Веселый поваренок
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Резник Виктория Николаевна

учить детей использовать в речи приставочные глаголы: поливает, наливает, выливает;

упражнять в построении простого предложения;

обогащать словарь по теме «Профессии»;

развивать память, общую и мелкую моторику;

воспитывать усидчивость, активность

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Встреча с веселым Поварёнком

Программное содержание: учить детей использовать в речи приставочные глаголы: поливает, наливает, выливает;

упражнять в построении простого предложения;

обогащать словарь по теме «Профессии»;

развивать память, общую и мелкую моторику;

воспитывать усидчивость, активность.

Цель: развивать речь, как средство общения;

воспитывать желание слушать и понимать содержание вопроса;

формировать умение отвечать на вопросы;

развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;

формировать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета.

Словарь: наливает, поливает, выливает

Материалы и оборудование: кукла веселый Поваренок, сюжетные картинки, посуда, лейка, лук с зелеными перышками, конверт с заданиями.

                           Ход образовательной деятельности:

Восп: -Отгадайте загадку.

                        Все старается хлопочет,

                        Все порадовать нас хочет!

                        То ватрушкой с творогом,

                        То слоенным пирожком. (Повар)

Восп:- К нам пришел веселый Поваренок. Это тот самый Поваренок, который и готовит и ватрушки с творогом и слоенные пирожки.

Но он еще знает, что вы умеете играть и он хочет посмотреть, как вы играете.

Восп: - Игра называется; «Кто внимательный»

             Запомните  и повторите слова:

                       Чай, кисель, компот, сок.

                        Кофе, какао, молоко, кефир.

                        Борщ, щи, кофе, свекольник.

                        Какао, сок, кисель, хлеб.

Восп: - А теперь кто же у нас внимательный?

            - Какие слова повторялись несколько раз? (сок, какао, кисель, кофе)

            - Говорим по одному слову.

(Дети повторяют слова вслед за воспитателем. Выясняют, какие из них повторяются несколько раз).

2. Восп:- Сегодня мы с Поваренком будем выполнять различные действия и составлять предложения.

(Составление предложений с приставочными глаголами).

Воспитатель ставит перед детьми графин с водой и различную посуду. Дает детям задания. Дети выполняют действия и проговаривают предложения).

- Вика, налей воду в стакан.             (Вика наливает воду в стакан)

- Что сделала Вика?

- Вика налила воду в стакан.        (Дети должны правильно ответить на вопрос воспитателя)

- Гамид, вылей воду из стакана в блюдце. (реб. выливает воду из стакана в чашку)

- Что сделал Гамид?

- Гамид вылил воду из стакана в блюдце. (ответы детей)

- Артем,  полей этот цветок, он завял.

- Что сделал Артем?

- Артем полил цветок .

- Подай мне стакан.

- Что сделал, Олег?

- Олег подал воспитателю стакан.

Восп: - Вы справились с заданием.

3. Восп: - А теперь давайте поможем веселому Поваренку наточить нож, чтобы приготовить обед.

Физкультминутка: Речь с движениями «Точим нож»

          (Приготовили руку)

           Точим нож, точим нож, (имитация резки ребром ладоней по руке)

           Будет очень он хорош.

           Будет резать он припасы

           Масло, сало, хлеб, колбасы          

           Помидоры, огурцы…

           Угощайтесь, молодцы (руки вперед)

4. Восп: - Поваренок приготовил Вам  загадку.  

                Заставит плакать всех вокруг,

                Хоть он и не драчун а ………  (Лук)

Восп: - На столе у Вас лежат трафарет, карандаш и альбомный лист.

          - Посмотрите внимательно на трафарет.

          - На что похож этот силуэт? (на лук)

          - Возьмите трафарет, приложите  к бумаге, и возьмите в руки карандаш и обведите лук.

(Похвалить детей)

(Воспитатель предлагает детям обвести в тетрадях плоскостные трафареты лука).

5. Восп: - Назовите лук ласково. (Лучок)

    Восп: - Очень любит Поварёнок зеленые перышки лука.

             Чтобы он быстрее рос, что для этого нужно делать? (часто поливать)

   

    Восп: - Варя, возьми лейку, полей лук.

               - Что сделала Варя?

   Дети: - Варя полила лук.

    Восп:-  Наш Поварёнок немножко запутался.

                 Он перепутал части слова На, По, Вы.

                  Получились странные действия.

                  Ваша задача – поправить Поварёнка.

    Восп:   - Мама поливает суп? (наливает)

                 - Мама наливает прокисший суп. (выливает)

                 - Маша выливает лук . (поливает)

Восп:- Послушайте, какие слова нам встретились – наливает, поливает, выливает.

- Давайте повторим вместе эти слова (дети повторяют вместе с воспитателем)

- Теперь мы знаем, как правильно их применять.

Восп: - У Поварёнка  какой- то конверт.

         - А давайте откроем и посмотрим, что же в этом конверте?

         - Здесь написано задание. Читаю. (подобрать сравнения к предметам)

«На столе лежит лимон  желтый, как ……

«Арбуз был такой сладкий, как…….

«У этого гриба ножка тоненькая, как…..

«У малыша щечки румяные, как…..

«Лук был такой зеленый, как…..

«Каша была такая вкусная, как…..

Вы справились с заданиями, которые нам приготовил Поваренок.

- Молодцы, ребята.

- Со всеми заданиями справились.

- Поваренок увидел какие вы  смышленные, умеете играть,

- научились правильно составлять предложения при ответе,

даже помогли Поварёнку наточить нож- помощники Вы.

 Справились со всеми заданиями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские дидактические игры для расширения словаря дошкольников с общим недоразвитием речи: "Загадочный шар", "Бюро находок", "Веселый поваренок"

Авторские дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи помогут педагогам активизировать и расширить словарный запас детей с общим недоразвитием речи. Игра ...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Встреча с Веселым Поваренком»

Программные задачи:практическое использование в речи приставочных глаголов: наливает, поливает, выливает;упражнять в построении простого предложения;обогащать словарь по лексической теме;развива...

Конспект НОД «Познание» во второй младшей группе «Угостим чаем поваренка».

Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира, "художественное творчество", "коммуникация", "социализация".Виды детской деятельности детей: игровая, коммуникатив...

Газета "Поваренок".Отчет о совместной деятельности родителей и педагогов группы в рамках проекта "Здоровое питание" (1 младшая группа)

В газете представлена совместная работа ДОУ и родителей 1 младшей группы в   образовательном процессе, включающую организацию питания детей....

Конспект занятия "В гостях у поваренка"

Конспект данного занятия позволяет решать  лексико - грамматические  задачи в комплексе  с коррекционно - воспитательными.  Автор использует разнообразные методичекие приемы, позво...

Заметки маленького поваренка дидактическое пособие

Многофункциональное пособие представляет собой книгу, способствует активизации деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи; имеет развивающее, обучающее и воспитательное значен...

Конспект Образовательной деятельности (занятие) по познавательному развитию в средней группе "Веселый поваренок"

Конспект занятия для детей средней группы составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы  МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №1»  разработанн...