнышко не будет грустить, а будет веселиться и смеяться (слайд 6).

- На этом наше путешествие в страну прекрасных слов завершилось. Вам понравилось? Нам пора возвращаться в нашу группу. А помогут нам в этом эти воздушные шарики 

(воспитатель раздает детям воздушные шары и ребята отправляются в группу).

          МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок»

        «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»

                                                                               

                                                                               Воспитатель: Стамбула Ю.С.

                                                           2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Страна прекрасных слов"

Цель: Расширять представления детей о добрых, нежных, ласковых словах. Создать эмоциональный фон. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познаватель...

Тема: «СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»

laquo;СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»Конспект НОД Образовательная область развитие речи в старшей группе. Образовательные задачи:Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы ...

Страна прекрасных слов

Страна прекрасных слов...

Открытое занятие «СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»

Совершенствовать умение согласовывать словав предложениях через участие в словесноречевых играх....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов»....

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Страна прекрасных слов»

Показательное занятие по развитию речи в средней группе, способствующее расширению и активации словарного запаса детей, демонстрирующее  запоминание стихотворений с помощью мнемонической таблицы....