НОД по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кузнецова Гульнара

1. Активизировать и обогащать словарный запас: 
• существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик)
• глаголами (мерзнуть, греться, чистить, лепить)
• прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый). 
2. Развивать грамматику и связную речь: 
• согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; 
• развивать умение детей рассказывать по картине и схеме.
3. Отрабатывать четкое произношение звуков [у],[ш] в звукоподражаниях. 
4. Развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!»), внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию. 
5. Воспитывать любовь к зимнему времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи во второй младшей группе

Цели: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме. 
Задачи:
1. Активизировать и обогащать словарный запас: 
• существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик)
• глаголами (мерзнуть, греться, чистить, лепить)
• прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый). 
2. Развивать грамматику и связную речь: 
• согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; 
• развивать умение детей рассказывать по картине и схеме.
3. Отрабатывать четкое произношение звуков [у],[ш] в звукоподражаниях. 
4. Развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов – «Ух!», «Бух!»), внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию. 
5. Воспитывать любовь к зимнему времени года.

Оборудование: сюжетная картина «Зимой на прогулке»; магнитная доска, три круга разного размера, модели рук, носа, глаз для снеговика.
Ход занятия.
- Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

- Какое это время года? (Зима). Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима …(холодная). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …(снежная). Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …(морозная).
- А о чем идет речь в этой загадке?
Что за звёздочки такие
На пальто и на платке —
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?

- О каких же звездочках идет речь в этих стихотворениях? На что похожи снежинки? Почему они тают в руке? Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель). Давайте изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становится сильнее, воет громче. (Дети произносят звукоподражание вместе хором).
- Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (Ответы детей: лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках).
Игра «На санках».
- Кто из вас катался на санках с горки? Я однажды тоже ехала на санках с крутой горки: быстро-быстро – ух! (Выпрямить спину, положить руки на колени). А потом санки опрокинулись, и я упала в снег – бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками). Слушайте внимательно и повторяйте за мной быструю езду на санках или падение в снег.
Не показывая движения, произношу следующие реплики: Ух! Бух! Ух! Ух! Бух! Ух! Бух!
- Хотите посмотреть, как развлекаются зимой дети?
Демонстрирую картину «Зимой на прогулке».
- Расскажем по картине о развлечениях детей зимой. (Дети катаются с горки на санках. Старший мальчик везет на санках малыша. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят Снеговика). 
- Как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (Белым, чистым). Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, приятное, радостное). Как они смеются? (Ха-ха-ха).
Физкультминутка «Не боимся мы мороза».
- А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!

- А теперь согреем части лица.
Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).
Все, как следует, потри:
Щеки, (Потереть ладонями щеки),
Носик, (крылья носа),
Уши (уши),
Губы… (губы сверху вниз).
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).
- Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика. Но в группе снега нет, давайте смастерим снеговика на доске. Я что-то забыла, какой из себя Снеговик? На какие формы он похож? (Предложить детям различного размера круги. Дети выкладывают на доске круги – большой, средний, маленький). Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие же еще детали можно добавить? (Руки, нос, глаза)
Педагог предлагает различные варианты рук, носа, глаз.
- Какой замечательный Снеговик у нас получился! 
- Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье!
Итог занятия:
Воспитатель детям: О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Самоанализ. Непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»

задачи:Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...