Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательного развития : «Волшебная коробочка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательного развития
Тема : «Волшебная коробочка»
Цели : Способствовать развитию речи и формирования представления о величине , как средства общения через стихотворений А.Барто.
Задачи:
- Формировать и упражнять способность к диалогической речи способствовать развитию речи как средства общения.
- Учить детей внимательно слушать , отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов;
- Учить навыкам определения количества предметов (много-мало, один-много) и различать предметы по величине и обозначать в словесной форме (большой — маленький , и т. д.);
- Побуждать к выражению своих впечатлений, отвечать на вопросы воспитателя; выразительно читать наизусть стихотворения А. Барто;
- Развивать речь, мышление, память.
-Закрепить навыки рисования;
-Закрепить знания об овощах
Методические приёмы:
• Беседа;
• Сюрпризный момент;
• Наглядный материал ;
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихотворений А.Барто «Зайка», «Мишка», «Грузовик» рассматривания иллюстраций из цикла транспорт, из серии «Бабачки»
Материал: игрушки –машина и медведи. зайчик , краски, бумага, коробка,
Ход занятия .
Релаксация :
-Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп (движение по тексту )
-Здравствуйте ножки топ-топ и (движение по тексту)
-Здравствуйте глазки хлоп-хлоп-хлоп ( движение по тексту)
-Здравствуйте мой носик хлюб- хлюб -хлюб (движение по тексту)
-Здравствуйте ребятки здравствуйте (движение по тексту)
-Здравствуйте ( обращаются к гостям)
Основная часть:
Воспитатель: (прислушивается. )
- Дети, послушайте, там что-то едет?
(Выходит девочка и везет грузовик с тележкой. )
-Посмотрите, что это? (Грузовик).
-А вы знаете стихотворение про грузовик?
(Дети читают стихотворение А. Барто "Грузовик")
-А что лежит в тележке? Там лежит подарок, большая, красивая коробка
. ( обращают внимание на коробку воспитатель предлагает сесть на ковер)
-А в ней ещё коробочки и все разного цвета.
-Эта коробочка какого цвета? (красного)
-Давайте посмотрим, что в ней находится? (зайчик)
-Дети, а вы знаете стихотворение про зайчика? (Дети читают стихотворение А. Барто "Зайка")
-Дети, а чтобы зайке не было грустно надо его чем-нибудь угостить, что любит кушать зайка? (Морковку)
Игра "Найди морковь" Дети достают из мешочка овощи, когда находят морковку, несут её зайчику.
-Молодцы дети. Зайчик очень доволен. Он говорит вам спасибо.
-А давайте посмотрим другую коробочку, какого она цвета? (синего) Посмотрим что в ней? (мишка)
- Ребята, а вы знаете стихотворение про мишку?
Физ.минутка (Дети читают стихотворение "Мишка косолапый" показывая движения )
-А мишка пришёл не один, с ним пришёл друг. А какие они, посмотрите на них. Один большой, другой маленький.
Игра "Кого не стало"
(Воспитатель убирает большого медведя, дети называют какой остаётся, потом убирает маленького, дети называют оставшегося).
-Дети, а что мишки собирают в лесу? (шишки)
( обращает внимание на стол зрительный ориентир )
-Посмотрите, что у меня здесь есть? (корзинки)
- (обьясняет правила) Большому мишке дадим большую корзину, а маленькому мишке - маленькую корзинку. Только корзинки пустые. Давайте мы поможем мишкам собрать шишки.
Игра "Собери шишки"
Большие шишки дети собирают в большую корзинку, а маленькие шишки в маленькую корзинку.
- Молодцы дети, мишки говорят вам спасибо.
-А теперь откроем последнюю коробочку.
Какого она цвета? (зелёного)
Что лежит в коробочке? (бабочка)
Бабочка устала лежать в коробке. Ей надо крылышки размять, давайте поиграем.
Подвижная игра "Бабочки"
- Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз - росой она умылась
Два - изящно покружилась
Три - нагнулась и присела
На четыре - полетела
- Дети, а куда бабочки больше всего любят садиться? (На цветы)
Игра "Цветок для бабочки" Дети кладут бабочек на цветок, соответствующий цвету бабочки.
- А, посмотрите, что у меня есть. Это бабочки, только их нужно разукрасить. Давайте нарисуем им красивые крылышки.
Практическая работа "Кляксогорафия"
Заключительная часть:
-Ребята а, что нам интересного привезла девочка Маша ,на своем грузовике (ответы детей )
- Давайте возмем Машу за руки ,а я грузовик за веревочку и, поедим к нашим детям расскажем, что нам они привезли , а сейчас скажем до свидания нашим гостям .( уезжают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/14/picture-547731-1602692695.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Волшебный ключик» в средней группе
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипознавательное развитие«Волшебный ключик»в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-839797-1477850943.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Волшебная страна красок"
Материал представляет собой конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/15/picture-894783-1487154764.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения в весеннем лесу» для детей младшей группы
Педагогическая ситуация, ведущей линией в которой является познавательное развитие детей (ознакомление с окружающим миром). Тема "Весна"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию "Волшебная водичка".
Путешествие в мир математики....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Волшебный сундучок"
У детей расширяется представление о природе. Они уточняют представления о том, что происходит осенью в природе, знакомятся с фруктами, овощами, животными....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/22/picture-1218763-1584894553.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: «Волшебный песок» для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) разновозрастной группы.
Развитие познавательной активности детей с ОВЗ в процессе экспериментирования. Обучение детей применять в игре знания, о свойствах сухого и мокрого песка....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/18/picture-456151-1639812054.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» «Волшебная страна»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»«Волшебная страна»...