Мимоза для друзей
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Тендентник Марина Николаевна

Рисование во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mimoza_dlya_druzey.doc251 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска

"ДЕТСКИЙ САД № 9"

«Мимоза для друзей»

Рисование во 2 младшей группе.

Воспитатель

Марина Николаевна Тендентник

г.Ялуторовск

2017г.


«Мимоза для друзей»

Цель: Рисование нетрадиционным способом – ватной палочкой;

Задачи:

  1. Расширять представления детей о растениях и животных весной;
  2. Развивать умения детей наносить пятна нетрадиционным способом – ватной палочкой;
  3. Развивать мелкую моторику рук детей;

Материалы: корзинка с веточками мимозы; картинки с изображением мимозы; картон с зелёной веточкой без цветков; гуашь жёлтого цвета, разведённая водой в блюдцах; ватные палочки; салфетки для ватных палочек.

Предварительная работа: рассматривание веточки мимозы, рассматривание альбома «Первые весенние цветы»; заучивание стихотворения А. Сбежнева «Мартовское солнце, по ночам морозы… »; загадывание детям загадок о мимозе.

Ход занятия:

В.: - Ребята, наступил новый чудесный день, и чтобы он прошел весело и интересно, нужно его весело его начать. А как мы можем это сделать?

Д.: - Сказать волшебные слова, поздороваться, улыбнуться, обняться и т.д.

В.: -  А какие волшебные слова для приветствий вы знаете?

Д.: - Доброе утро! Здравствуйте! Привет!

В.: Давайте встанем в дружный круг, и скажем друг другу «Здравствуйте!»

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,

Здравствуй, здравствуй дружный круг!
Мы стоим рука в руке,

вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть,
Можем мы большими быть —

Но один никто не будет!

протягиваем вперёд,
протягиваем вперёд,
Беремся за руки,
качаем руками.


приседаем,
встаём,
качаем руками.

- Ребята, вы знаете, а я совсем запуталась и забыла какое сейчас время года! Кто мне поможет? (ответы детей). Правильно, уже наступила весна! А как вы об этом узнали? (ответы детей о том, что птички прилетают из тёплых краёв, солнышко стало пригревать, появились первые цветы подснежники, мимоза).

- Ребята, в нашем крае мимоза не растет, а как она появляется в нашем городе, нам расскажет Настя:

(ребенок рассказывает стихотворение А. Сбежнева «Мимоза»).

Мартовское солнце,

По ночам морозы.

Привезли в наш город

Свежие мимозы.

На зелёных ветках

Кисточки-листочки,

На цыплят похожи

Жёлтые цветочки!

Раздается стук в дверь, в группу заходит почтальон с посылкой.

Почтальон: Здравствуйте, это детский сад №9, группа «Веселые гномики»?

Воспитатель: Добрый день! Все правильно, вы попали к нам.

П.: Вам посылка с юга. Распишитесь!

(отдает и уходит)

В.(обращается к детям) Ребята, как вы думаете, что может быть в этой посылке? Что могли нам прислать из южного города (страны)?

Д.: Фрукты, цветы.

В.:  Открывает посылку  и достает корзинку с веточками мимозы. Ребята, посмотрите, что это?

Д.: Цветы, мимоза.

В.: Давайте все вместе рассмотрим веточку мимозы. Какая она красивая! Какая она пушистая! Скажите, а каким цветом у неё стебель? Каким цветом сам цветочек? А как вы думаете, на что похожи цветочки мимозы? Правильно, на цыплят, на солнышко, на пушистые шарики!

В.: Ребята, нам с вами повезло, теперь мы точно знаем, как выглядит и пахнет настоящая мимоза, а жители наших лесов, никогда не видели мимозы и никогда узнают, как она выглядит. Как же мы можем им помочь?

Д.: Подготовить для них подарок своими руками. Можем слепить, наклеить, нарисовать.

В.: Прежде чем приступить  к работе над подарками для лесных жителей, давайте вспомним, как растут цветы.

Хороводная игра «Цветы»:

Как у нас в садочке.

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках лицом в круг.

Медленно встают.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой

Раскрывают ладошки-бутоны.

В.:  Занимайте свои рабочие места и скажите мне, каким способом мы будем готовить подарки для наших друзей? Какие рабочие инструменты у вас на столе?

Д. Салфетки, листы, краски, ватные палочки. Мы будем рисовать.

В.: Правильно, дети, мы будем рисовать. Но если у вас нет кисточек, как же мы нарисуем мимозу.

Д.: С помощью ватных палочек, пальчиками.

В.:  Сегодня я научу вас рисовать цветочки вот такими волшебными палочками – они называются ватными! Палочку надо брать так, как вы берёте карандаш, т. е. тремя пальцами. Покажите, как вы будете брать ватные палочки! Молодцы, все правильно сделали! Мы будем опускать кончик палочки в жёлтую краску, и прикладывать её к стебельку мимозы (затем воспитатель показывает последовательность работы на мольберте на образце для показа). Напоминаю, что рисовать цветочки мы будем начинать сверху стебелька и вокруг каждого, что бы у нас получилась пышная мимоза! Вот посмотрите, как у меня получается, Даша, иди теперь, и ты попробуй, (один ребёнок рисует на образце воспитателя). А кто ещё хочет попробовать? (воспитатель вызывает ещё двоих детей для показа). Теперь можете попробовать на своих листах.

Дети под музыку приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по ходу выполнения оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание детей на осанку.

В.:  Ребята, посмотрите, какие чудесные работы у вас получились – настояний весенний сад. Думаю, все звери будут рады получить такие подарки. А как мы с вами выражаем радость, что мы делаем, когда у нас хорошее настроение?

Д.: Мы веселимся, играем, поем, танцуем.

В.: все правильно. И сейчас, глядя на ваши работы, у меня очень хорошее настроение и я предлагаю вам станцевать «Весенний хоровод».

«Весенний хоровод» сл. и муз. С. Насауленко

1. Согревайте скорей землю солнышка лучи,
Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи.
А мы песенку споём, хоровод заведём.(2 раза)
2. Расцветайте скорей все цветочки на лугах,
Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах.
А мы песенку споём, хоровод заведём.(2 раза)

3. Согревайте скорей землю солнышка лучи,
Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи.
А мы песенку споём, хоровод заведём.(2 раза)

В.: Что необычного сегодня произошло  в нашей группе? (К нам приходил почтальон и принес нам посылку с цветами).

В.: Какие цветы были в посылке? (Мимоза)

В.: На что они похоже? (на цыплят, на солнышко, на пушистые шарики)

В.: А где растет мимоза? (На юге, в южных городах и странах)

В.: А для кого мы готовили подарки своими руками и почему? (Для лесных друзей, потому что мимоза не растет в наших краях, потому что они ее никогда не видели).

В.: Какие инструменты мы для этого использовали, и что мы делали? (Мы рисовали красками, ватными палочками)

В.: А если бы у нас не было красок, как бы мы могли обрадовать зверей в лесу? Могли слепить, наклеить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое комплексное занятие по рисованию "Мимоза для мамы" средняя группа

Программное содержание: Учить рисовать детей ветку мимозы, используя метод тычка, учить смешивать краски для получения оранжевого цвета. Развивать эстетические чувства. Воспитывать внимание и любовь ...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе "Ветка мимозы"

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми  во второй младшей группе "Ветка мимозы". Рисование пальчиками....

Конспект занятия «Ветка мимозы» -

Конспект занятия «Ветка мимозы» - рисование методами тычка и оттиск печатками Цель: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе. Учить рисовать...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию для детей раннего возраста МБДОУ № 12 Тема: «Мимоза»

Занятие с детьми раннего возраста  по изодеятельности с использованием приемов  нетрадицинной  техники рисования...

"Мимозы для мамы"

Обводим по трафарету  "листья мимозы",вырезаем ,наклеиваем на цветной картон и из желтой салфетки скатываем шарики и наклеиваем на листочки....