Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи на тему: "Весна" в подготовительной группе.
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

     Пучкина Виолетта Андреевна

    Конспект НОД по развитию речи на тему: "Весна" в подготовительной группе.                                                                                                                                   

    Цели:                                                                                                                    Коррекционно-образовательные:

    закреплять умение детей давать пересказ, опираясь на опорные слова или опорные картинки;

    - развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;

    - обучать подбору родственных слов (весна, трава, солнце);    

    - учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных (май - майские; весна – весенние);

    - закреплять умение читать слова;

    Коррекционно-развивающие:

    - активизировать речевую деятельность детей;

    - систематизировать знания детей о весенних признаках, явлениях;

    - развивать мышление, память, внимание;

    - развивать артикуляционную и общую моторику;

    - учить согласовывать движения с речью;

    Коррекционно-воспитательные:

    - воспитывать учебную мотивацию;

    - учить детей внимательному, бережному отношению к природе;

    - воспитывать наблюдательность и воображение, интерес к сезонным явлениям;

    - прививать любовь к родной природе;

    - воспитывать самоконтроль.

    Оборудование: магнитная доска, магниты, предметные весенние картинки, таблички с весенними словами, книга Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», альбомы по развитию речи, карандаши, таблички для рефлексии, звонок.

     

    Ход занятия:

     

    1.     Орг. Момент: Прозвенел у нас звонок, значит, начался урок…

    Подойдите к карточками, прочитайте их и найдите цветную картинку, которая относится к этому слову.

    Слова:

    ДОЖДЬ, ПРОТАЛИНА, ПОЧКИ, ЦВЕТОК, СКВОРЕЦ, ЗОНТИК, СКВОРЧЕНИК, ДЕРЕВО, БАБОЧКА, КАПЕЛЬ, СОСУЛЬКА, ЖУКИ, ЛИСТЬЯ, СОЛНЫШКО. КОРАБЛИК, РУЧЕЙ, ОБЛАКА.

     

    Все эти слова относятся к какому времени года? – весна.

    2.     Образуйте признаки:

    Весна – день ….весенний;

    - солнце …весеннее;

    - одежда …весенняя.

    Март – день …мартовский;

    - солнце …

    - погода …

    Апрель – день ….

    - солнце …

    - погода …

    Май – день …майский

    - солнце …

    - погода …

     

    3.     Подбираем родственные слова, слова-родственнички, которые очень похожи друг на друга:

    Весна – веснянка, по-весеннему, веснушки, весенние (дни).

    Трава – травушка, травка, травоядные, травяной (чай).

    Солнце – солнышко, подсолнухи, солнцепёк, подсолнечное (масло).

    4.     Почему люди, и природа радуются приходу весны.

    Люди ждут весны, потому что ….

     

    5.     Физ.минутка:

    1.     Весенние месяцы. (общая моторика)

    Весна-красна! Ты к нам пришла

    С тёплыми лучами, с быстрыми лучами.

    Первым март пришёл,

    Белый снег сошёл,

    А за ним апрель

    Отворит окно и дверь.

    Ну а коль пришёл май –

    всё кругом расцветай!

     

    2.     «Весна» (мелкая моторика)

    Снова солнце в небе улыбается,

    Снег растаял, ручейки звенят.

    И подснежник первый распускается,

    С юга птицы с песнями летят.

     

     

    6.     Игра «Вспоминаем приметы весны».

     

    Весной …

    Весной …

    Весной …

    А какая примета самая важная?

     

    7.     Сегодня мы читаем сказку:

     

    Камень, ручей, сосулька и солнце.

     

    Наконец-то, наконец-то выдался настоящий весенний денёк!

    В лесу тепло, от ясного солнышка светло, капель весело перезванивает. Звери для птицы радуются: зайцы болбочут, тетерева бормочут, синицы бубенчиками разливаются.

    Благодать в лесу!

    На опушке старый Камень-валун хвалится:

    - Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю!

    - Неужели ты, дедушка? – Спрашивают звери да птицы.

    - Я, детки, я! Вон у меня какие бока горячие … . Вокруг меня снег тает, рядом со мной травка показалась, ко мне бабочки летят греться. Кабы не я, и весны не было бы!

    - Ах ты, старый лежебока! – кричит с поляны звонкий Ручей. – не хвались попусту! Тебе повернуться лень, а я вот день-деньской в работе. Пускай все мне кланяются, пускай меня благодарят!

    - Значит, ты, Ручей, весну делаешь?

    - Я, глупые, конечно Я! Поглядите-ка – я снег растапливаю, лёд просверливаю. Деревья и травы живою водой пою … . Какая же без меня весна?!

    - Эй, болтун! – кричит Сосулька с крыши. – Не слушайте его, пустомелю! Мне кланяйтесь, меня благодарите!

    - А разве ты, Сосулька, весну делаешь?

    - Ещё бы не я! Одна только я! Как начну слезы горючие лить, как стану булькать на весь лес, - вот вам и весна… . Разве иначе весна начинается?! Разве иначе…

    Не успела Сосулька договорить. «Кап», - и умолкла. Почему? А потому, чтоСолнышко за лес закатилось.

    Закатилось Солнышко, спряталось – тут и Камень-валун остыл, и Ручей заледенел, И Сосулька обмерзла.

    Молчат. И сразу стало ясно, кто весну-то делает.

    ???

    1.     Как называется сказка?

    2.     Как вы догадались, что весна уже пришла?

    3.     Кто первый сказал, что весну принёс?

    4.     А второй?

    5.     Что сказала Сосулька?

    6.     А на самом деле, кто самый важный весной?

     

     

    8.     Открываем альбомчики и рисуем картинки к сказке.

     

    Камень-валун ручеёк сосулька солнышко

     

    9.     А теперь подпишем наши рисунки:

    КАМЕНЬ РУЧЕЙ СОСУЛЬКА СОЛНЫШКО

     

    10.                       Учим пословицы:

    Март с водою, апрель с травою.

    Май лес наряжает, лето в гости ожидает.

     

    11.                       Чтение сказки 2 раз.

     

    12.                       Пересказ 5 человек.

     

    13.                       Рефлексия:

    А теперь оцените наше занятие:

     

    Если вам понравилось занятие раскрасьте солнышко желтым карандашом, если нет – красным. В среднем квадрате напишите своё имя. Справой стороны поставьте себе оценку, какую заработали на занятии.

     

    14.                       Итоги занятия:

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл paroli.docx19.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи на тему: "Весна" в подготовительной группе.                                                                                                                                   

    Цели:                                                                                                                    Коррекционно-образовательные:

    закреплять умение детей давать пересказ, опираясь на опорные слова или опорные картинки;

    - развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;

    - обучать подбору родственных слов (весна, трава, солнце);

    - учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных (май - майские; весна – весенние);

    - закреплять умение читать слова;

    Коррекционно-развивающие:

    - активизировать речевую деятельность детей;

    - систематизировать знания детей о весенних признаках, явлениях;

    - развивать мышление, память, внимание;

    - развивать артикуляционную и общую моторику;

    - учить согласовывать движения с речью;

    Коррекционно-воспитательные:

    - воспитывать учебную мотивацию;

    - учить детей внимательному, бережному отношению к природе;

    - воспитывать наблюдательность и воображение, интерес к сезонным явлениям;

    - прививать любовь к родной природе;

    - воспитывать самоконтроль.

    Оборудование: магнитная доска, магниты, предметные весенние картинки, таблички с весенними словами, книга Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», альбомы по развитию речи, карандаши, таблички для рефлексии, звонок.

    Ход занятия:

    1. Орг. Момент: Прозвенел у нас звонок, значит, начался урок…

    Подойдите к карточками, прочитайте их и найдите цветную картинку, которая относится к этому слову.

    Слова:

    ДОЖДЬ, ПРОТАЛИНА, ПОЧКИ, ЦВЕТОК, СКВОРЕЦ, ЗОНТИК, СКВОРЧЕНИК, ДЕРЕВО, БАБОЧКА, КАПЕЛЬ, СОСУЛЬКА, ЖУКИ, ЛИСТЬЯ, СОЛНЫШКО. КОРАБЛИК, РУЧЕЙ, ОБЛАКА.

    Все эти слова относятся к какому времени года? – весна.

    1. Образуйте признаки:

    Весна – день ….весенний;

    - солнце …весеннее;

    - одежда …весенняя.

    Март – день …мартовский;

    - солнце …

    - погода …

    Апрель – день ….

    - солнце …

    - погода …

    Май – день …майский

    - солнце …

    - погода …

    1. Подбираем родственные слова, слова-родственнички, которые очень похожи друг на друга:

    Весна – веснянка, по-весеннему, веснушки, весенние (дни).

    Трава – травушка, травка, травоядные, травяной (чай).

    Солнце – солнышко, подсолнухи, солнцепёк, подсолнечное (масло).

    1. Почему люди, и природа радуются приходу весны.

    Люди ждут весны, потому что ….

    1. Физ.минутка:
    1. Весенние месяцы. (общая моторика)

    Весна-красна! Ты к нам пришла

    С тёплыми лучами, с быстрыми лучами.

    Первым март пришёл,

    Белый снег сошёл,

    А за ним апрель

    Отворит окно и дверь.

    Ну а коль пришёл май –

    всё кругом расцветай!

    1. «Весна» (мелкая моторика)

    Снова солнце в небе улыбается,

    Снег растаял, ручейки звенят.

    И подснежник первый распускается,

    С юга птицы с песнями летят.

    1. Игра «Вспоминаем приметы весны».

    Весной …

    Весной …

    Весной …

    А какая примета самая важная?

    1. Сегодня мы читаем сказку:

    Камень, ручей, сосулька и солнце.

    Наконец-то, наконец-то выдался настоящий весенний денёк!

    В лесу тепло, от ясного солнышка светло, капель весело перезванивает. Звери для птицы радуются: зайцы болбочут, тетерева бормочут, синицы бубенчиками разливаются.

    Благодать в лесу!

    На опушке старый Камень-валун хвалится:

    - Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю!

    - Неужели ты, дедушка? – Спрашивают звери да птицы.

    - Я, детки, я! Вон у меня какие бока горячие … . Вокруг меня снег тает, рядом со мной травка показалась, ко мне бабочки летят греться. Кабы не я, и весны не было бы!

    - Ах ты, старый лежебока! – кричит с поляны звонкий Ручей. – не хвались попусту! Тебе повернуться лень, а я вот день-деньской в работе. Пускай все мне кланяются, пускай меня благодарят!

    - Значит, ты, Ручей, весну делаешь?

    - Я, глупые, конечно Я! Поглядите-ка – я снег растапливаю, лёд просверливаю. Деревья и травы живою водой пою … . Какая же без меня весна?!

    - Эй, болтун! – кричит Сосулька с крыши. – Не слушайте его, пустомелю! Мне кланяйтесь, меня благодарите!

    - А разве ты, Сосулька, весну делаешь?

    - Ещё бы не я! Одна только я! Как начну слезы горючие лить, как стану булькать на весь лес, - вот вам и весна… . Разве иначе весна начинается?! Разве иначе…

    Не успела Сосулька договорить. «Кап», - и умолкла. Почему? А потому, чтоСолнышко за лес закатилось.

    Закатилось Солнышко, спряталось – тут и Камень-валун остыл, и Ручей заледенел, И Сосулька обмерзла.

    Молчат. И сразу стало ясно, кто весну-то делает.

    ???

    1. Как называется сказка?
    2. Как вы догадались, что весна уже пришла?
    3. Кто первый сказал, что весну принёс?
    4. А второй?
    5. Что сказала Сосулька?
    6. А на самом деле, кто самый важный весной?

    1. Открываем альбомчики и рисуем картинки к сказке.

    Камень-валун ручеёк сосулька солнышко

    1. А теперь подпишем наши рисунки:

    КАМЕНЬ РУЧЕЙ СОСУЛЬКА СОЛНЫШКО

    1. Учим пословицы:

    Март с водою, апрель с травою.

    Май лес наряжает, лето в гости ожидает.

    1. Чтение сказки 2 раз.

    1. Пересказ 5 человек.

    1. Рефлексия:

    А теперь оцените наше занятие:

    Если вам понравилось занятие раскрасьте солнышко желтым карандашом, если нет – красным. В среднем квадрате напишите своё имя. Справой стороны поставьте себе оценку, какую заработали на занятии.

    1. Итоги занятия:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.

    Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....

    Конспект НОД по развитию речи на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!» (для подготовительной группы)

    Игровое занятие  в подготовительной группе, закрепляет умение детей самостоятельно придумывать сказку....

    Конспект занятия по развитию речи на тему "Весна"

    Задачи: 1. Уточнить представления о сезонных изменениях в природе. 2.Развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки. 3...

    конспект занятия по развитию речи на тему "Весна"

    конспект занятия по развитию речи на тему "Весна"...

    Конспект занятия по развитию речи по теме «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ

    Конспект занятия по развитию речи по теме: «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ...