"Путешествие в мир мебели"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ковалева Ирина Валерьевна

конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel_konspekt.odt18.32 КБ

Предварительный просмотр:

 

Образовательные области:

      Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Физическая культура, Музыка.

Задачи:

    обучающие:

  • учить детей определять и различать мебель, виды мебели;
  • уточнять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель»;

    развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, творческие навыки;

    воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

Материал:

      Буратино, карточки с изображением мебели и посуды, презентация, магнитофон, диск с мелодией «Про ковер самолет», карандаши, половины альбомных листов по количеству детей.

Подготовительная работа:

     проведение дидактической игры «Посуда», «Мебель», разгадывание загадок о мебели, рассматривание картинок с изображением мебели.

Ход образовательной деятельности

1.Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

     Встаньте дети, встаньте в круг!

     Я твой друг и ты мой друг.

     Вместе за руки возьмемся

     И друг другу улыбнемся!

Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать?

  • На чем можно отпрвиться в путешествие? (Ответы детей)

2. Путешествие в волшебную страну

  • Я предлагаю вам необычный вид транспорта — ковер — самолет.
  • Садитесь на ковер удобнее и мы отправимся в путешествие.

 Звучит мелодия «Про ковер самолет».

Воспитатель предлагает ребятам представить, что они пролетают над лесами, морями, лугами.

Воспитатель. Вот мы и прибыли в волшебную страну. Ребята смотрите, что это? Поднимает золотой ключик. Угадайте, чей это ключик?

      У отца есть мальчик странный,

      Необычный, деревянный,

      На земле и под водой,

      Ищет ключик золотой,

      Всюду нос сует свой длинный....

      Кто же это....(Буратино)

  • Молодцы, правильно угадали.

Под музыку заходит Буратино.

Буратино. Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы нашли мой ключик. Я здесь бегал, играл и ключик потерял, спасибо вам!

  • Для гостей у меня всегда много интересных игр и загадок.

3. Загадки: (читает Буратино)

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садитесь много раз.(Стул)

Ознакомить детей с частями, из которых состоит стул: сиденье, спинка, ножки.

Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и йогурт пью.(Стол)

Ознакомить детей с частями, из которых состоит стол: крышка, ножки.

Михаил Потапыч спать

Лег в большущую …....(Кровать)

Ознакомить детей с частями, из которых состоит кровать: спинка, основание, на которое кладут матрац.

Воспитатель. Очень быстро вы отгадали загадки Буратино!

  • Ребята, а как вы думаете, какая мебель была первой?
  • Самой первой мебелью был стул. Ребята, а вам интересно, на чем сидели люди, когда не было стульев?

4. Презентация:

1 Слайд. Давным, давно, люди жили в пещерах. В них они укрывались от дождя и ветра.

2 Слайд. Готовили пищу на костре и сидели на камнях. Камни были холодными и людям неудобно было сидеть на них.

3 Слайд.  Однажды, когда охотники возвращались с охоты, увидели сваленное дерево, присели на него и поняли, что на бревне удобнее сидеть, потому что оно не остывает, а наоборот нагревается, так они принесли бревно в пещеру.

4 Слайд. Как-то один человек нашел пенек в лесу, присел на него и понял, что пенек лучше, чем бревно и принес его в пещеру.

5 Слайд. Люди стали строить деревянные дома и каменные печи и на бревнах и пеньках сидеть стало неудобно, человек придумал, лавку.

4 Слайд. Лавки были длинными, можно было посадить много людей на них. Но и лавки стали неудобными для людей.

6 Слайд. Человек придумал табурет. Его можно было поставить где удобно, но человеку и этого было мало.

7 Слайд. Человек к табурету прибил спинку и получился стул.

Воспитатель. Ребята, чтобы удобнее было сидеть, что придумал человек? (Стул)

5. Физкультминутка:

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел:

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

6. Дидактическая игра «Посуда» и «Мебель»:

         - Буратино принес картинки, но они все перепутались. Нужно разложить картинки с изображением посуды в синию коробочку, а картинки с изображение мебели в красную.

7. Задание «Мастерская»:

     - Молодцы, справились мы  с заданием Буратино. А сейчас , мы с вами отпрвимся в мастерскую. Ребята, возьмите карандаши и дорисуйте, то что забыл нарисовать художник.

      - Давайте посмотрим, что у вас получилось. Молодцы.

      - Настала пора прощаться с Буратино и возвращаться в детский сад.

Дети садятся на ковер. Звучит музыка.

     - Ребята, вот мы и вернулись из путешествия. Вам понравилось? Кого мы встретили?Молодцы!

Путешествие в мир мебели

 

Непосредственно образовательная

деятельность во 2 - ой младшей группе

Музыка про ковер самолет (когда сядем на ковер)

Музыка про буратино (после загадки про него)

Презентация:

1 Слайд. Давным, давно, люди жили в пещерах. В них они укрывались от дождя и ветра.

2 Слайд. Готовили пищу на костре и сидели на камнях. Камни были холодными и людям неудобно было сидеть на них.

3 Слайд.  Однажды, когда охотники возвращались с охоты, увидели сваленное дерево, присели на него и поняли, что на бревне удобнее сидеть, потому что оно не остывает, а наоборот нагревается, так они принесли бревно в пещеру.

4 Слайд. Как-то один человек нашел пенек в лесу, присел на него и понял, что пенек лучше, чем бревно и принес его в пещеру.

5 Слайд. Люди стали строить деревянные дома и каменные печи и на бревнах и пеньках сидеть стало неудобно, человек придумал, лавку.

4 Слайд. Лавки были длинными, можно было посадить много людей на них. Но и лавки стали неудобными для людей.

6 Слайд. Человек придумал табурет. Его можно было поставить где удобно, но человеку и этого было мало.

7 Слайд. Человек к табурету прибил спинку и получился стул.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в прошлое мебели.

Из истории происхождения мебели...

Путешествие в страну мебели.

Познакомить детей с историей мебели (стул, кресло)....

Путешествие в мир мебели

Путешествие в мир мебелиООД во второй младшей группе.Образовательные области: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Физическая культура.Обучающие:Задачи:...

Путешествие в мир мебели. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей

Путешествие  в мир мебели.Непосредственно образовательная деятельность в первой младшейЗадачи;-Учить детей определять и различать мебель.-активизировать словарный запас детей по теме «Мебел...

КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ "Путешествие в прошлое мебели" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ "Путешествие в прошлое мебели" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»    ...

"Путешествие в страну мебели"

материал для дистанционного обучения по теме "Мебель"...