Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Орехова Юлия Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности  "Путешествие в волшебный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес»

Задачи:

1. Воспитывать у детей положительные эмоции.

2. Закреплять и повторять знания основных цветов и геометрических форм  (круг, квадрат, треугольник), развивать умение сравнивать объекты по величине.

3. Формировать возможность перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации.

4. Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание, культуру общения.

Оборудование: группа оформляется в стиле зимнего леса, искусственные елки, домик, костюмы детей (соответствующие ролям), мелкие и крупные шишки, орешки, снежинки из фольги разной формы и разного цвета, подарки для животных, сюрпризные коробки.

Ход занятия:

Ведущий:  Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по волшебному  

                   лесу. Сейчас зима. Все в снегу, в лесу холодно. Как мы должны  

                   одеться, чтобы не замерзнуть? Давайте оденемся потеплее.

Этюд «Одеваемся на прогулку».

Ведущий:  Вот мы и пришли в волшебный лес. Как много елочек в лесу: и

                   высокие, и низкие. А на елочках растут шишки: большие,

                   поменьше и совсем маленькие. На какой елке самые большие  

                   шишки?  А  где самые маленькие?  (Ответы детей).

                   А теперь давайте посмотрим какие красивые снежинки на этой

                   елке. Вы заметили, что они все разные?  Они разной формы и

                   разного цвета. Какой формы эта снежинка?  (Ответы детей).

                   Правильно, она квадратной формы. А какого она цвета?  (Ответы

                   детей). Она синего цвета. А эта снежинка совсем другая: она

                   треугольной формы желтого цвета. А вот круглая снежинка, она                

                   зеленая.

Гуляя по лесу, дети подходят к домику.

Ведущий:    Посмотрите, ребята, какой домик стоит на полянке. Какой он

                     красивый голубой, ледяной. Кто же живет в этом домике?  

                     Давайте  постучим в дверь!  (Стучат в дверь).  

Выходит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Снегурочка. Я живу

                      в этом домике, в волшебном лесу. Заходите ко мне в гости,  

                      садитесь.

(Звучит музыка). Посмотрите, ребята, а кто это выбежал на полянку? Это  

                      зайчик. Он поменял шубку, теперь она - белая пушистая!

                      (Выбегает ребенок в костюме зайца, имитирует движения.)

 Ведущий:    Сидел зайчик под елкой. Решил поскакать по лесу. А за ним –  

                      лиса! Испугался заяц, побежал к домику Снегурочки.

Заяц:             Снегурочка, помоги мне, за мной лиса гонится! Спрячь меня!

Снегурочка: Заходи, заинька. Прячься в домике.

Заяц:              Спасибо, Снегурочка.                    

Ведущий:      Бегала лиса по лесу, искала зайчика. Видит – стоит на полянке

                       дом Снегурочки.

Лиса:             Здравствуй, Снегурочка. Ты не видела, куда зайчик побежал?

Снегурочка: Видела, лиса. Он у меня в домике сидит. Стыдно, лиса, обижать

                      маленького зайчика. Заходи и помирись с зайцем. Нельзя

                      обижать  маленьких и слабых.

Лиса:             Ну, ладно. Я больше не буду тебя обижать. Давай мириться.  

                       (Жмут друг другу лапы, обнимаются, садятся рядом).

Ведущий:      На небе появилось солнце и осветило медвежью берлогу.

                       Проснулся медведь и решил, что наступила весна. Влез он из

                       берлоги и пошел гулять по лесу. Видит – все в снегу. Подошел

                       к домику Снегурочки.

Медведь:      Снегурочка, началась весна?

Снегурочка: Что ты, медведь! Ты рано проснулся. Это зимнее солнце только  

                       чуть-чуть пригрело, но еще зима. Ну, раз ты проснулся, заходи

                       в гости. У меня в гостях заяц и лиса и ребята из детского сада.

Ведущий:      В это время голодный и злой волк вышел искать добычу. Шел

                       по лесу и увидел дом Снегурочки.

Волк:             Снегурочка, я голодный. Дай поесть!

Снегурочка:  Ты, волк нас не пугай. Надо вежливо попросить, тогда мы тебя

                       в гости позовем и угостим.

Волк:             Ладно, я буду вежливый.

Снегурочка:  Только ты никого не обижай, входи, поздоровайся, всем зверям

                       лапы пожми.

Ведущий:      Белочка сидела в дупле, грызла орешки. Услышала она веселые

                       голоса, смех и побежала к домику Снегурочки.

Белка:            Снегурочка! У вас так хорошо, весело! Можно и мне с вами

                       повеселиться?

Снегурочка:  Конечно, белочка. А давайте мы все вместе повеселимся,

                       потанцуем! Вы умеете снежки лепить? Вставайте все в круг!

                       (Звучит песня «Снежные колобки»).

                       Теперь возьмите немного снега, скатайте снежок и положите в

                       мою волшебную коробочку. (Имитация лепки). Посмотрите,

                       какие снежки у нас получились: холодные, белые, круглые,

                       пушистые. Молодцы, ребята! А загадки отгадывать вы умеете?

                       Послушайте мои загадки:

                       В дупле живет, да орешки грызет. (Белка).

                       (Дети отгадывают загадки). Белке в подарок – вкусные орешки.

                       Зверь мохнатый, косолапый, он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

                       Медведю мы подарим – горшочек меда.

                       Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

                       Волку от нас в подарок – пирожок с мясом.

                       Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней.  (Лиса).

                       А лисичке – варенье из лесных ягод.

Звери благодарят Снегурочку, прощаются и уходят в лес.

Снегурочка: А вам, ребята, я дам вот эту коробочку со снежками. Отнесите  

                       ее  в свой детский сад и откройте когда придете в группу.

Ведущий:     Ребята, мы погуляли по волшебному лесу, а теперь нам пора

                      возвращаться домой в детский сад. Давайте попрощаемся со  

                      Снегурочкой. До свидания, Снегурочка!  

Снегурочка: До свидания, ребята!

Этюд «Идем на лыжах».

Ведущий:     Ну, вот и вернулись мы из сказки домой. Давайте посмотрим,

                      что же лежит в волшебной коробке, которую нам дала

                     Снегурочка. (Открывают коробку). Посмотрите! Были снежки

                     простые, а стали вкусные, сладкие!

                       Вам понравилось наше путешествие в волшебный лес? А скоро

                       Снегурочка сама придет к нам в гости на Новогодний праздник.  

Конспект занятия «Овощи»

Задачи:

1. Воспитывать у детей положительные эмоции.

2. Закреплять и повторять знания основных цветов, классифицировать овощи по цвету.

3. Формировать возможность перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации.

4. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, культуру общения.

Оборудование:  домик, забор, изображение репки, лопата, ведра, костюмы детей для инсценировки сказки, фланелеграф, изображение овощей, цветные кружки, кукла бибабо «Дедушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Волшебное путешествие»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Волшебное путешествие»...

Технологическая карта интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Тема "Путешествие в волшебную страну Знаний"Возрастная группа: группа компенсирующей направленности детей с ЗПР подготовительного возраста.Интеграция областей "Познавательное развитие&q...

конспект непрерывно - образовательной деятельности по ФГОС "Волшебный мир" А. Пушкина

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16338669","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"322","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16338619","...

конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие к волшебному цветку »

методическая разработка по физическому развитию для детей 5-6 лет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес»

Задачи:Образовательные:закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени: пасмурно, падает снег, становится холодно, солнце бывает ре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...