НОД для детей средней группы "Учимся говорить"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Хохлова Наталья Валерьевна

А как вы, уважаемые педагоги, работаете над дифференциацией звуков?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_govorit.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Учимся говорить»

Конспект организованной образовательной деятельности

 с детьми средней группы

Образовательная область «Речевое развитие»

Составила: Хохлова Н.В.,

воспитатель

МКДОУ «Д/С № 33»

г. Сатка


Цель:

  1. упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированно, в слогах, в словах);
  2.  совершенствовать интонационную выразительность речи;
  3.  учить детей различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь на смысл слова, а не на его звучание;
  4. Развивать речь, внимание, мышление, память;
  5. Воспитывать усидчивость, целеустремленность.

Предварительная работа:

Игры на определение наличия звука в слове, игры на различение звуков с(сь) – з(зь).

Оборудование:

Презентация занятия, мультимедийное оборудование.

Ход занятия

Проводится артикуляционная гимнастика:

«Послушайте, - говорит педагог, - о чем я сегодня вам расскажу. Мой язычок очень любит выглядывать из домика. Посмотрите, как он это делает (показывает) (слайд 1) Однажды решил Язычок поиграть: вообразил, что он лисичка, распустил хвостик (сделал его широким) и выставил на улицу, чтобы лисий хвостик погрелся на солнышке. Вот так (показывает) (слайд 2).

Вдруг Язычок заметил большую собаку. Он испугался, вбежал в домик и спрятал хвостик за верхние зубы, и домик закрыл, чтобы собака не вбежала за ним следом. А хвостик все равно держал за верхними зубами. Попробуйте и вы спрятать кончик языка за верхние зубы. Подождал Язычок немножко и опять решил посмотреть, где собака. Он открыл домик, но хвостик не опустил. Уж очень он боялся, что собака где-то рядом. Он все время держал хвостик поднятым кверху. Вот так (показывает) (слайд 3).

Несколько раз Язычок открывал и закрывал домик, а хвостик все

держал поднятым кверху. Вот так (показывает) (слайд 3). Но собаки нигде не было. Она давно убежала.

        А теперь поиграем так. Я скажу: «Хвостик греется на солнышке», а вы положите язык на нижнюю губу – на крылечко домика. Вот так (показывает) (слайд 4). Потом я скажу: «Собака!», а вы поднимите кончик язычка кверху и спрячете его в домике. Вот так (показывает) (слайд 5). Потом вы будете домик открывать и закрывать, а язычок будет сидеть в домике и держать хвостик поднятым кверху. Домик закрывайте, а кончик язычка не опускайте! Молодцы!

Ребята, мы с вами учились различать звуки с, сь – з, зь. А сейчас я проверю, не путаете ли вы их.  Будьте внимательны. Киска ест сметану из миски. Какой звук вы слышите? (звук с). А недавно две газели позвонили и запели. Какой звук слышится в последних трех словах? (звук з). Хотите поиграть в игру?

Посмотрите, здесь много картинок. Назовите слова, где слышится звук «с» (слайд 6) А на этих картинках найдите слова со звуком «з» (слайд7). Молодцы, хорошо справились! А сейчас я вам загадаю загадку: два кольца, два конца, а посередине гвоздик. Что это? Правильно, ножницы. А какой звук вы слышите в словах: кольца, концы, ножницы? Этот звук тоже важно научиться произносить правильно и четко. Сначала давайте поцокаем, как белки: «Ц-ц-ц-ц-ц» (хоровой и 3-4 индивидуальных ответа). А теперь позовем цыплят: «Цып-цып-цып» и насыплем им зернышек, пусть клюют (слайд 8). Цыплят заметила кошка Царапка (слайд 9). Как зовут кошку? «Сейчас, - говорит Царапка, - я цыплят цап-цап-цап» (слайд 10). Что сказала кошка? (2-3 индивидуальных ответа). Скажите ей: «Царапка, не трогай и не пугай цыплят!» (Хоровой и индивидуальные ответы)

 Молодцы! Царапка убежала и цыплята ушли. Но появилась цапля (слайд 11). И предлагает с ней поиграть (Физкультминутка).

Цапля ходит по воде и мечтает о еде.        

 Ноги выше поднимай ты, как цапля, не зевай!

 (рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)

Чтоб поймать еду в водице, надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись, до носочка дотянись.

 (наклониться и достать правой рукой левую ступню, потомлевой рукой правую ступню.)

А сейчас я вам предлагаю поиграть. Я буду произносить слова. Когда вы услышите в слове звук ц, хлопните в ладоши. Цапля… цокает… ходит… цветок… растет… цветет… цирк… приехал… цифра… пятерка…» (Между словами воспитатель делает паузу, считая про себя до трех.) Молодцы, хорошо потрудились. А сейчас я вам хочу прочитать английскую песенку, которую перевел Самуил Маршак.

Знаешь буквы А, Бе, Це?

Сидит кошка на крыльце,

Шьет штанишки мужу,

Чтоб не мерз он в стужу.

Понравилось вам четверостишие? Хотите его запомнить? (Когда дети запомнят стихотворение, предлагается игра: один ребенок произносит первую строчку, обращаясь к кому-либо из детей, а ребенок в ответ проговаривает остальные три строки стихотворения).

Вы сегодня все были молодцы, мне очень понравилось как вы работали. С каким звуком мы сегодня познакомились? Правильно. Наша игра  закончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ГОВОРЯТ, ПОД НОВЫЙ ГОД, ВСЁ ВСЕГДА СБЫВАЕТСЯ». Новогодняя сказка для детей средней группы.

В материале представлен сценарий  проведения  новогоднего утренника для детей средней группы....

Конспект НОД Познавательное развитие для детей средней группы. Тема: За что спасибо людям говорят.

Цель: Рассказать историю происхождения слова «Спасибо»Довести до сознания детей, что каждый труд нужен, чтобы удовлетворить потребности человека. Учить быть благодарными за заботу....

Круглый стол для родителей детей средней группы «Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно –оздоровительного направления развития воспитанников№12 &la...

Круглый стол для родителей детей средней группы «Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;актуализация отношени...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Агния Барто. Особый дар говорить с детьми».

Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....

Презентация для детей средней группы. Тема: "Говорим правильно"

Данная презентация создана для детей средней группы (4-5 лет)  для дистанционных занятий. Работа направлена  на развитие фонематического слуха. на формирование у детей умения определять на с...