Перспективный план развитие речи
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Перспективный план 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_-razv_rechi.doc65.65 КБ

Предварительный просмотр:

НОД:  Речевое развитие

Количество  часов:  66 час

п/п

Тематика   учрежде-ния

Тема

 (НОД)

Цели:

Виды и формы совместной деятельности педагога и детей

Материалы, оборудования,

литература

Образователь-ные области

Планируемые результаты уровня развития

1.

Я и мои друзья

Пересказ сказки «Лиса и рак».

Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса».

1.Загадывание загадок.

2.Рассматривание иллюстраций.

3. Физкультминутка.

4. Беседа.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» с.21

Материал – картина «Лиса с лисятами», картинки с изображением лисы.

Коммуникация.

Познание.

Физическая культура.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

2.

Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами».

Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине; рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку.

1.Рассматривание иллюстраций.

2. Физкультминутка.

3. Беседа.

4. Игра «Что такое звук, слово, предложение?».

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» с.23

Материал – картина «Кошка с котятами».

Познание.

Коммуникация.

Физическая культура.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Любознательный, активный», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

3.

Мир игры и игрушек

Рассказ воспитателя о природе «Дом под крышей голубой».

Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы, воспитывать любовь к природе.

1.Беседа.

2. Игра «Живая и неживая природа».

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» с.132

Материал – картинки «природа и не природа».

Познание.

Коммуникация.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

4.

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»

Закрепить представление детей об осеннем времени года, воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

1.Беседа. Рассматривание иллюстраций.

В.Н. Волчкова «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» с.19

Познание.

Коммуникация.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

5.

Интересное рядом

Творческое рассказывание. «Интервью у осеннего леса»

Познакомить детей с интересной формой работы – интервью.

Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них,

Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.

1.Беседа.

В.Н. Волчкова «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» с.18.

Познание.

Коммуникация.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи»,

«Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

6.

Пересказ художественного произведения. Я. Тайц «По грибы»

Продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, своё отношение к героям.

1.Беседа.

2.Игра «Кузовок».

В.Н. Волчкова «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» с.19

Познание.

Коммуникация.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

7.

 Кто работает в детском саду?

Беседа «Любите землю-матушку».

Объяснить детям, что только любовь к земле и труд дают людям возможность выращивать продукты питания, познакомить их с добрым отношением к земле.

1.Беседа.

2.Загадывание загадок.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» с.143

Материал – кукла.

Познание.

Коммуникация.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

8.

Составление рассказа  по скороговорке

Формировать навыки связной речи. Учить использовать в речи сложно-подчиненные предложения. Подбирать слова, близкие по смыслу.

1.Игра «Скажи какой».

2.Беседа.

3.Загадывание загадок.

4. Физкультминутка.

5.Игра «Угадай на ощупь».

6.Игра «Найди точное слово».

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» с.23

Материал – пирамидки, предметы и игрушки  - яйцо, кольцо, пуговица, перец, огурец, собака.

Познание.

Коммуникация.

Физическая культура.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

9.

 Мониторинг . Осень в гости к нам пришла

Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, серии картин, пересказывает относительно точно литературные произведения

1.Составить рассказ по сюжетной картине или серии сюжетных картинок по образцу.

2. Пересказ рассказа с опорой на схему

1.Дидактическое упражнение «Составь рассказ».

 2.Рассказ Г.Снегирёва «Любопытный».

Материал: сюжетная картина, серия сюжетных картинок.

Т.И. Бабаева «Мониторинг в д/с» с.

Познание.

Коммуникация.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

10.

Определяет место звука в слове

Д/и «Угадай, где находится?»

Ребёнку надо определить, где находится заданный звук.

11.

12.

Природа вокруг нас

1.Ребёнку предлагается назвать не предмет, а его признак (чашка для чая – чайная, щетка для чистки зубов – зубная).

2.Ребёнку предлагается выбрать два слова со сходным значением (синонимы) – большой, маленький, огромный; мягкий, ледяной, пушистый

Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.

Д/и «Одним словом»

Д/и «Назови слова со сходным значением»

.

13.

Труд взрослых

Творческое рассказыва-ние.

Поговорим по телефону.

Учить детей особенностям диалогической речи, связно, последовательно, выразительно строить вопросы и ответы.

1.Беседа.

В.Н. Волчкова

Комплексные занятия в старшей группе детского сада»стр.7

Познание.

Коммуникация.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

14.

Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом»

Учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины.

1.Рассматривание иллюстрации.

2. Физкультминутка.

3.Беседа.  

4.Игра «Найди точное слово».

5. Игра «Назови одним словом».

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» с.38

Материал – картина «строим дом».

Познание.

Коммуникация.

Физическая культура.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

15.

Моя безопасность

Составление рассказа  по картине «Ежи»

Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей); воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках.

1.Беседа. 2.Рассматривание иллюстраций.

3.Физкультминутка.

4. Загадывание загадок.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» с.49

Материал – картина «Ежи».

Познание.

Коммуникация.

Физическая культура.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

16.

Придумывание рассказа «Фантастическая страна»

Развивать у детей творческое воображение.

1.Беседа.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» с.399

Познание.

Коммуникация.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

17.

Мои бабушка и дедушка

Рассказывание на тему стихотворения С.Карпунина «Маша обедает».

Учить детей составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды.

1.Беседа.

2.Физкультминутка.

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе детского. стр.164.

Материал – посуда.

Познание.

Коммуникация.

Физическая культура.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

18

Ознакомле-ние с предложе-нием .

Дать детям представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить детей составлять и распространять предложение.

1.Беседа.

2.Игра «Живые слова».

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» с.81

Познание.

Коммуникация.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

19.

Страна в которой я живу

Составление рассказа  по картине «Северные олени»

Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных.

1.Рассматривание иллюстрации.

2. Беседа.

3.Физкультминутка.

4.Загадывание загадок.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» с.73

Материал – картина «Северные олени».

Познание.

Коммуникация.

Физическая культура.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

20.

Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы.

1. Беседа.

2.Загадывание загадок. 3.Физкультминутка.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» с.47

Познание.

Коммуникация.

Физическая культура.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

21.

 Составление рассказа на тему «Домашнее животное».

 Учить детей рассказывать о своих впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересное содержание. Учить употреблению трудных форм родит. падежа множеств. числа существительных.

1. Беседа.

2.Физкультминутка.

3.Игра «Картина-корзина»

4. Игра «Едем, летим, плывем».

5.Игра «Коза-стрекоза».

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» с.52

Материал – предметные картинки (ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички).

Познание.

Коммуникация.

Физическая культура.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

22.

  Моя малая Родина

Пересказ художественного произведения.  Е.Чарушин «Воробей»

Учить самостоятельному пересказу, выражать своё отношение к прочитанному, высказывать своё мнение.

1. Загадывание загадки.

2.Чтение рассказа.

3.Беседа.

В.Н. Волчкова «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» с.89

Познание.

Коммуникация.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

23.

Мой дом- моя семья

Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

Учить осмысливать  характеры персонажей, замечать  изобразительно- выразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

1.Чтение сказки. 2.Беседа

3.Физкультминутка

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе детского сада». стр.114

Материал-иллюстрированная книга «Хвосты».

Познание.

Коммуникация.

Физическая культура.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

24.

 

  Мой дом- моя семья

Рассматривание картины «Пёстрый дятел».

Расширять и уточнять представление о дятле и подвести к обобщению полученных представлений, раскрыть связи между внешним видом птицы (окраска, строение конечностей, клюва) питание.

1. Беседа.

2.Рассматривание иллюстраций.

3.Физкультминутка.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» с.159

Материал- иллюстрация «Пестрый дятел».

Познание.

Коммуникация.

Физическая культура.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

25.

Здравствуй гостья зима!

Беседа о зимующих и перелетных птицах.

Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку, классифицировать птиц на зимующих и перелетных    птиц.

1.Беседа.

2.Рассматривание иллюстраций.

3.Физкультминутка.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» с.199

Материал- иллюстрация зимующие и перелетные птицы.

Познание.

Коммуникация.

Физическая культура.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

26.

Здравствуй гостья зима!

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

 

Учить детей составлять  сюжет-ный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей  (игрушки); давать описание и харак-теристику персонажей.

1. Беседа.

2. Игра «Живые слова».

3.Рассматривание иллюстраций.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» с.96

Материал – игрушка Кукла, зайчонок, котенок, щенок, медвежонок, елочка, картинки – сова, поросенок, слоненок, щенок, щегол, щетка.

Познание.

Коммуникация.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

27.

 

Как укрепить свой организм.

Составление описательного рассказа на тему «Зима»

Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные, сложные).

1. Беседа.

2.Физкультминутка.

3. Игра «Живые слова».

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» с.76

Познание.

Коммуникация.

Физическая культура.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать нтеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

28.

Составление рассказа  по картине «Речка замерзла».

Учить детей составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действий.

1. .Рассматривание иллюстраций.

2. Физкультминутка.

3.Игра «Игра-пила».

4. Беседа.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» с.61.

Материал – картина «Река замерзла», игрушки (картинки_ -автобус, машина, лиса, собака, кошка, мышка.

Познание.

Коммуникация.

Физическая культура.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать нтеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

29.

Что нам зима подарила?

Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Учить детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов; учить подбирать подходящие по смыслу определения.

1. Беседа.

2.Физкультминутка.

3. Игра «Чего не стало?».

4. Игра «лето - зима».

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» с.58

Материал – кукольная одежда -ботинки, чулки, носки, тапочки, чулки.

Познание.

Коммуникация.

Физическая культура.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

30.

Рассказы-вание на темы скороговорок.

Учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок.

1. Беседа.

2.Физкультминутка.

3. Игра «Про ежей, про елки».

4. Игра «кто как двигается».

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» с.67

Материал- игрушки или картинки: заяц, коза, жираф, медвежонок, журавль.

Познание.

Коммуникация.

Физическая культура.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

31.

К нам приходит новый год

Творческое рассказывание. «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству.

 1.Беседа.

2.Загадывание загадок.

В.Н. Волчкова «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» с.39

Познание.

Коммуникация.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

32.

К нам приходит новый год

Рассказыва-ние об игрушках. «Подарки от Деда Мороза».

Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать об игрушке развер-нутыми и полными предложениями, развивать у детей логическое мышление и память, сообрази-тельность; воспитывать бережное отно-шение  к игрушкам.

1.Беседа.

В.Н. Волчкова «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» с.45.

Познание.

Коммуникация.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

33.

К нам приходит новый год

Творческое рассказывание. «Придумывание небылицы».

Развивать творческое воображение; познакомить с жанром небылицы; учить детей отличать реальную ложь от юмористических фантазий.

1.Беседа.

В.Н. Волчкова «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» с.58

Познание.

Коммуникация.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

34.

К нам приходит новый год

Пересказ сказки «Петух да собака».

 

Учить детей пересказывать сказку без помощи воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц; учить подбирать прилагательные к существительным

1.Загадывание загадок.

2. Беседа.

3.Физкультминутка.

4. Игра «Высокий -низкий».

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» с.71

Материал – игрушка собака.

Познание.

Коммуникация.

Физическая культура.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

35.

Рождественское чудо

Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя; выразительно передавать разговор лисы с кувшином.

1.Чтение сказки.

2.Беседа.

3.Физкультминутка.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» с.85

Познание.

Коммуникация.

Физическая культура.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

36.

К нам приходит новый год

Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»

Учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома.

1.Беседа.

2.Физкультминутка.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» с.29

Материал – игрушки собака, слон, лиса, заяц, коза.

Познание.

Коммуникация.Физическая культура.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

37.

В гостях у сказки

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком».

Развивать творческое воображение; учить при описании картины использовать точные по смыслу подобранные слова; развивать связную речь, диалогическую речь.

1.Беседа.

2.Игра «Назови своего друга ласково».

3. Рассматривание иллюстрации.

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе детского сада развитие речи» с.55

Материал – картина И. Шишкина «На севере диком».

Познание.

Коммуникация.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

38.

Творческое рассказывание. «Как мы на бал собирались»

Учить детей составлять рассказ, используя выразительные средства языка; обогащать словарный запас существительными.

1.Беседа.

2.Дидактическая игра «Что возьмем с собой на бал».

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе детского сада развитие речи» с.47

Познание.

Коммуникация.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

В гостях у сказки

39.

В гостях у сказки

Составление рассказа  на тему «Как цыпленок заблудился»

Подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем. Формировать умение из данного предложения новое путем последовательной замены слов.

1.Беседа.

2.Физкультминутка.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» с.89

Познание.

Коммуникация.

Физическая культура.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

40.

В гостях у сказки

Творческое рассказыва-ние. «Веселые загадки»

Дать детям представление о жанровых особенностях загадок.

Учить осмысливать загадки, составлять загадки самостоятельно.

1.Беседа.

2.Загадывание загадок.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет»

Материал – игрушки –зайчик, кукольная мебель, посуда.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

41.

Мои увлечения

Пересказ рассказа К.Ушинского «Утренние лучи».

Учить детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные слова.

1.Беседа.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада»с.409.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

42.

Мои увлечения

Составление рассказа  по картине «Лошадь с жеребенком»

Учить детей составлять рассказ-описание по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины. Закреплять в игре умение строить предложение из задуманных слов.

1.Рассматривание иллюстрации.

2 Беседа.

3.Физкультминутка. 

4.Игра «Какое слово заблудилось?».

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» с.87

Материал – картина «Лошадь с жеребенком».

Познание.

Коммуникация.

Физическая культура.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

43.

Все профессии нужны, все профессии важны.

Рассказывание по серии картинок «День рождения у медвежонка»

Развивать у детей монологическую речь при составлении сюжетного рассказа, улавливать последовательность изображенных событий.

1.Беседа. 2.Рассматривание иллюстраций.

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе детского сада развитие речи» с.36

Материал - серия картинок «День рождения у медвежонка».

Познание.

Коммуникация.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

44.

Все профессии нужны, все профессии важны.

Пересказ художественного произведения. Л. Толстой «Два товарища».

Познакомить детей с новым литературным жанром – басней, с её особенностями, понимать значение пословиц о дружбе, учить пересказывать.

1.Беседа.

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе детского сада развитие речи» с.9

Познание.

Коммуникация.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

45.

Защитники Отечества Российской Армии.

Пересказ художественного произведения. Е.Пермяк «Для чего руки нужны».

Учить связному, последовательному пересказу, правильно передавать идею и содержание.

1.Беседа.

2.Пальчиковая игра.

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе детского сада развитие речи» с.63

Познание.

Коммуникация.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

46.

 Защитники Отечества Российской Армии

Рассказ из личного опыта на тему «Игры зимой»

Учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы.

1. Беседа.

2 .Физкультминутка.

3. Рассматривание иллюстрации.

4.Игра «Чей нос?».

5.Игра «Хочу погладить».

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» с.64

Материал- картина «Медвежья семья».

Познание.

Коммуникация.

Физическая культура.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

47.

Пересказ рассказа «Разве так играют?»

Учить выразительно пересказывать текст, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» с.35

Материал – игрушки(картинки) – Карлсон, утята, синички, попугайчики.

Познание.

Коммуникация.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

48.

Имею права и обязанности

Пересказ художественного произведения. К.Ушинский «Лекарство»

Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, развивать желание заботиться о своих самых близких людях; учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов.

1.Беседа.

2.Рассматривание иллюстраций.

2.Словесная игра «Положи своё слово в шкатулочку».

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе детского сада развитие речи» с.74

Материал - картинки

???

Познание.

Коммуникация.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

49.

Весна в окно стучится

Рассказывание о предмете. Рекламируем кафе «Лакомка»

Совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми; закрепить у детей умение использовать в речи вежливую форму общения.

1.Беседа.

2.Рассматривание иллюстраций.

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе детского сада развитие речи» с.96

Материал – картинки мороженное, сок.

Познание.

Коммуникация.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

50.

Весна в окно стучится

 Творческое рассказывание. «Кто такой Чебурашка?»

Развивать творческое воображение; на основе начала показать, как можно придумывать конец сказки; учить развивать ход событий, развязку, соблюдать логику развития сюжета.

1.Беседа.

2.Рассматривание иллюстраций.

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе детского сада развитие речи» с. 98

Познание.

Коммуникация.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

51.

Весна в окно стучится

Составление рассказов на темы стихотво-рений

Учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа.

1. Беседа.

2 .Физкультминутка.

3. Загадывание загадок.

4.Игра «Найди звук».

5.Игра «Кто у кого?».

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» с.41

Материал – плюшевый медведь, счетные палочки.

Познание.

Коммуникация.

Физическая культура.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

52.

Весна в окно стучится

Беседа о весне.

Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны. Вызывать эстетические чувства переживания от весеннего пробуждения природы.

1.Беседа.

2.Физкультминутка.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада»с.413.

Материал- картины с изображением весны.

Познание.

Коммуникация.

Физическая культура.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

53.

Живая и неживая природа

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

Развивать эмоциональный отклик на весенние  проявления природы, эстетические чувства и переживания; продолжать учить составлять описательные рассказы по картине.

1.Загадывание загадок.

2.Беседа.

3.Рассматривание иллюстрации.

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе детского сада развитие речи» с.81

Материал - картина «Грачи прилетели».

Познание.

Коммуникация.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

54.

Живая и неживая природа

Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик»

Учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи (Ребенок диктует – взрослый записывает).

1.Беседа.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» с.103

Познание.

Коммуникация.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

55.

Весенние истории

Придумывание новой сказки с героями старых сказок «Салат из сказок».

Учить частичное прямое подражание сочетать с самостоятельными действиями детей, выражающимися в изменении места действия сказки, в незначительном изменении содержания отдельных эпизодов.

1.Беседа.

2.Физкультминутка.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» с.380.

Материал – иллюстрации к сказкам.

Познание.

Коммуникация.

Физическая культура.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

56.

Весенние истории

Составление рассказа на заданную тему.

Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Учить подбирать слова, сходные по звучанию.

1.Беседа.

2. Физкультминутка.

3.Рассматривание иллюстрации.

4.Загадывание загадок.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» с.35

Материал – сюжетные картинки с изображениями детенышей разных животных.

Познание.

Коммуникация.

Физическая культура.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками»

57.

Весенние истории

Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка»

Учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героя. Учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи

1. Беседа.

2 .Физкультминутка.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» с.107

Познание.

Коммуникация.

Физическая культура.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

58.

Весенние истории

Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»

Учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки.

1.Беседа.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» с.108

Познание.

Коммуникация.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

59.

Творческое рассказывание. «Почемучки»

Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами, соблюдать интонационную выразительность.

1.Беседа.

2.Рассматривание иллюстраций.

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе детского сада развитие речи» с. 28

Материал – картинки  животных, транспорта,  времена года.

Познание.

Коммуникация.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

60.

Театральная весна

Рассказывание по серии картин. Составление описательного рассказа «Утро в деревне».

Учить составлять повествовательный рассказ по одной картине, придумывая предшествовавшие и последующие события; развивать творческое воображение, память.

1.Беседа.

2.Рассматривание иллюстраций.

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе детского сада развитие речи» с. 107.

Материал – картинки домашних животных с детенышами.

Познание.

Коммуникация.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

61.

Загадки космоса

Рассказывание из личного опыта на тему «Наш живой уголок».

Учить детей рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать умение отбирать для рассказа интересное содержание.

1.Беседа.

2.Физкультм инутка.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» с.156.

Материал – предметные картинки.

Познание.

Коммуникация.

Физическая культура.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

62.

Загадки космоса

Рассказывание по серии картинок – иллюстраций детских книг «Детский Книжный магазин»

Вызвать у детей интерес к сказочному жанру, учить узнавать иллюстраций из детских книг, уметь рассказывать знакомые сказки, активизировать речь.

1.Беседа.

2.Рассматривание иллюстраций.

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе детского сада развитие речи» с. 7

Материал – серия иллюстраций из детских книг.

Познание.

Коммуникация.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

63.

Неделя успеха

Сочинение  на тему «Приключения зайца»

Учить детей придумывать сказку  по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.

1. Загадывание загадок.

2 .Физкультминутка. 

3. Беседа.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» с.98

Познание.

Коммуникация.

Физическая культура.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

64.

Неделя успеха

Составление описательного рассказа о предметах посуды.

Учить детей составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды; учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению.

1.Беседа.

2.Физкультминутка.

3. Игра «Отвечай быстро».

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» с.55

Материал – тарелки, вилка, ложка, стаканы, картинки с изображениями предметов посуды.

Познание.

Коммуникация.

Физическая культура.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

65.

Земля наш общий дом

Пересказ художественного произведения. Л. Толстой «Лев и собачка»

Учит детей пересказывать текст, совершенствовать интонационную выразительность речи: добиваться последовательности в изложении содержания.

1.Беседа.

В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в старшей группе детского сада развитие речи» с. 49

Познание.

Коммуникация.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».

66.

Земля наш общий дом

Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов.

Учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу.

1.Чтение рассказа.

2.Беседа.

3.Физкультминутка.

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» с.94

Познание.

Коммуникация.

Физическая культура.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»,

«Любознательный, активный»,

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способен решать интеллектуальные задачи», «Овладение необходимыми специальными умениями и навыками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план развитие речи(тыл сайдыыта). средняя группа (орто болох)

СентябрьБуолар кунэТематаСыала, соруга30.09«О5уруот аьа уонна фрукталар».О5уруот аьын уонна фруктаны  сопко ааттыырын, санарарын чинэтии.Октябрь07.10"Мин дьиэ кэргэним"Дьиэ кэргэн диэн ойдобулу ч...

перспективный план "Развитие речи" ср. гр.

Перспективное планирование НОД по развитию речи в средней группе....

Перспективный план развитие речи

Перспективный план развитие речи подготовительная группа...

Перспективный план "Развитие речи"

Перспективное планирование по развитию речи в помощь воспитателю...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план "Развитие речи" ранний возраст

Перспективный план по образовательной области "Речевое развитие" раздел "Развитие речи" группа раннего возраста...