"Ракета в космосе"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Конспект интегрированного занятия  в старшей группе. Тема:"Ракета в космосе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raketa_v_kosmose.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т

НОД по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

в старшей группе

Тема: «Ракета в космосе»

Педагогические цели:  уточнить  и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; обогащать словарь, развивать внимание, творческое воображение, закреплять приемы рисования акварельными красками всей кистью;  воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Элементы освоения содержания образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Решаемые задачи по освоению программы: рисование.

Целевые ориентиры образования: обладает элементарными представлениями из области «Космос», развита крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями и может управлять ими, видит красоту созданного изображения.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Средства реализации: наглядные: образец педагогического рисунка, художественные: иллюстрации на тему «Космос»; вербальные: стихи; оборудование для воспитателя: подготовительный лист бумаги, акварель, кисть, восковые мелки, иллюстрации, коробка-посылка, конверт с письмом, шлем летчика; для детей: бумага, акварель, кисть, восковые мелки.

Предварительная работа: беседы о космосе и его освоении, рассматривание иллюстраций на тему «Космос», аппликация на тему «Ракета».

Организационная структура занятия

I.Введение в тему.  

-Ребята, мы с вами писали письмо космонавтам, в котором рассказывали, что мы интересуемся космосом, работой космонавтов. Напомните мне, о чем мы рассказывали в этом письме.

- На чем летают в космос?

-Кто летает на ракете?
-Как звали первого космонавта?

-Какие животные  и насекомые летали в космос?

-Как звали собак, которые летали в космос?

-Какие космические аппараты запускают в космос?

II.Познавательная деятельность.

1.Беседа на тему «Что мы увидим в космосе?»

Если мы сядем на ракету и полетим в космос, что мы там увидим?(ответы детей).

Космос - это множество звезд и планет. Там где заканчивается земля начинается космос. Здесь не летают птицы и самолеты. Небо здесь совсем черное. А на черном небе звезды и планеты.

-Какие планеты вы знаете?

-Какого цвета наша планета земля? Почему?

-Какие еще космические объекты вы знаете?

2. Рассматривание иллюстраций с изображением космических объектов и космических аппаратов.

Дети под руководством воспитателя рассматривают иллюстрации, рассказывают, что на них изображено.

Дети с плохой речью находят иллюстрации по заданию воспитателя или повторяют ответы других детей.

3. Зачитывание письма и рассматривание посылки от космонавтов.

Письмо космонавтов : « Юные друзья! Мы получили ваше письмо. Очень рады, что вы интересуетесь космосом и так много уже знаете о космосе. Посылаем вам шлем, в котором тренируются космонавты. Вы можете использовать его в своих играх. Мы знаем, что вы очень хорошо рисуете. Просим вас прислать нам рисунки с изображением космоса. Спасибо. Ваши друзья. Космонавты».

III.Творческая практическая деятельность.

  1. Демонстрация приемов работы.

Воспитатель показывает детям приемы рисования восковыми мелками, обращает внимание на особенности подготовки акварели к работе.

Задание: выполнить рисунок на тему « Ракета в космосе».

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

     Мы пойдем на космодром,                             Шагают.

    Дружно в ногу мы идем,

    Ждут нас быстрые ракеты                 Руки над головой, шагают 

    Для полета на планеты.       Руки в стороны, руки над головой.

    Отправляемся на Марс.         Руки в стороны, руки над головой.

     Звезды неба, ждите нас.                              Подняться на носки.

     Чтобы сильным стать и ловким,

    Начинаем тренировку                     Остановиться и выполнять

    Руки вверх, руки вниз,                                                  движения

    вправо- влево наклонись    .                                     в соответствии                                 

    Головою покрути и лопатки разведи

    Вправо шаг, влево шаг,                                                    со словами текста.

   А потом прыжок вот так.

 IV.Рефлексия.

     Выставка работ. Воспитатель с детьми развешивают рисунки, любуются ими, обсуждают их.

- Какие замечательные рисунки получились у вас, ребята. Я их обязательно отправлю нашим друзьям космонавтам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по лепке для 2-ой младшей группы «Летят ракеты в космос»

Задачи:-  расширять представления детей об окружающем мире (о космосе);- закреплять умение  лепить палочки, приемом раскатывания пластилина прямыми     движениями ладошек...

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Полет ракеты в космос."

Занятие  включает в себя эксперементальную деятельность....

Совместная образовательная деятельность по аппликации с элементами лепки в старшей группе "Ракеты в космосе"

Данный материал будет интересен при подготовке к празднованию Дня Космонавтики в старшей группе....

Сценарий музыкального развлечения "На ракете в космос"

Сценарий музыкального развлечения "На ракете в космос"...

Плакат "Ракета в космосе"

С детьми средней группы мы продолжаем творческую работу. Скоро 55 лет Дня Космонавтики. Сначала с детьми мы рассмотрели энциклопедии, плакаты на тему космос. Дети узнали, что Солнце-это звезда, и во в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы: рисование «Летят ракеты в космос»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию...

Аппликация "Ракета в космосе"

День Космонавтики - 12 апреля.Если очень захотеть,Можно в космос полететь.Чтоб отправиться в полет,Нужен нам не самолет.К звездам улетим легкоНе в трамвае, не в метро,Не в такси, не на мопеде,А в косм...