Конспект НОД по развитию речи "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Аксянова Наталья Геннадьевна

Старшая группа. Развитие речи. Составление рассказа по картинке с помощью наглядной модели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №80» комбинированного вида

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности

Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине

«Зимние забавы»

                                           Выполнила:

воспитатель

Аксянова

Наталья Геннадьевна

2016

г.  Дзержинск

Цель: развитие связной монологической речи.

Задачи:

1.Развивать навыки составления рассказа по сюжетной картине  с опорой на наглядную модель, активизировать словарный запас по теме «Зима».

2. В ходе работы по наглядной модели развивать операции синтеза и наглядно-образное мышление.  

3. Воспитывать интерес к многообразию родного языка.

Методы и приемы активизации детской деятельности:

наглядное моделирование, рассматривание картины, чтение стихотворения, словесные игры, пальчиковая игра, подвижная игра, педагогическая оценка, самооценка, беседа, загадывание загадок.

Предварительная работа.

Чтение стихотворений, чтение художественных произведений: «Четыре желания» Ушинского К.Д., беседы о зиме, рассматривание иллюстраций.

Материалы:

Сюжетная картина «Зимние забавы», наглядная модель.

                                     Ход

I Организационный момент.

Организационная игра с пальчиками: «Снежная пороша».

Ветер ветками играет,                                                                                                            Снегом землю засыпает.                                                                                                  Сыплет снежная пороша                                                                                                   Прямо в детские ладоши.

II. Основная часть

1.Чтение стихотворения.

-Запорошила дорожки,                                                                                            Разукрасила окошки.                                                                                                            Радость детям подарила

И на санках прокатила.

2. Беседа.

-О каком времени года говорится в стихотворении?

-Какие радости зима подарила детям?

3.Словесная игра «Назови слова».                                                                                                -Как назвать лес зимой?                 -зимний лес                                                                                          -Как сказать про день зимой?      -зимний день                                                                                      -Забавы зимой?                                    - зимние забавы                                                                                           - Утро зимой?                                         -зимнее утро                                                              - Одежда, которую носят зимой?     -зимняя одежда

3.Рассматривание сюжетной картины.

-Ребята, посмотрите  на эту картину. Называется она «Зимние забавы». Давайте составим красивый и длинный рассказ по этой картине. А поможет вам наглядная модель. Рассматривание наглядной модели.

III. Физкультминутка  «Зимние забавы».

Мы катались на коньках,   даже жарко стало!                                                             В снежки играли во дворах - все нам было мало!                                                   Дружно мы на лыжи встали и по снегу побежали.                                                      А потом  на санки сели, смело с горки вниз слетели.

 (Имитируют перечисленные в стихотворении движения)

 Основная часть.

1.Дешифровка наглядной модели.

2.Составление предложений  в соответствии с элементами модели.

3.Составление целого рассказа.

VI Рефлексия.

1 Загадывание загадок.

-Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится?            (лыжник)                                                                                   -Сперва с горы летишь на них, а после в гору тащишь их?       (санки)

2. Самооценка. -Молодцы, ребята. Рассказы получились интересные, длинные, с красивыми словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....

Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы" во второй младшей группе

Занятие обогащает и закрепляет представления детей о зимнем времени года и забавах детей зимой. Используемые игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи, внимания, мышления, моторики, во...

Конспект занятия по развитию речи с детьми первая группа раннего возраста (9 мес.) Тема: « Забавы с зеркалом».

:      Стимулируем произношение различных слогов лепета, побуждаем к повторению слогов, отсутствующих в лепете....

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект по познавательному развитию «Зимние забавы».

-расширять знания детей о явлениях природы в зимний период (снегопад, холодный ветер), развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога;- формировать знания у детей о зимних развлечен...