Перспективный план развитие речи
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Перспективный план развитие речи подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_razvitie_rechi_ns.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по Развитию речи на 2015-2016 учебный год подготовительная группа

№ п/п

Вид деятельности

Тема занятий

Цель

Литература

Оборудование

Сентябрь

4 неделя: Осень. Осенний лес. Приметы осени. Осенние месяцы.

Развитие речи

Занятие 1

Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческой активности.

Нищева Н.В., с. 13

Магнитофон, CD или аудиокассета с записью пьесы П. Чайковского «Осенняя песня»  из альбома «Времена года» и звуков ночного леса. CD или аудиокассета с записью музыкального сопровождения к упражнению «Ветер и листья», мольберт, репродукция картины Ф. Васильева «Болото в лесу», репродукция картины И. Левитана «Сумерки. Луна», музыкальный крутящийся модуль с подвешенными на тонких нитях разноцветными листьями, мини-бассейн с теплой водой, салфетки, вазочка с клюквой, ваза с букетом из осенних листьев и астр, контейнер с цветными карандашами, деревянные плашки с наклеенными на них кусочками коры разных деревьев, мяч, контейнер с фишками для звукового анализа.

Октябрь

1 неделя: Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.

Развитие речи

Занятие 1

Расширение представлений детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда. Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роле, числе, падеже).

Нищева Н.В., с. 43

Мольберт, картина В. М. Каратая «Уборка урожая»1, символы для составления алгоритма рассказывания, коврограф, корзина с овощами, контейнер с цветными карандашами, тетрадь №2 по числу детей, резиновый мяч среднего размера.

2 неделя: Фрукты. Труд взрослых в садах.

Развитие речи

Занятие 1

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Фрукты». Труд взрослых в садах (фрукты, сад, дерево, груша, яблоко, слива, лимон, апельсин, персик, абрикос, гранат, садовод, корзина, лестница, уборка; красный, желтый, зеленый, синий, румяный, спелый, сочный, ароматный, душистый,; созревать, краснеть, наливаться, убирать, укладывать, заготавливать). Расширение экспрессивной речи словами-антонимами. Формирование целостного впечатления об изображенном на картине. Обучение составлению плана рассказа и творческого рассказа по картине. Обучение рисованию с натуры, совершенствование умения изображать предметы.

Нищева Н.В., с. 68

Картина О. Гофман «Мы рисуем», мольберт, лист бумаги, палитра, кисти, букет цветов в вазе, фрукты в корзине, круглый столик, белая скатерть, контейнер, фен, магнитофон, кассета с записью спокойной инструментальной музыки.

3 неделя: Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.

Развитие речи

Занятие 1

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые и пауки» на основе систематизации и обобщения знаний (насекомое, жук, бабочка, муравей, комар, муха, оса, пчела, гусеница, стрекоза, шмель, усы, лапки, крылья. личинка: летать, ползать, жужжать, собирать, жужжать; полезный, вредный). Обогащение экспрессивной речи существительными с суффиксами увеличительное словами-синонимами. Совершенствование навыка составления предложений с однородными сказуемыми. Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование навыка звукового анализа слов.

Нищева Н.В., с. 48

Мольберт, магнитная доска, альбом «Мир природы. Животные. Серия демонстрационных картин», контейнер с фишками, резиновый мяч среднего размера, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, звуковые схемы, букет из осенних веток, игрушки-насекомые на «липучках».

4 неделя: Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету.

Развитие речи

Занятие 1

Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Систематизация знаний о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы* {птица, лебедь, журавль, утка, гусь, ласточка, стриж, кукушка, грач, скворец; летать, зимовать. собираться, курлыкать, тосковать. возвращаться: перелетный, водоплавающий, пернатый). Совершенствование навыка рассказывания по картине. Формирование целостного представления об изображенном на картине. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Совершенствование навыка анализа предложений. Автоматизация произношения сонорных звуков в предложении. Совершенствование фонематических представлений (дифференциация сонорных звуков в словах).

Нищева Н.В., с. 122

Коврограф. мольберт, альбом «Круглый год»', плоскостные изображения деревьев и перелетных птиц, контейнер с материалами для анализа предложений, аудио проигрыватель, CD с записью криков улетающих журавлей, резиновый мяч среднего размера.

Ноябрь

1 неделя : Поздня осень. Грибы, ягоды.

Развитие речи

Занятие 1

Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных ягодах и грибах, местах их произрастания. Активизация и актуализация словаря по теме «Ягоды и грибы. Лес осенью» (лес, болото, гриб, боровик, подосиновик, подберезовик, груздь, волнушка, лисичка, мухомор, поганка, ножка, шляпка. грибница, куст. ягода, клюква, брусника, черника, малина, ежевика, морошка: белый, съедобный, ядовитый, вкусный, сладкий, кислый, ароматный, душистый: прятаться, наливаться, созревать, искать, собирать, заготавливать. варить, салить, мариновать). Совершенствование грамматического с строя речи (образование относительных прилагательных. согласование прилагательных с существительными). Совершенствование навыков звукобуквенного и слоговою анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игре.

Нищева Н.В., с. 149

Мольберт, альбом «Живая природа. В мире растений. Выпуск 2», альбом «Знакомим дошкольников с натюрмортом»: альбомные листы с контурными изображениями ежа и ежонка но числу детей, контейнеры с карандашами, «светофорчики» и маленькие игрушки-ведерки но числу детей, карточки с наложенными контурными изображениями грибов, плоскостные изображения этих же грибов, карточка с ребусом, контейнер с фишками.

2 неделя: Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных

Развитие речи

Занятие 1

Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» (животное, детеныш, корова, бык, теленок, лошадь, конь, жеребенок, баран, овца, ягненок, козел, коза, козленок, свинья, кабан, поросенок, кролик, крольчиха, крольчонок, хлев, стойло, кормушка, сено, пойло; ухаживать, содержать, поить, кормить; домашний, полезный, нужный). Совершенствование навыка составления рассказа по картине. Формирование целостного представления об изображенном на картине. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных). Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности.

Нищева Н.В., с. 172

Мольберт, альбом «Животные. Мир природы», аудио проигрыватель, CD с записью голосов домашних животных, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, маленький резиновый мяч, резиновый мяч среднего размера.

3 неделя: Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме.

Развитие речи

Занятие 1

Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов» (лес, зверь, животное, медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, кабан, еж, барсук, бобер, детеныш, зимовка, шерсть, мех, берлога, логово, нора, дуто; зимовать, питаться, менять, линять, накапливать; дикий, хищный, пушной, осторожный, хитрый, опасный). Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок-, -енок-, притяжательных прилагательных). Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения), Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности.

Нищева Н.В., с. 200

Коврограф, мольберт, сюжетная картинка с изображением медведя, строящего берлогу; плоскостные изображения дуба и диких животных наших лесов, контейнеры с фишками для звукового и слогового анализа слов, плоскостные изображения желудей с написанными на них слогами.

4 неделя: Осенняя одежда, обувь, головные уборы

Развитие речи

Занятие 1

Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сделаны; о процессе производства одежды, обуви, головных уборов. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы» (одежда, ателье, фабрика, магазин, пальто, плащ, куртка, комбинезон, брюки, джинсы, юбка, платье, сарафан, свитер. джемпер, кофта, рубашка, футболка, шорты, майка, трусы, колготки, гольфы, носки, шапка, берет, кепка, бейсболка, рукавицы, перчатки, шарф, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, осенний, демисезонный, теплый, удобный, нарядный, повседневный, шерстяной, вельветовый, кожаный, резиновый; надевать, обувать, стирать, чистить, гладить). Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений с противопоставлением). Совершенствование умения петь естественным голосом в доступном диапазоне.

Нищева Н.В., с. 229

Коврограф, магнитная доска, предметные картинки для беседы, альбом «Кем быть?»1, плоскостные изображения вешалок и одежды, магнитофон, аудиокассета с записью музыкального сопровождения песни «Лен зеленый», резиновый мяч среднего размера, маленький каучуковый мячик, карточки со слогами, тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с карандашами.

Декабрь

1 неделя: Зима. Зимние месяцы. Приметы зимы. Зимующие птицы.

Развитие речи

Рассказывание по картине «Дети Севера».

Связная речь: учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления, воспитывать умение самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным, и последующие.

Словарь: уточнить знания детей о народах нашей страны, упражнять в подборе определений, синонимов.

Звуковая культура речи: упражнять в четком произнесении скороговорки, развивать речевое дыхание.

Нищева Н.В., с. 43

Картинка «Дети Севера»

2 неделя: Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель.

Развитие речи

Рассказывание по картине, «Вот так покатался!»

Связная речь: учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, использовать для описания зимы образные слова и выражения.

Словарь: учить выделять при сравнении явлений существенные признаки.

Звуковая культура речи: упражнять детей в правильном произношении звуков [с],[с'], [з], [з'], дифференцировании их на слух.

Нищева Н.В., с. 43

Картины: «Вот так покатался!», «Саша и снеговик». (Г.А. Тумакова)

3 неделя: Посуда, вид посуды. Материалы из которых сделана посуда.

Развитие речи

Рассказывание на тему : «Моя любимая игрушка»

Связная речь: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно.

Грамматика и словарь: учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [в] и [ф], умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении.

Нищева Н.В., с. 43

Игрушки – лисенок, щенок

4 неделя: Новогодний праздник

Развитие речи

Придумывание рассказа на тему: «Как Миша варежку потерял».

Связная речь: учить детей развивать сюжет, предложенный воспитателем.

 Грамматика: активизировать в речи детей союзы и союзные слова, упражнять в употреблении слова «варежки» в разных падежах.

Звуковая культура речи; упражнять в дифференцировании звуков [ш], [ж], в использовании вопросительной и повествовательной интонаций.

Нищева Н.В., с. 43

Январь

2 неделя: Транспорт. Виды транспорта. ПДД. Профессии на транспорте.

Развитие речи

Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики».

Связная речь: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений.

Словарь и грамматика: учить детей объяснять значения слов, упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов, учить замечать смысловые несоответствия

Нищева Н.В., с. 43

3 неделя: Профессии взрослых. Трудовые действия.

Развитие речи

Составление описательного рассказа на тему «Моя картина».

Грамматика и словарь: активизировать в речи детей глаголы, учить восстанавливать исходную форму, дать элементарные обобщенные представления о некоторых способах словообразования , упражнять в употреблении форм единственного и множественного числа глагола «хотеть» .

Нищева Н.В., с. 43

4 неделя: Труд на селе, в городе зимой

Развитие речи

Рассказывание по картине. Дифференциация звуков.

Звуковая культура речи: учить детей дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие согласные, подбирать короткие и длинные слова;

Связная речь: учить использовать в рассказе заранее подобранные слова и речевые конструкции, договариваться о структуре рассказа (начало, середина, конец).

Нищева Н.В., с. 43

Парные карточки на звуки [c]-[з], [ж]-[ш], [в]-[ф], [г]-[к], [т]-[д],. Картина «Друзья» (автор Г.А. Тумакова)

Февраль

1 неделя: Инструменты. Орудия труда.

Развитие речи

Занятие 1

Закрепление и систематизация представлений об инструментах и орудиях труда и трудовых действиях, совершаемых с их помощью. Уточнение и активизация словаря по теме «Орудия труда. Инструменты» (инструмент. приспособление, работа, труд, лопата, грабли, тяпка, мастерок, валик, кисть, топор, молоток, пила, стамеска, отвертка, клещи, плоскогубцы, напильник, игла, наперсток, ножницы; делать, использовать, облегчать: нужный, необходимый, полезный). Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в косвенных падежах). Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, составления и чтения слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков.

Нищева Н.В., с. 9

Наборное полотно, мольберт, магнитная доска, альбом «Мамы всякие нужны», предметные картинки с изображениями инструментов и орудий труда, карточки для игры в домино, тетради №1 по числу детей, контейнере карандашами, контейнер с разноцветными магнитами, карточки со слогами, яркие шнурки.

2 неделя: Животные жарких стран, повадки, детёныши

Развитие речи

Занятие 1

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли, саванна, слон, тиг,. лев, зебра, бегемот, носорог, крокодил, обезьяна, хобот, клык, коготь, шерсть, добыча, охота: охотиться, бросаться, настигать, питаться: сильный, хищный, травоядный, мощный, крупный). Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных). Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в рассказе.

Нищева Н.В., с. 31

Наборное полотно, мольберт, альбом «Живая природа. В мире животных. Выпуск 1», альбом «Мир природы. Животные», CD-проигрыватель. CD с записью звуков джунглей и голосов животных жарких стран, крупные игрушки — животные жарких стран, тропические растения в горшках, полые трафареты животных жарких стран, контейнеры с карандашами, альбомные листы по числу детей, разноцветная бумага для заметок на клеевой основе.

3 неделя: Комнатные растения, размножение, уход

Развитие речи

Занятие 1

Обобщение и систематизация знаний о комнатных растениях, способах размножения комнатных растений, уходе за ними. Расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Комнатные растения» (растение, горшок. кашпо, вазон, поддон, стебель, лист, бутон, цветок, корень, клубень, черешок, луковица, вредитель, насекомое. полив, лейка, опрыскиватель, удобрение, алоэ, аспарагус, гибискус, амариллис, кли- вия, кактус, фикус, пальма, драцена, бачьзамин. герань, колеус, сан- севиерия, стробилянтес, очищать, освежать, украшать, ухаживать, опрыскивать, поливать, удобрять, выращивать, разводить: красивый, яркий, сочный, зеленый). Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация правильного произношения сонорных звуков и их дифференциация в тексте.

Нищева Н.В., с. 59

Комнатные растения и оборудование для ухода за ними, картинка с изображением финиковой пальмы, «светофорчики» и фишки.

4 неделя: Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы

Развитие речи

Занятие 1

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов» (животное, рыба, океан, море, река, озеро, пруд, кит, акула, дельфин, скат, меч-рыба, nuла- рыба, скумбрия, ставрида, сом, щука, окунь, иотва, судак, чешуя,плавники. хвост: обитать, плавать, нападать, охотиться, добывать: подводный, глубоководный, хищный, опасный, разнообразный, изумительный). Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных).

Нищева Н.В., с. 85

Мольберт, коврограф, альбом «Живая природа. В мире животных. Выпуск 1*. альбом «Мир природы. Животные», CD-проигрыватель, CD с записью звуков океана, пузырьковая колонна, надувные игрушки — животные морей и океанов, морские звезды, раковины, морские камушки, контейнеры с песком и морскими камушками, сосуды с пресной и соленой водой, пластиковые стаканчики двух цветов по числу детей, плоскостные изображения животных морей и океанов из морского песка на клеевой основе, контейнеры с карандашами, тетрадь №1 по числу детей, большой кусок ткани бирюзового цвета.

Март

1 неделя: Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник

Развитие речи

Занятие 1

Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение. уточнение, актуализация словаря по теме «Ранняя весна» (весна, потепление, таяние, ледоход, капель, первоцветы, набухание. почка, растение, сосулька, мимоза, праздник, подснежник, крокус, прострел, ветреница, медуница', весенний, первый, нежный, хрупкий, голубой, золотистый, лиловый, липкий, душистый, ароматный', таять, капать, пахнуть, оттаивать, распускаться, поздравлять. отмечать). Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Совершенствование навыка чтения. Совершенствование умения воспринимать цветовое богатство окружающего мира и стремления передавать его в рисовании. Автоматизация правильного произношения сонорных звуков и их дифференциация.

Нищева Н.В., с. 116

CD-проигрыватель, CD с записью пьесы П. Чайковского «Подснежник», CD с записью пения птиц в весеннем лесу, мольберт, предметные картинки с изображениями подснежников, поднос с тающим снегом, землей и растением мать-и-мачехи; картина И. Грабаря «Март» из альбома «Четыре времени года», рассказ Г. Скребицкого «Март», мнемотаблица к рассказу «Март», наклейки, основа для составления схемы слова, фишки для составления схемы слова, лист ватмана, краски и кисти для рисования, конверты со словами для составления и чтения предложений.

2 неделя: Наша Родина - Россия

Развитие речи

Занятие 1

Углубление представлении о России. Расширение и уточнение словаря по теме «Наша Родина — Россия». Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Совершенствование навыка чтения. Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в пересказе.

Нищева Н.В., с. 147

Рассматривание карты России. Чтение стихов русских поэтов о России на занятии по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения И. С. Никитина «Русь», работа над общими речевыми навыками на индивидуальных занятиях с логопедом. Слушание гимна России на музыкальном занятии. Слушание и обсуждение пьес Ю. Чичкова из сборника «Ромашковая Русь» на музыкальном занятии. Создание альбома «Наша Родина — Россия» в совместной с воспитателями и родителями деятельности. Разучивание хороводной игры «Береза».

3 неделя: Москва – столица России

Развитие речи

Занятие 1

Углубление представлений о столице нашей Родины — Москве. Расширение и уточнение словаря по теме «Москва — столица России». Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в пересказе.

Нищева Н.В., с. 167

Наборное полотно, открытки с видами Москвы, небольшой матерчатый мяч.

4 неделя: Наш родной город

Развитие речи

Занятие 1

Углубление представлений о Кемерово. Расширение и уточнение словаря по теме «Кемерово» (город, Санкт-Петербург, столица, проспект, площадь, улица, музей, река, канал, мост, здание, памятник, сад, парк, скульптура; северный, культурный, прекрасный, великолепный, красивейший; стоять, возникать, возвышаться, стремиться, создавать, возводить, восторгаться, любоваться). Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения; косвенная речь). Автоматизация правильного произношения свистяших и шипящих звуков и их дифференциация в пересказе.

Нищева Н.В., с. 191

Наборное полотно, открытки с видами Кемерово, небольшой матерчатый мяч, CD с записью «Гимна великому городу», проигрыватель или музыкальный центр.

Апрель

1 неделя: Знакомство с творчеством С.Я. Маршака

Развитие речи

Занятие 1

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, согласование числительных с существительным и). Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Автоматизация правильного произношения и дифференциация свистящих и шипящих звуков.

Нищева Н.В., с. 216

Мольберт, магнитная доска, коврограф, комплект магнитов, карточки с символами, музыкальный мячик, карточка со звуковой схемой, резиновый мяч среднего размера, иллюстрация к сказке, плоскостные изображения кустиков подснежников на «липучках», камня, кочки, дерева, корзинки; атрибуты и элементы костюмов для игры-драматизации.

2 неделя: Знакомство с творчеством К.И. Чуйковского

Развитие речи

Занятие 1

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Совершенствование навыка слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков.

Нищева Н.В., с. 246

Мольберт, магнитная доска, коврограф, плоскостные изображения предметов из сказки «Мойдодыр», карточки со слогами, конверты с пазлами, иллюстрация к сказке «Мойдодыр», резиновый мяч среднего размера.

3 неделя: Знакомство с творчеством С.В. Михалкова

Развитие речи

Занятие 1

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Обогащение экспрессивной речи словами-синонимами. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков. Профилактика нарушений письменной речи.

Нищева Н.В., с. 268

Коврограф, мольберт, магнитная доска, магниты, фломастеры, карточки с наложенными кошурами, предметные картинки, резиновый мяч среднего размера, иллюстрация к стихотворению «Дядя Степа», конверты с пазлами, карточки со слогами.

4 неделя: Знакомство с творчеством А.Л. Барто

Развитие речи

Занятие 1

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения. Пополнение экспрессивной речи словами-антонимами и глаголами. Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыков составления,  чтения и анализа предложений. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.

Нищева Н.В., с. 294

Мольберт, иллюстрации к произведениям А. Л. Барто, звуковая схема слова, небольшой мячик для игры за столом, большой обруч, мягкий кубик, конверты со словами и знаками для составления предложений, контейнер с материалами для анализа предложений.

Май

1 неделя: У детей весенние каникулы

Развитие речи

Занятие 1

Обобщение представлений о весне и ее периодах, о типичных явлениях в природе ранней и поздней весной. Актуализация словаря по теме «Весна» (весна, месяц, март, апрель, май. период, половодье. зелень. листва. растительность, животное, птица, насекомое; распускаться. появляться, расцветать, разливаться, прилетать, вить, выводить, выкармливать; ранний. поздний, весенний, зеленый, перелетный, первый). Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин, формирование целостного представления об изображенном на картинах. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением). Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции). Автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков.

Нищева Н.В., с. 318

Музыкальный центр, CD с записью пения соловья, дроздов, жужжания пчел, мольберт; репродукция картины С. Жуковского «Весенняя вода», репродукция картины Н.Дубовского «Весенний вечер» из альбома «Четыре времени гола»: ваза с букетом цветущих одуванчиков, игрушечная божья коровка, ветки березы и тополя со смолистыми листочками, ветка ивы с цветущими пуховками.

2 неделя: Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной

Развитие речи

Занятие 2

Дальнейшее обобщение представлений о поздней весне и изменениях в жизни птиц поздней весной. Актуализация и активизация словаря по темам «Поздняя весна. Перелетные птицы весной». Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, приставочные глаголы). Автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков.

Нищева Н.В., с. 325

Мольберт, альбом «Круглый год*1, ветка березы в вазе, пластмассовые скворечник и птичка, музыкальный центр. CD с записью голосов птиц, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашам

3 неделя: Знакомство с творчеством А.С. Пушкина

Развитие речи

Занятие 1

Дальнейшее развития интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Пополнение экспрессивной речи прилагательными. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, совершенствование навыков словообразования). Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Совершенствование навыков составления, чтения и анализа предложений. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков. Совершенствование умения перевоплощаться, импровизировать.

Нищева Н.В., с. 336

Наборное полотно, коврограф, плоскостное изображение золотой рыбки со снимающимися чешуйками, плоскостные изображения для игры на коврографе, карточки с «шифровками», резиновый мяч среднего размера, иллюстрации к сказке, атрибуты и элементы костюмов для игры-драматизации, поделки детей, аквариум с золотой рыбкой, конверты с пазлами по числу детей, контейнер с материалами для анализа предложений.

4 неделя: Школьные принадлежности

Развитие речи

Занятие 1

Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности» (школа, школьник, учитель, класс, урок, перемена, учеба, знания, учебник, тетрадь, пена/i, папка. дневник. ручка, карандаш, линейка. краски. кисть, альбом, ранец, парта', учиться, поступать, читать, писать, читать, рисовать, петь, прыгать, бегать, дружить: первый, классный. школьный, дружный). Совершенствование грамматического строя речи (совершенствование навыков словообразования). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.

Нищева Н.В., с. 365

Наборное полото, магнитная доска, мольберт, картина «На уроке» из альбома «Мамы всякие нужны», предметные картинки с изображениями школьных принадлежностей, плоскостные изображения розового и голубого ранцев, резиновый мяч среднего размера, карточки со слогами, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план развитие речи(тыл сайдыыта). средняя группа (орто болох)

СентябрьБуолар кунэТематаСыала, соруга30.09«О5уруот аьа уонна фрукталар».О5уруот аьын уонна фруктаны  сопко ааттыырын, санарарын чинэтии.Октябрь07.10"Мин дьиэ кэргэним"Дьиэ кэргэн диэн ойдобулу ч...

перспективный план "Развитие речи" ср. гр.

Перспективное планирование НОД по развитию речи в средней группе....

Перспективный план "Развитие речи"

Перспективное планирование по развитию речи в помощь воспитателю...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план "Развитие речи" ранний возраст

Перспективный план по образовательной области "Речевое развитие" раздел "Развитие речи" группа раннего возраста...