Конспект НОД "В гости к сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Вислых Юлия Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_v_gosti_k_skazkam_konspekt_.docx861.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт – Петербурга

Конспект непосредственно  образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста

на тему

«В гости к сказкам»

C:\Users\пк\Desktop\В гости к скакам\SDC19699.JPG

Составила:

                                                          Вислых

Юлия Александровна

                                                          Воспитатель 1 квалификационной категории

г.  Пушкин

2017

Цель:

  Развивать связную речь детей  

Задачи:

  • Закрепить умение пересказывать сказки при помощи мнемотаблиц.
  • Учить отвечать полным предложением, активизировать словарь.
  •  Развивать умение рассуждать, воображение, логику, творческие способности.
  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование:

  •  Разрезные картинки к русским народным сказкам.
  • Мнемотаблицы.
  • Волшебная коробочка с героями сказок.

Предварительная работа:

       Чтение и драматизация русских народных  сказок «Репка», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».  

Педагогические технологии:

  • Игровые
  • Развивающие
  • Здоровьесберегающие
  • Личностно – ориентированные

ХОД:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в гости к сказкам. Мы с вами много сказок слушали, читали, смотрели. Какие вы знаете  русские народные сказки

(Дети отвечают)

А давайте проверим, хорошо ли вы знаете героев наших сказок. Предлагаю вам сесть на коврик поудобнее. У меня есть волшебный мешочек,  в нем спрятаны герои из разных сказок. Мы будем угадывать из какой сказки наш герой.

(Игра Волшебный мешочек, дети вытаскивают из мешочка игрушки – герои из сказок, рассказывают, из какой сказки и что он делал в сказке)

Молодцы, умнички, хорошо запомнили сказки .

Теперь давайте подойдем к нашим волшебным табличкам и вспомним стишок про грибок.

(мнемотаблица)

Молодцы, какие вы у меня умные. А вы сможете угадать к каким сказкам эти рисунки?

(Мнемотаблицы к сказкам Репка, Маша и медведь, Теремок. )

А почему вы так решили?

(Дети отвечают)

Ой, слышите, был какой-то шум, может это опять наш гномик шалит, что-то его давно не слышно было. Посмотрите, под дверью конверт. Гоша, подними пожалуйста, только осторожно! Сейчас посмотрим. Письмо.:

«Здравствуйте ребята, это я, ваш гномик, у меня беда, я нечаянно порвал книжки, это были сказки, теперь я даже не могу их прочитать, а картинки все перепутались: колобок убежал  с Машенькой в лес за грибами, Лиса съела репку, а медведь пришел в гости к бабушке и дедушке.  Помогите мне пожалуйста.»

Ну что, ребята, поможем нашему гному?

(Дети)

Давайте сначала прочитаем отрывки, чтобы понять из каких сказок они.

Жили были старик со старухой

Вот и говорит старик старухе

- Поди-ка старуха, по коробу посреби

По сусекам помети

Не наскребешь ли муки…

(Дети- Колобок)

Верно, слушайте дальше:

Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды да грибы, Вот Машенька деревце – за деревце, кустик, за кустик, и ушла далеко, далеко. В самую глушь, Видит, стоит избушка. …

(Дети Маша и медведь)

Правильно, почитаем дальше:

Позвала Жучка кошку

Кошка за Жучку

Жучка за внучку…

(Дети – Репка)

Молодцы, умнички, все знаете.

А что же нам делать с картинками, давайте их соберем в сказки.   На этот стол мы разложим картинки к сказке Колобок, сюда – Маша и медведь, а сюда – Репку. Приступайте.

(Дети раскладывают сказки).

Молодцы, какие у меня дети умные, справились со всеми заданиями. Ну гномик, береги книжки.

А теперь я предлагаю вам отправиться в театр, садитесь скорее на стульчики, занимайте свободные места.

(дети садятся)?

Скажите, как называются люди, которые смотрят представление? (зрители)

А как называется зал, в котором они сидят? (Зрительный)

А как называют людей, которые играют разные роли на сцене? (актеры)

Давайте покажем спектакль, который называется «Теремок».

(Дети с воспитателем  распределяют роли, ставится ширма,  дети показывают спектакль)

В конце зрители хлопают актерам, воспитатель спрашивает у детей о том, что больше всего понравилось.

C:\Users\пк\Desktop\В гости к скакам\SDC19685.JPG              C:\Users\пк\Desktop\В гости к скакам\SDC19686.JPG

                                 

 C:\Users\пк\Desktop\В гости к скакам\SDC19687.JPG             C:\Users\пк\Desktop\В гости к скакам\SDC19688.JPG

C:\Users\пк\Desktop\В гости к скакам\SDC19693.JPG                  C:\Users\пк\Desktop\В гости к скакам\SDC19699.JPG

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "В гостях у сказки"

Конспект викторины "В гостях у сказки", на которой обобщаются знания детей сказок русских и зарубежных писателей и русского народного фольклора....

Конспект занятия "В гостях у сказки"

·        Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;·        Закрепить умение детей различать и наз...

Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...

Конспект НОД: "В гостях у сказки"

НОД по ознакомлению детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой...

Конспект развлечение "В гости к сказкам" К.И.Чуковский

Ход развлечения Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!-Ребята, а вы любите путешествовать?  (да)         Ну...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...