Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи. Художественное творчество. «Корона для мамы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Головастая Ольга Васильевна

Рассказать детям о маме – самом дорогом человеке  на земле. Воспитывать у них любовь и трепетное отношение к маме. Учить размышлять над нравственной сутью поступков.   Вызывать желание порадовать мам подарками, сделанными своими руками. Учить из цветной бумаги вырезать цветы, приклеивать на  корону. Находить удачное композиционное решение, используя цвет, форму, объёмность. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе, целеустремленность. Создать положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korona_dlya_mamy.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

ЛГ МАДОУ ДСКВ №1 « Теремок»

Воспитатель Головастая Ольга Васильевна

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи. Художественное творчество.

«Корона для мамы»

Программное содержание. Рассказать детям о маме – самом дорогом человеке  на земле. Воспитывать у них любовь и трепетное отношение к маме. Учить размышлять над нравственной сутью поступков.   Вызывать желание порадовать мам подарками, сделанными своими руками. Учить из цветной бумаги вырезать цветы, приклеивать на  корону. Находить удачное композиционное решение, используя цвет, форму, объёмность. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе, целеустремленность. Создать положительный эмоциональный настрой.

Материал и оборудование.  Заготовки корон, цветная бумага; ножницы, клей, салфетки, карандаши, фломастеры, гуашь;  соль, трафареты. Сундучок с серебристым клубочком. Берёзовый туесок. Магнитофон. Аудиозапись.

Предварительная работа. Чтение литературных произведений о маме, заучивание стихов и песен к празднику мам. Игра «Мама – солнышко моё», «Помощники», «Нарядим маму». Рассматривание корон. Объяснение значения слова корона.

Ход НОД

В. Голод прогонит, светло улыбнётся,

Самая тёплая, самая добрая.

Если ушла – пусть быстрее вернётся

Кто это?

Д. Да, это мама. Самое прекрасное слово на земле. И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: «Мама!». У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Положите руки на своё сердечко, закройте глаза, прислушайтесь. Слышите, как звучит мамин голос? Он живёт в вас. Даже, когда вы станете взрослыми, будете помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Это будет всегда с вами. Ведь на свете нет человека роднее и  ближе матери. Любите и берегите маму. Мама – это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего мира, всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от тепла материнских рук.

Ребята, а какая она – ваша мама?

Игра «Ласкавушка».

Звучит музыка. Дети сидят в кругу на ковре. Беру сундучок, делаю таинственное выражение лица, достаю клубок с серебряной  нитью.

Вот волшебный сундучок

В  нём серебряный клубок.

По дорожке  Красоты

Побежим и я, и ты.

В. Пусть клубок, словно в сказке, поведёт нас по дорожке Красоты, Ласки и Добра. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет доброе слово о маме. Ниточка тянись, тянись, красотою  поделись (клубок передаётся по кругу детей,  а воспитатель держит конец в руке).

Д. Нежная, любимая, добрая, ласковая, красивая, мудрая, преданная, трудолюбивая, модная, умная, ненаглядная, заботливая.

В. Если у мамы плохое настроение, как вы поступите?

Д. С помощью волшебных слов его можно исправить.

В. Вы знаете такие волшебные слова? Тогда поиграем.

Игра «Дополни словечко»

В. Я начну, а вы – кончайте, дружно хором отвечайте!

В. Растает ледяная глыба от слова теплого…

Д. Спасибо!

В. Зазеленеет старый пень, когда услышит…

Д. Добрый день!

В. Когда бранят за шалость, мы говорим прости…

Д. Пожалуйста!

В. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…

Д. Спасибо!

В. А чем ещё можно порадовать маму?

Д. Хорошими поступками и добрыми делами.

В. Посмотрите, какой замечательный берёзовый туесок изготовил мастер. В него мы будем собирать добрые дела, поступки, которые вы выполняете дома.

Звучит музыка, ребёнок подходит к туеску, открывает крышечку и говорит свои добрые дела, закрывает крышечку и отходит. Играют все дети.

Д. Я мою посуду, я поливаю цветы…

В. Вы любите дарить подарки? Предлагаю изготовить маме корону с цветами. Потому, что мама  для каждого из вас – королева!

Д. Мы согласны.

В. Заготовки корон уже готовы. Украшать будете так, как вы желаете,

 используя разные техники, разные материалы.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель, при необходимости, оказывает необходимую  индивидуальную консультативную помощь.

Пальчиковая  гимнастика «Волшебный цветок».

Спал цветок  волшебным сном,

Был закрыт. Но потом -

Показался лепесток,

А за ним его дружок.

Вот и третий не проспал,

И четвёртый не отстал

Вот и пятый лепесток,

Вот раскрылся весь цветок.

В. А теперь будем  вырезать  цветы. Как их можно сделать объёмными?

 Д. Загнув лепестки  на карандаш.

В. Также, объёмности можно добиться, если цветы создать из нескольких ярусов, от большего размера к меньшему размеру. И особенно цветок  украсит необычная  серединка.

 Звучит музыка. Дети занимаются, создают композиции из цветов на короне.

Используют дополнения: стразы, чешую, пуговицы, бантики, листочки, бабочки, стрекозки.

В. Короны у вас  получились по – настоящему королевские. Ваши мамы будут счастливы.

Д. Мы очень старались.

Рассказы – рассуждения детей о результате  своей  творческой деятельности.

В. А ещё мама очень счастлива, когда у неё замечательная семья.

Пальчиковая игра «Семья».

Разожми свой кулачок,

Посмотри скорейка-ка.

В кулачке твоём живёт

 Славная семейка.

Первый палец – самый главный,

Он как папа, он большой,

И совсем похож на маму

Указательный второй.

Третий в цыпках палец средний,

Твой братишка пятилетний.

А четвёртый очень странный,

 Оттого, что безымянный.

У него, как у щенка,

Нету имени пока.

А мизинец – пятый пальчик

Как его мне узнать.

Это ты и есть мой мальчик,

Научившийся читать.

Рефлексия.

Танец дружбы. Свободное общение. Релаксация.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи и художественная литература первая младшая группа «Сказка в гости к нам пришла»

Цель занятия заключается вформировании у детей  интереса и потребности в чтении народных сказок....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи через театрализованную деятельность с элементами художественного творчества (лепка)

Программное содержание: повторить содержание русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать дете...

Непосредственная образовательная деятельность "Развитие речи" (художественная литература) "Любимые сказки"

Цель: закрепить у детей знания раздела «Чтение художественной литературы»Образовательные задачи: закрепить в памяти детей знакомые сказки, умение их узнавать по фрагментам, иллюстрациям.Ра...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности интеграция областей «Художественное творчество» и «Музыка» по теме «Солнышко для мамы» вторая младшая группа

laquo;Солнышко для мамы» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости. Познакомить с техникой печатания ладошками.Задачи:создать условия для освоения детьми нетрадиционной техники рисования (...