Литературная викторина по рассказам Е.И.Чарушина. для дошкольников (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Журкова Ольга Николаевна

Разделить группу на 3 команды (дети садятся группами за 3 стола + эмблема с названием команды на столах) 1. Каждой команде дать название животного из рассказа Чарушина: ( « Воробышки», « Лисята», « Медвежата») по жребию. (Приложение №1) 2. Назвать животное по его описанию ( по манере поведения и характеру, которое они получили в народе) Задание: на доске карточки с изображением животных и воспитатель называет характерные признаки животного (по очереди), дети должны отгадать – кто из животных подразумевается (ПРИЛОЖЕНИЕ №2) 3. Загадки о животных (ПРИЛОЖЕНИЕ №3) Задание: отгадать загадки; Выигрывает команда, ответившая наиболее результативно (по скорости и правильности). 4. Кроссворд (общий на листе ватмана) (ПРИЛОЖЕНИЕ №4) Задание: разгадать кроссворд. В кроссворде загаданы герои рассказов Чарушина, воспитатель зачитывает выдержки текста из рассказов писателя. Дети вспоминают содержание ранее прочитанных им рассказов и пытаются отгадать. Выигрывает команда, ответившая наиболее результативно (по скорости и правильности). 5. Собери картинку с животным ( изображение одного из героев рассказов Чарушина Е.И.) Детям предлагается игровое задание типа - собирание пазла. Задание: дети должны её собрать и составить мини - рассказ о том, кто изображен на их картинке. ( ПРИЛОЖЕНИЕ №5) Приложение №1 (Эмблемы команд - участниц) Приложение №2 Ёжик румяный бок Мишка дереза Лягушка хитрая Коза зубами щёлк Волк косолапый Колобок ряба Лиса квакушка Курица ни головы, ни ножек Петушок серый Заяц золотой гребешок румяный Приложение №3 ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ 1. На щётку колючую очень похож В клубочек свернувшийся маленький... Ёж 2. С ветки на ветку, как рыжая стрелка. Мечется, скачет шустрая .... Белка 3. В магазине не была, на базаре не была, А домой пришла - молока принесла. Молоку кому? Хозяину моему!... Корова 4. Не найти среди зверей никого её хитрей. Потому- то и недолго И к тому ж не жаль ничуть Ей в лесу любого волка, Как ребёнка обмануть. Лиса 5. Пробирается к корыту, оттирая всех бочком, Покупатель неумытый с неразменным пятачком. Поросёнок 6. На болоте чуть дыша, притаилась в камышах. Ей не квакается что-то, нелегка была охота. Мошкарой набила брюшко Пучеглазая... Лягушка 7. Пастуху нужна двустволка, Напугать, чтоб злого... Волка 8. Будет сильно тот реветь, Кому встретится... Медведь 9. Что случилось? Что стряслось? На опушку вышел... Лось 10. Сбросил серенькую шубку, Белую к зиме надел. Прыг – и позади лужайка, Спрятался от волка… Зайка 11. Не собака, а кусается, не клубок, а пушистый, не ребенок, а играть любит. Котенок 12. Черная заплатка, Белая заплатка, На березе скачет, Обо всем судачит. Сорока 13. Может он с тобой играет, Или ты о нём мечтаешь, Но как только он залает, Ты всегда его узнаешь. Щенок 14. Маленький рост, длинный хвост, Собирает крошки, прячется от кошки? Мышка 15. Что за серый забияка? Он со всеми лезет в драку! Как растрепанный злодей…. Этот шустрый ... Воробей Приложение №4 КРОССВОРД (по страницам рассказов писателя) По горизонтали: 1. « …Кого (ответ: сорока) увидит — стрекочет. Что плохо лежит — она тут как тут. Птичье гнездо приметит — яйца расклюёт, птенцов нелётных съест..» 2. « …Говорит (ответ: Никита) Томке: — Ну, Томка, сейчас я буду тебя лечить. Надел (????) на себя халат из простыни, очки нацепил на нос и взял докторскую трубочку для выслушивания — дудку-игрушку. Потом вышел за дверь и постучался — это доктор пришёл. Потом утёрся полотенцем — это доктор вымыл руки…» 3. Этот ночной певец никому не давал заснуть своими звуками. (Ответ: сверчок) 4. « …Очень занятно они играли! Лисенок лазал и прыгал, как настоящая кошка. Прыгнет на лавку, а с лавки на стол, хвост задерет трубой кверху и смотрит вниз. А щенок полезет на лавку - хлоп! - и упадет. Лает, бегает вокруг стола целый час. А потом лисенок спрыгнет вниз, и оба лягут спать. Поспят-поспят, отдохнут и снова начнут гоняться друг за другом. Щенка звали Огарок, потому что он был весь рыжий, будто огонь. А лисенка лесник назвал …» (ответ: Вася) 5. «…Когда (ответ: Тюпа) очень удивится или увидит непонятное и интересное, он двигает губами и тюпает: "Тюп-тюп-тюп-тюп..." 6. «…Есть в западне зверь! Прихлопнул кого-то ящик, упал с подставки! Заглянула Катя в щёлочку, видит - сидит там зверь. Белый-белый, пушистый-пушистый, глаза розовые, уши длинные, прижался в угол, морковку дожёвывает…» (ответ: заяц) 7. Эта любительница музыки прибегала послушать игру на скрипке каждый вечер. ( ответ: мышка) По вертикали: 1. «… гость съел еще четыре рыбки. А потом прыгнул на сенник к старику и задремал. Развалился на сеннике, мурлычет, то одну лапу вытянет, то другую, то на одной лапе выпустит когти, то на другой. И так ему, видно, тут понравилось, что он остался совсем жить у старика…» (ответ: кот) 2. «…Бежит Томка зверя загрызать, хвост кверху поднял — никогда он ещё такого не видал. Подбежал поближе, а она уж не с воробушка — с кошку ростом кажется. Тут Томка немного потише побежал, а она уж не с кошку, а с козу выросла. Страшно стало Томке. Он близко не подошёл и нюхает: что за зверь такой?..» (ответ: корова) 3. «… Я ходил по зоосаду, устал и сел отдохнуть на лавочку. Передо мной была клетка вольера, в которой жили два больших чёрных ворона — ворон и ворониха. Я сидел, отдыхал и покуривал. И вдруг один ворон подскочил к самой решётке, посмотрел на меня и сказал человеческим голосом: — Дай (???) горошку!...» ( ответ: Яша) 4. « …Щенок начал искать. Других щенят всех обнюхал — не у них ли деревяшка. Нет, не нашёл. Ленивый спит, злой рычит, незлой злого лижет — уговаривает не сердиться. И вот он стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал. Почуял. Я обрадовался. «Ну, — думаю, — вот это охотник! От такого и дичь не спрячется…» ( ответ: Томка) Приложение №5 «Собери картинку с животным правильно» Командам предлагаются разобранные на пазлы картинки с изображением животных. Дети должны её собрать (герои рассказов писателя) и составить мини - рассказ о том, кто изображен на их картинке. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно. Итог викторины: Далее подводятся итоги викторины, и награждается та команда, которая набрала большее количество очков. Детям вручаются грамоты за участие в викторине и раскраски по произведениям Е.И.Чарушина. Предлагается также сладкий сюрприз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы и родителей)

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы и родителей)...

Литературная викторина для родителей и детей в средней группе «Мама, папа, я – читающая семья».

Цель: дать родителям знания о значении книги, её роли в жизни ребенка; вооружить знаниями о целесообразном подборе книг.Задачи:Ø Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;Ø Расширит...

Конспект литературной викторины для детей и родителей в средней группе

Цель: развитие у дошкольников устойчивого интереса к книге, к сказкам; создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности...

Литературная викторина "Наши любимые сказки" для детей старшей группы

Конспект занятия по развитию речи. Закрепления знаний о героях сказок....

Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе.

Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе....

Литературная викторина "Сказки К.И. Чуковского" вторая младшая группа

Сценарий литературного досуга "Сказки К.И. Чуковского"...

Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе

ЛитеЛитературная викторина по русским народным сказкам в средней группе детского сада.   В группе оформлена выставка книг, выставка детских рисунков на тему:«Любимые сказки о животных»С...