Развитие речи детей дошкольного возраста в разных видах деятельности.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Бондарева Елена Сергеевна

Проблема развития речи дошкольников является комплексной.

Комплексный подход к решению задач развития речи и речевого общения в детском саду состоит в значительном увеличении возможностей каждого ребёнка для участия в речевом общении.

Процесс развития речи заключается в овладение детьми не только языковыми навыками (фонематическими, грамматическими, лексическими), но и коммуникативными, т. е. умением детей общаться друг с другом и с взрослыми. Отсюда важнейшим становится формирование, как культуры речи, так и культуры общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.pptx558.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие речи детей дошкольного возраста в разных видах деятельности». Автор презентации: воспитатель Бондарева Е. С. МБДОУ Детский сад ОВ №74 ВОРОНЕЖ 2017

Слайд 2

Актуальность речевого развития « Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им » Г. Гегель. Речь – одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира. Цель речевого развития детей дошкольного возраста формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, с учетом их возрастных особенностей и возможностей. Детский сад - это первая ступень образования, и на нас педагогов ложится огромная задача: заложить основу, базис личностной культуры.

Слайд 3

Основные виды деятельности в ДОУ. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ХУД. ЛИТЕРАТУРА МУЗ. ХУДОЖЕС ТВЕННАЯ Познавательно-исследователь ская ТРУДОВАЯ КОММУНИ КАТИВНАЯ ПРОДУК ТИВНАЯ ИГРОВАЯ

Слайд 4

Двигательная, игровая деятельность. В процессе двигательной деятельности расширяется словарный запас, активизируется речевая деятельность детей . - Развитие памяти, внимания, мелкой и общей моторики, координации движений, связной речи . В процессе игровой деятельности развивается диалогическая речь; - Формируется интонация и выразительность речи; - Пополняется и активизируется словарный запас детей; - Развиваются коммуникативные и творческие способности; - Обогащается социальный опыт детей, происходит общение детей между собой, взаимодействие сверстников, умение распределять роли и принимать правила.

Слайд 5

Наша физкультура Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры Театрализованные игры

Слайд 6

Продуктивная, коммуникативная деятельность. В процессе продуктивной деятельности обогащается словарь ребенка. Происходит становление речи средства общения. Совершенствуется функция содержащая коррекцию и развитие целенаправленной деятельности ребенка. В процессе коммуникативной деятельности формируется умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями, отгадывать загадки. Развивается логическое мышление, воображение; Развитие связанной речи через построение правильных предложений и фраз; Пополнение активного словаря

Слайд 8

В процессе трудовой деятельности формируется грамматический строй речи. Обогащается и активизируется словарный запас детей, Формируется правильное произношение отдельных слов. Познавательна исследовательская деятельность способствует обогащению активного словаря. Обогащает эмоционально – чувственный опыт детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми. Трудовая деятельность, познавательно исследовательская деятельность.

Слайд 10

Улучшению общего эмоционального состояния детей; Улучшению исполнения качества движений (развиваются выразительность, ритмичность, координация, плавность, серийная организация движений ); Коррекции и развитию ощущений, восприятий, представлений; стимуляции речевой функции; Нормализации просодической стороны речи (темп, тембр, ритм, выразительность интонации). Музыкально-художественная деятельность.

Слайд 11

Художественная литература. - Формирование грамматических навыков; -Расширение словарного запаса слов; -Развитие речевого творчества; -Развитие связной речи.

Слайд 12

Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей национальной культуры, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием, является приоритетным в языковом воспитании и обучении дошкольников. И. Гердер говорил: «Если язык человека вял, тяжел, сбивчив, бессилен, не определен, не образован, то таков, наверное, и ум этого человека, ибо мыслит он только при посредстве языка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Развитие речи детей дошкольного возраста в разных видах деятельности»

Речь человека  - это показатель его развития. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми  богатствами родного языка.Детский сад - это первая ступень системы образования, и...

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности.    Подготовила:воспитатель первой категорииЗахарова И.В....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя высшей квалификационной категории "Развитие речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"

Воспитатель, прежде всего, друг для детей, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а странник, всегда находящийся в пути. Поиск путей решения проблем должен быть присущ как...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ «Развитие речи детей дошкольного возраста в разных видах деятельности»

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ«Развитие речи детей дошкольного возраста в разных видах деятельности»...

План работы по самообразованию Тема : «Развитие речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»

Актуальность:В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.В последнее время дети ст...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

«Развитие речи детей дошкольного возраста в разных видах деятельности»

опыт работы по развитию речи в разных видах деятельности...