в поисках Маши
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чижова Ольга Николаевна

логическое мышление детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_mashi.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Использование интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления младших дошкольников

«В поисках Маши»

2 младшая группа


Программное содержание: продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающем мире, развивать логическое мышление, учить делать элементарные выводы и умозаключения, развивать речь детей, творческое мышление, память, расширять кругозор, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: занятия с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, выполнение заданий на интерактивной доске, рассматривание альбомов «Дикие животные», «Домашние животные».

Оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, морковки для «Танца с зайцем», корзинка зайцу, музыка на диске с танцами.

 

Ход занятия.

Дети стоят в кругу, на интерактивной доске проигрывается отрывок из мультфильма «Маша и медведь» (заставка из мультфильма).  Когда герои  исчезают с экрана, в дверь заходит медведь.

МЕДВЕДЬ: Ребята, а вы не видели мою подружку Машу, она от меня, убежала, и я не могу  ее найти!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а давайте поможем мишке.

МЕДВЕДЬ: Да, ребята, помогите, я буду очень рад.

ВОСПИТАТЕЛЬ: На чем же мы поедем  искать Машу?

МЕДВЕДЬ: А чтобы узнать, на чем мы поедим, отгадайте загадку:

СЛАЙД № 1 (загадка)

Что за чудо? Вот машина.

Сто колес! А где же шины?

По  стальной дороге мчится,

Приглашает прокатиться.

(На слайде демонстрируется отгадка - поезд)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что  поехали искать Машу ( дети встают друг за другом и под музыкальное сопровождение имитируют движения  поезда).

СЛАЙД  № 2

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, где мы ? ( на интерактивном экране  появляется анимационная картинка леса и звучит  музыка, дети рассматривают картинку и слушают музыку).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,  посмотрите, кто к нам прискакал ? Это же зайчик!

МЕДВЕДЬ: Зайка, ты не встречал Машу?

ЗАЙКА: Да, встречал, она мне оставила, вот эту корзинку  (корзинка с палочками Кюизенера). Поиграйте со мной,  и я вам скажу, где она.

ЗАДАНИЕ№1.

Выкладывание цветка (выполняют по образцу на карточке).

ЗАДАНИЕ№2.

Выкладывание елочки (выполняют по образцу на карточке).

МЕДВЕДЬ: Зайка,  дети,  хотят с тобой потанцевать («Танец с зайцем).  

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что отправляемся дальше.

СЛАЙД № 3.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали на речку, давайте посмотрим и послушаем, как шумит речка (на интерактивном экране  анимационнная картинка речки со звуками воды).

МЕДВЕДЬ: Ребята, посмотрите, какие красивые камешки лежат на берегу, давайте с ними поиграем (блоки Дьенеша).

Задание № 1.

Разложить фигуры по цвету (группировка по одному признаку)

Задание № 2.

Разложить фигуры по форме ( группировка по одному признаку)

МЕДВЕДЬ: Ребята, посмотрите, я нашел под камнем какой-то листочек, наверное это Маша нам оставила подсказку , давайте рассмотрим ее и подумаем, где  искать Машу? ( На картинке-подсказке изображен домик.

МЕДВЕДЬ: А чтобы нам веселее было в дороге, предлагаю потанцевать.

( дети исполняют танец).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, отправляемся  в деревню на поиски Маши.

СЛАЙД № 4.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и приехали, посмотрите куда мы попали. В этой деревеньке мы и найдем Машу ( на интерактивном экране  появляется анимационная картинка деревни и звучит  музыка, дети рассматривают картинку и слушают музыку).

МЕДВЕДЬ: А вот и Маша! ( на экране появляется анимационная картинка Маши).

 МАША: Мишка, ты нашел меня , поиграй со мной.

СЛАЙД № 5.

 ( На экране изображены дикие и домашние  животные ).

 МЕДВЕДЬ: Ах ты проказница, всех  зверей перепутала.  Ребята, помогите мне справится с заданием ( дети  должны распределить животных в два домика – в один – диких, в другой -  домашних)

МАША: Мишка прости меня,  я больше не буду убегать от тебя.

МЕДВЕДЬ: Хорошо, я тебя прощаю и предлагаю потанцевать, вместе с ребятами (во время танца мишка с Машей исчезают, и на экране вновь проигрывается заставка из мультфильма).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, вот мишка нашел Машу, мы ему помогли, нам пора возвращаться в детский сад, поехали ! ( под музыкальное сопровождение дети отправляются в обратный путь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение "На поисках Маши"

Физкультурное развлечение для детей старшей группы с применением компьютерных технологий...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «На поиски Маши»

Закрепить понятие о геометрических фигурах, умение соотносить реальную фигуру с символом....

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе по ФЭМП «В поисках Маши»

Цель: формирование у детей элементарных математических представление.Задачи:Познавательные:1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использов...

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «В поисках Маши»

Занятие способствует усвоению математических знаний в игровой практике....

Квест – игра «В поисках Маши» ФЭМП средняя группа

Квест – игра по ФЭМП в средней группе...