"ЗИМА"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "ЗИМА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т

НОД по образовательной области

«Речевое развитие»

в подготовительной группе

Тема: «Зима»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.

Задачи:

—уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;

— учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

—  совершенствовать умение образовывать  ( по образцу ) однокоренные слова  с суффиксами;

—  продолжать учить согласовывать слова в предложении;

— формировать умение составлять предложения;

— совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

Оборудование: картина «Дети кормят птиц»; композиция А.Вивальди «Зима», иллюстрация зимнего пейзажа, мишура для каждого ребенка.

Ход занятия.

1 часть

Дети стоят вокруг воспитателя.

1 часть. Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой).

Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей).

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Зима).

Воспитатель: Какой месяц? (Февраль).

Воспитатель: Сколько зимних месяцев? Назовите их. (Три.  Декабрь, январь, февраль).

Воспитатель подводит детей к мольберту с иллюстрацией о зиме.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии?  (О зиме).

Воспитатель: Почему вы так решили? ( Загадку загадывали о зиме. Картинка о зиме).

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о зиме.

Дети садятся на стульчики  полукругом перед мольбертами с иллюстрациями.

2 часть

Воспитатель: Назовите мне слова, которые связаны с зимой.( Снег, снеговик, сосульки, лед, ледянка, снежки, коньки, санки и т.д.)

Игра: «Какой? Какая? Какое? Какие?».

Воспитатель:  Сейчас я буду называть слова, а вы отвечать на вопрос, «какая» или «какой». Например: Зима какая? - Снежная.

Зима (какая?) - (холодная, морозная).

Мороз (какой?) - (холодный, сильный).

Снег (какой?) - (белый, холодный, пушистый).

Сосулька (какая?) - (ледяная, холодная).

Горка (какая?) - (снежная, ледяная, скользкая).

Лед (какой?) -  (скользкий, холодный).

Сугробы (какие?) – ( огромные, снежные).

Солнце какое? – ( яркое).

Воспитатель: Все любят зиму. И называют ее ласково «Зимушка - зима»

Игра: «Назови ласково».

Снег - (снежок, снежочек)

Мороз - (морозец)

Лёд - (ледок)

Санки - (саночки)

Сосулька - (сосулечка)

Горка - (горочка)

Ледянка – (ледяночка)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно составить из слов?

Дети: Предложения.

Воспитатель:  Придумайте предложения на тему «Зима»

Физкультминутка.

На дворе у нас мороз.           ( Дети хлопают себя ладонями по плечам.)
Чтобы носик не замерз
,    (Дотрагиваются  пальцем до кончика  носа.)            
Надо ножками потопать             (
Топают ногами.)
И ладошками похлопать.            ( Хлопают руками.)
С неба падают снежинки,      ( Дети поднимают руки и шевелят пальчиками.)
Как на сказочной картинке.        
Будем их ловить руками             (
Ловят ладошками снежинки)
И покажем дома маме.                 (
Протягивают ладошки вперед)
А вокруг лежат сугробы,                       
 (Развести  руки в стороны.)
Снегом замело дороги.        (
Наклон.  Движение рук из стороны  в сторону.)
Не завязнуть в поле чтобы,              (
Ходьба на месте
Поднимаем выше ноги.                    
с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем                            (
Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.                     
Дети садятся на свои места.)

Воспитатель:

В ней для птиц  всегда уют,
Люди зёрнышки кладут.
Дом без окон, но с макушкой,
Называется  ...............(Кормушка).

Воспитатель: Сегодня мы будем составлять рассказ по картине. Внимательно посмотрите на картину и ответьте на вопросы.

Воспитатель: Какое наступило время года?  (Наступила зима).

Воспитатель: Где лежит снег? (Снег лежит на земле. Снег лежит на деревьях).

Воспитатель: Что смастерили дети? ( Дети смастерили кормушку)

Воспитатель: Куда они повесили кормушку? (Они повесили кормушку на дерево).

Воспитатель: Что дети насыпали в кормушку? ( Дети насыпали в кормушку корм).

Воспитатель: Кто прилетел на кормушку? ( На кормушку прилетели птицы).

Воспитатель: Что делают птицы? (Птицы клюют корм).

Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы. А теперь послушайте рассказ и постарайтесь его запомнить.

         Наступила зима. Снег лежит на земле, на крышах домов, на деревьях. Дети смастерили кормушку. Они повесили кормушку на дерево. Дети насыпали в кормушку корм. На кормушку прилетели птицы. Птицы клюют корм.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам самим составить рассказ по картине.

Составление несколькими детьми рассказа.

3 часть

Воспитатель: Вам понравилось занятие?  Что вы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А сейчас  возьмите в руки мишуру и потанцуем под музыку, как снежинки.

Дети танцуют под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....