НОД для детей средней группы "Учимся говорить"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
А как вы, уважаемые педагоги, работаете над дифференциацией звуков?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учимся говорить»
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми средней группы
Образовательная область «Речевое развитие»
Составила: Хохлова Н.В.,
воспитатель
МКДОУ «Д/С № 33»
г. Сатка
Цель:
- упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированно, в слогах, в словах);
- совершенствовать интонационную выразительность речи;
- учить детей различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь на смысл слова, а не на его звучание;
- Развивать речь, внимание, мышление, память;
- Воспитывать усидчивость, целеустремленность.
Предварительная работа:
Игры на определение наличия звука в слове, игры на различение звуков с(сь) – з(зь).
Оборудование:
Презентация занятия, мультимедийное оборудование.
Ход занятия
Проводится артикуляционная гимнастика:
«Послушайте, - говорит педагог, - о чем я сегодня вам расскажу. Мой язычок очень любит выглядывать из домика. Посмотрите, как он это делает (показывает) (слайд 1) Однажды решил Язычок поиграть: вообразил, что он лисичка, распустил хвостик (сделал его широким) и выставил на улицу, чтобы лисий хвостик погрелся на солнышке. Вот так (показывает) (слайд 2).
Вдруг Язычок заметил большую собаку. Он испугался, вбежал в домик и спрятал хвостик за верхние зубы, и домик закрыл, чтобы собака не вбежала за ним следом. А хвостик все равно держал за верхними зубами. Попробуйте и вы спрятать кончик языка за верхние зубы. Подождал Язычок немножко и опять решил посмотреть, где собака. Он открыл домик, но хвостик не опустил. Уж очень он боялся, что собака где-то рядом. Он все время держал хвостик поднятым кверху. Вот так (показывает) (слайд 3).
Несколько раз Язычок открывал и закрывал домик, а хвостик все
держал поднятым кверху. Вот так (показывает) (слайд 3). Но собаки нигде не было. Она давно убежала.
А теперь поиграем так. Я скажу: «Хвостик греется на солнышке», а вы положите язык на нижнюю губу – на крылечко домика. Вот так (показывает) (слайд 4). Потом я скажу: «Собака!», а вы поднимите кончик язычка кверху и спрячете его в домике. Вот так (показывает) (слайд 5). Потом вы будете домик открывать и закрывать, а язычок будет сидеть в домике и держать хвостик поднятым кверху. Домик закрывайте, а кончик язычка не опускайте! Молодцы!
Ребята, мы с вами учились различать звуки с, сь – з, зь. А сейчас я проверю, не путаете ли вы их. Будьте внимательны. Киска ест сметану из миски. Какой звук вы слышите? (звук с). А недавно две газели позвонили и запели. Какой звук слышится в последних трех словах? (звук з). Хотите поиграть в игру?
Посмотрите, здесь много картинок. Назовите слова, где слышится звук «с» (слайд 6) А на этих картинках найдите слова со звуком «з» (слайд7). Молодцы, хорошо справились! А сейчас я вам загадаю загадку: два кольца, два конца, а посередине гвоздик. Что это? Правильно, ножницы. А какой звук вы слышите в словах: кольца, концы, ножницы? Этот звук тоже важно научиться произносить правильно и четко. Сначала давайте поцокаем, как белки: «Ц-ц-ц-ц-ц» (хоровой и 3-4 индивидуальных ответа). А теперь позовем цыплят: «Цып-цып-цып» и насыплем им зернышек, пусть клюют (слайд 8). Цыплят заметила кошка Царапка (слайд 9). Как зовут кошку? «Сейчас, - говорит Царапка, - я цыплят цап-цап-цап» (слайд 10). Что сказала кошка? (2-3 индивидуальных ответа). Скажите ей: «Царапка, не трогай и не пугай цыплят!» (Хоровой и индивидуальные ответы)
Молодцы! Царапка убежала и цыплята ушли. Но появилась цапля (слайд 11). И предлагает с ней поиграть (Физкультминутка).
Цапля ходит по воде и мечтает о еде.
Ноги выше поднимай ты, как цапля, не зевай!
(рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице, надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись, до носочка дотянись.
(наклониться и достать правой рукой левую ступню, потомлевой рукой правую ступню.)
А сейчас я вам предлагаю поиграть. Я буду произносить слова. Когда вы услышите в слове звук ц, хлопните в ладоши. Цапля… цокает… ходит… цветок… растет… цветет… цирк… приехал… цифра… пятерка…» (Между словами воспитатель делает паузу, считая про себя до трех.) Молодцы, хорошо потрудились. А сейчас я вам хочу прочитать английскую песенку, которую перевел Самуил Маршак.
Знаешь буквы А, Бе, Це?
Сидит кошка на крыльце,
Шьет штанишки мужу,
Чтоб не мерз он в стужу.
Понравилось вам четверостишие? Хотите его запомнить? (Когда дети запомнят стихотворение, предлагается игра: один ребенок произносит первую строчку, обращаясь к кому-либо из детей, а ребенок в ответ проговаривает остальные три строки стихотворения).
Вы сегодня все были молодцы, мне очень понравилось как вы работали. С каким звуком мы сегодня познакомились? Правильно. Наша игра закончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/11/picture-292147-1378891064.jpg)
«ГОВОРЯТ, ПОД НОВЫЙ ГОД, ВСЁ ВСЕГДА СБЫВАЕТСЯ». Новогодняя сказка для детей средней группы.
В материале представлен сценарий проведения новогоднего утренника для детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-454032-1401899841.jpg)
Конспект НОД Познавательное развитие для детей средней группы. Тема: За что спасибо людям говорят.
Цель: Рассказать историю происхождения слова «Спасибо»Довести до сознания детей, что каждый труд нужен, чтобы удовлетворить потребности человека. Учить быть благодарными за заботу....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-979476-1512567032.jpg)
Круглый стол для родителей детей средней группы «Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно –оздоровительного направления развития воспитанников№12 &la...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/22/picture-983531-1703245867.jpg)
Круглый стол для родителей детей средней группы «Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;актуализация отношени...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1118142-1550397091.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Агния Барто. Особый дар говорить с детьми».
Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/26/picture-1292794-1611678979.jpg)
Презентация для детей средней группы. Тема: "Говорим правильно"
Данная презентация создана для детей средней группы (4-5 лет) для дистанционных занятий. Работа направлена на развитие фонематического слуха. на формирование у детей умения определять на с...