конспект открытого занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Зуева Наталья Николаевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Петрозаводского городского округа "Детский сад комбинированного вида

№ 89 "Филиппок"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

«Путешествие в волшебный лес»

Выполнила: Зуева Н. Н.

воспитатель

г. Петрозаводск

2017

Программное содержание:

  1.  Образовательные задачи:
  • Дать детям более полные представления о диких животных и особенностях приспособления их к окружающей среде;
  • Уточнять и закреплять знания об особенностях внешнего вида, условиях жизни диких животных;
  • Развивать мыслительные операции, зрительного и слухового восприятия, мелкую моторику.
  1. Речевые задачи:

Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных;

  • Закреплять в речи детей названия  диких животных наших лесов и их детенышей;
  • Закреплять умение правильно употреблять предлоги при составлении предложений;
  • Учить детей давать полные ответы на вопросы;
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
  1. Воспитательные:
  • Учить детей доброте, взаимопомощи;
  • Воспитывать любовь к природе;
  • Получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается.

Используемые материалы: воздушный шарик, карточка с загадками, разрезные картинки животных, карточки с изображениями жилищ животных, картинки с детенышами, картинки с перепутанными частями тела животных, картинки с изображением хвостов животных, ворота  гимнастические, картинки с отпечатками следов животных.

Предварительная работа: проведение пальчиковых гимнастик, дыхательных гимнастик отгадывание загадок. Знакомство с дикими животными на занятиях по познавательному развитию через дидактические игры.

Интеграция образовательных областей:

“Речевое развитие”, “Познавательное развитие”, ”Физическое развитие”.

Содержание совместной деятельности и техники ее проведения

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой красивый воздушный шар к нам прилетел,

да здесь письмо. Хотите узнать, что в нем? Давайте прочитаем письмо? (письмо прикреплено к  шарику).

 (Читает телеграмму о том, что лес заколдован злой волшебницей Зимой и волшебница разбросала конверты, которые помогут расколдовать лес и вернуть в него животных. Лесные жители ждут помощи). Вы хотите им помочь?  

Воспитатель:

- Скажите, какие животные живут в лесу? (дети перечисляют)

- Дети, как их можно назвать одним словом? (дикие)

- Так что же случилось в лесу? (ответы детей) Как вы думаете, мы сможем помочь животным?

- Надо спешить. Наша дружная команда отправляется в волшебный лес. А в лес ведет узенькая тропинка, нужно стать друг за другом.

Идите тихо, на носочках, чтобы волшебница ЗИМА не услышала нас.

 - Осторожно, впереди сломались ветви деревьев, наклонитесь ниже, пройдите под ними.

- На пути бревно – переступим через него.

- Будьте внимательны, впереди большой сугроб, обойдем его.

-Вот мы с вами и в лесу (звуки леса). Посмотрите как здесь красиво. А какой аромат в лесу! Давайте подышим лесным воздухом. Воздух носиком вдыхаем, через ротик выдыхаем  (2 раза) и вместе отправляются по тропинке на поиски животных.

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, в этом лесу совсем не видно животных. А давайте отгадаем с вами загадки, они помогут нам расколдовать животных. Слушайте первую загадку.

  «Отгадай загадки»

Хорошо, теперь мы можем отправиться дальше на поиски животных.

Задание 1

•        Дидактическая игра  “ Чей хвост”

Посмотрите, ребята, у животных пропали хвосты, давайте поможем найти каждому свой хвост. За каждый правильно выполненное задание дети получают конверт. А что в конверте мы посмотрим в конце пути.

Молодцы! Справились с заданием.

Мы помогли животным найти свой хвост, отправляемся дальше.

Задание 2

•        Дидактическая игра «Чей детеныш»? Поможем лесным мамам найти своих малышей. Кто детеныш у лисы?

У лисы – лисята

У зайца -

У волка -

У медведя -

У белки –

У ежа -

  • Чьи следы?

Воспитатель: Посмотрите, сколько тут различных следов. А по-другому и быть не может, ведь лес-это дом, и в нем много лесных жителей и у каждого есть свой дом, как у людей. Давайте найдем жилище для каждого животного и назовем их.

(Картинки с изображениями норы, логова, берлоги, дупла, куста и соответствующие картинки зверей. Дети расселяют животных по местам, проговаривая, как называется жилище каждого зверя.)

Задание 3

•        Дидактическая игра” Кто, где живет?”

Нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.

 -Где живет белка?

-Белка живёт в дупле.

-Значит это чье дупло?

-Это беличье дупло.

- Где живет волк?

-Волк живёт в логове.

-Значит это чье логово?

-Это волчье логово.

- Где живет лиса?

- Лиса живёт в норе.

-Значит, это чья нора?

-Это лисья нора.

-Молодцы! Вы помогли животным найти их домики.

Долгое у нас путешествие, давайте немножко отдохнем, разомнемся.

Динамическая пауза ”Веселая зарядка”

Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Воспитатель:

Мы с вами отдохнули, теперь отправляемся дальше.

Задание 4

•        Дидактическая игра “Что не так”.

Найдите ошибки в изображениях  лесных жителей. Объясните,  какие части тела не принадлежат этому животному. (картинки,  на которой  изображены  животные  с «чужими» частями тела). Что неправильно нарисовал художник?

 - У медведя волчьи лапы, а  у волка  медвежьи лапы.

 - У лисы заячьи уши, а у зайца лисьи уши.

 - У зайца беличий хвост, а у белки ежовая шуба.

 -  Молодцы, ребята.

Воспитатель:

- Молодцы! Ну, а теперь давайте откроем те конверты, которые мы собрали и посмотрим, что же в них. (В конвертах разрезные картинки). Ребята разделитесь по два человека и соберите картинки, тем самым мы расколдуем наших животных.

•        Дидактическая игра” Разрезные картинки”

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в заколдованный лес. Выполняя разнообразные задания, мы вернули всех зверей обратно в лес и тем самым расколдовали его.

Давайте вспомним, какие задания мы сегодня с вами выполняли. Какое задание показалось вам самым сложным? А какое самое интересное?

Ребята, Вы порадовали меня своими ответами. Каждый чем-то отличился; много знаете о диких животных; интересными были ответы на вопросы, вы умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку и вот эти картиночки можете взять себе в группу и показать и научить складывать других ребят.

А теперь нам пора возвращаться из леса обратно в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»

Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...