Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «На поиски Маши»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Винокурова Галина Михайловна

Закрепить понятие о геометрических фигурах, умение соотносить реальную фигуру с символом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 366 Дзержинского района Волгограда»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по математике во второй младшей группе № 3

«На поиски Маши»

Подготовила:

воспитатель группы № 3

Винокурова Г.М.

Волгоград,

2016 г.

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (конструирование).

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 3-4 года

Формы непосредственно-образовательной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Форма организации: подгруппа

Задачи:

  • Различение блоков по двум признакам: цвет, форма;
  • Продолжать развивать у детей умение соотносить реальную фигуру с символом;
  • Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку;
  • Закрепить знания детей о символе отрицания одного признака, развивать умение группировать предметы по отсутствию одного признака;
  • Закрепить понятия о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • Закрепить у детей знание о видах транспорта;
  • Закрепить умения детей определят цвет, форму геометрических фигур путём зрительного, осязательного обследования;
  • Упражнять в выделении предметов по двум признакам и проверять результат приемом наложения;
  • Закрепить счет в пределах 5;
  • Развивать умение понимать и использовать в собственной речи слова названия величины (больше, меньше); формы (круг, квадрат, цвета (желтый, красный, синий, розовый, белый); размера (длинный, короткий, длиннее, короче и т. д.);
  • Развивать мышление, память, воображение, восприятие;
  • Развивать мелкую и крупную моторику рук;
  • Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя;
  • Воспитывать доброжелательное отношение природе, ко всему живому.
  • Вызвать доброжелательный эмоциональный отклик, создать благоприятную атмосферу.

Оборудование и материал: презентация, карточки с фигурами, блоки Дьенеша, замки, торты-схемы, карточки с перечеркнутыми цветами, палочки Кюизенера; карточки с изображением паровозика, игрушки Заяц, Маша, обручи, домик, имитация речки (синяя дощечка).

ХОД НОД

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Ребята, становитесь в кружок и давайте поздороваемся.

(Организационный момент: коммуникативная игра «С добрым утром»)

«Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

С добрым утром глазки,

С добрым утром ушки,

С добрым утром ручки,

С добрым утром ножки,

С добрым утром ГОСТИ.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вам нравится мультфильм «Маша и Медведь»?  А как зовут героев этого мультфильма? (ответы детей)

Сегодня Мишка прислал нам сообщение, в котором он просит у нас помощи, давайте посмотрим и узнаем, что же случилось. (на экране презентация: грустный Миша, Маша потерялась, Миша ищет Машу, волки унесли Машу).

Воспитатель: Кто был на экране? Так что же случилось?

Дети: волки унесли Машу

Воспитатель: Поможем Мишке найти Машу? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы найти Машу нам нужно отправиться в лес. А на чем можно поехать?

Дети: на самолете, машине, поезде, автобусе и т. д.

Воспитатель: Ребятки, отгадав загадку, узнаете, на каком виде транспорта мы отправимся в сказочное путешествие. Слушайте внимательно «В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит». Что это?

Дети: поезд.

Воспитатель: Правильно, это железная дорога, по которой едет поезд. Но на паровозике мы не сможем отправиться в путешествие, так как он маленький, и все мы в него не поместимся. Чтобы взять много пассажиров, что нужно паровозику?

Дети: паровозику нужны вагончики.

Воспитатель: Правильно, вагончики. У вас на столах лежат волшебные цветные палочки. Из них вы построите вагончики. Вагончики должны быть разной длины. Начинаться поезд будет с самого короткого вагончика, а заканчиваться самым длинным.

Воспитатель: Какого цвета у нас самая короткая палочка?

Дети: самая короткая палочка белая.

Воспитатель: А какого цвета палочка, которая длиннее белой?

Дети: Длиннее розовая.

Воспитатель: Какого цвета последний вагончик?

Дети: Последний вагончик желтого цвета

Воспитатель: Желтый вагончик, какой?

Дети: Желтый вагончик самый длинный.

Воспитатель: Вот мы и построили из волшебных цветных палочек поезд. Все ребята правильно расположили палочки по длине, поэтому наш сказочный поезд может отправляться в путешествие. (Звучит шум поезда)

Воспитатель: «Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чуууу!

Я далеко укачуууу!» (Т. Волгина)

(Поезд останавливается, звучит шум леса, пение птиц).

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в сказочный лес. Как надо идти по лесу, давайте вспомним? Как нужно вести себя в лесу?

Дети: идти осторожно, не ломать ветки, не топтать цветы, не мусорить и т.д.

Воспитатель: Тогда пойдем осторожно по дорожке.

Физминутка

«По лесной дорожке шагали наши ножки,

Шагали, шагали, цветочки не топтали,

Шагали, шагали, легонько приседали,

Вверх ручки поднимали, потом их опускали

Шли, шли, далеко в лес зашли»

Воспитатель: Ой, смотрите, а кто это? (стоит теремок, в нем сидит зайчик и плачет. Перед теремком на полу в обручах лежат три замка, на каждом из которых лежат по три фигуры, отличающихся одним признаком: два желтых квадрата и один синий, два красных треугольника и один красный круг, два синих больших круга и один маленький синий круг)  Ребята, спросите, что случилось? (дети спрашивают)

Зайчик: Лиса закрыла мой дом на замок, а сама убежала, и теперь я не могу в него попасть…

Воспитатель: давайте поможем Зайчику открыть дверь?

Д/игра «Замочки»

Воспитатель: Чтобы помочь Зайчику открыть дверь, мы должны открыть эти замки. Что лежит на замках?

Дети: фигуры

Воспитатель: Замок откроется лишь тогда, когда мы найдем лишнюю фигуру! (дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например, все фигуры желтые, а одна синяя).

Воспитатель: Молодцы! Мы открыли все замки! А теперь, спросите у Зайчика, не видел ли он Машу? (дети спрашивают)

Зайчик: Да, видел. Ее унесли волки, которые живут вот там за рекой.

Воспитатель: А как же можно перейти через речку?

Дети: по мосту

Воспитатель: А как же построить мост, у нас и материала нет… Зайчик, а у тебя есть материал, из чего можно мост построить? (да, вот, только брать можно не все фигуры)

Воспитатель: Посмотрите, в этой корзине много фигур разного цвета. Чтобы построить мост, нам нужны не все фигуры (предлагает карточки, на которых изображен перечеркнутый красный цвет и перечеркнутый желтый цвет).

Воспитатель: Какие фигуры брать нельзя?

Дети: нельзя брать фигуры красного цвета и желтого цвета .

Воспитатель: Нужно использовать фигуры не красного цвета, не желтого цвета, а какого цвета можно?

Дети: синего

Воспитатель: Значит, мы будем строить мост из фигур синего цвета.

Воспитатель: Вот и построили мы мост, переходим через речку. Вот здесь живут волки, они прячутся от нас. Давайте попросим волков, вернуть нам Машу

(дети просят)

 Воспитатель: Волки унесли Машу, чтобы она испекла им торт. Маша торт испекла, да только украсить не смогла, поможем Маше украсить торт? (стоят столы, на которых уже приготовлены схемы в виде тортов и блоки)

Дети: Да.

Воспитатель: Как можно украсить торты? Назовите фигуры (дети называют фигуры по всем признакам, синий треугольник, например. Затем приемом наложения украшают торты)

Воспитатель: Удалось нам спасти Машу?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, а вот и Маша, веселая, радостная! Мне понравилось, что вы были такие активные, смелые, добрые, что помогли спасти Машу! А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Садимся на поезд. (звучит фонограмма поезда)

Воспитатель: Мы приехали в детский сад. Где мы были? Что мы сделали для того, чтобы спасти Машу?

Дети: В лесу. Построили вагончики, помогли Зайчику открыть дверь, построили мост, украсили тортики, спасли Машу.

Воспитатель: Ребята, за то, что вы помогли Спасти Машу, Миша прислал вам в подарок воздушные шары и раскраски. (вручаю подарки, звучит песня про дружбу из мультфильма «Маша и Медведь»)

Воспитатель: Скажем спасибо Мише и Маше. Давайте попрощаемся с нашими гостями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»

Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий  и количество предметов ( много, ни одно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»

Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...