Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Агния Барто. Особый дар говорить с детьми».
план-конспект занятия (средняя группа)

Затовканюк Елена Валентиновна

Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_agniya_barto_osobyy_dar_govorit_s_detmi.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Конспект

организованной образовательной деятельности  для детей средней группы на тему:

 «Агния Барто. Особый дар говорить с детьми».

                                             Разработала: воспитатель

Е.В. Затовканюк

                                       Село Остер -  2017год

Конспект ООД по ФГОС  для детей средней группы на тему «Агния Барто.  Особый дар говорить с детьми».

Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать общую культуру поведения;
  • Обогащать непосредственный  чувственный опыт детей.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, мышление, внимание, память, мелкую моторику рук;
  • Вызывать желание у детей интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи.

Образовательные:

  • Познакомить детей с новым стихотворением  А.Л. Барто;
  • Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • Познакомить с профессией лесника, ее особенностями.
  • Повторить и закрепить классификацию диких животных.

Работа над словарем:  барабан, барабанит, пластик

Приемы, используемые для руководства деятельностью детей:

Мотивация: сюрпризный момент (шкатулка), использование игр, показ презентации, комментирование.

Активизация детской деятельности: игра «На что похоже?», игра «Часы», беседа по презентации, постановка проблемного вопроса ( со шкатулочкой).

Организация практической деятельности: показ презентации, комментирование, рассказывание стихотворений Агнии Барто, изготовление книжек – малышек.

Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, ситуация выбора,  физминутка, смена видов деятельности.

Предметно-развивающая среда для ООД: мультимедио  с презентацией, оформленная выставка книг А.Л. Барто, портрет  А.Л. Барто, шкатулочка, тарелочки бумажные ( на каждого ребёнка, листы белой бумаги, пластик голубого и зелёного цвета на каждого ребёнка, заготовки для «книжки – малышки».

Деятельность детей в ООД: познавательная, познавательно-исследовательская,  игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

                                           Ход ООД

1. Вводная часть.

Психологический настрой.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу,

чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Какие у вас удивительные добрые улыбки!

У меня для вас есть интересная игра «Часы» (под музыку):

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали «Бом!»,

(один хлопок над головой)

Мышь скатилась кувырком.

(Приседают и руки вниз опускаются).

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»

(два хлопка над головой)

Мышь скатилась кувырком.

( те же движения)

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час

Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»

(Три хлопка над головой)

Мышь скатилась кувырком  (и так далее)

Воспитатель: - Молодцы! Интересная весёлая игра! Хорошее настроение теперь с нами будет всегда!  (дети присаживаются на стульчики)

2. Основная часть.

( показ презентации, комментарии)

Воспитатель: - Вот такие задорные  стихотворения сочиняла для нас замечательная  поэтесса. Посмотрите на экран, ответьте, чей портрет мы видим?

-Правильно! Перед нами портрет Агнии Львовны Барто. Она сочиняла  стихотворения не только для самых маленьких, но и для детей постарше.

Сейчас мы вспомним те стихотворения, которые вы уже знаете, а чтобы вам было легче, я буду показывать вам картинки.

(показ презентации - картинки из цикла «Игрушки»;  рассказывание детьми по желанию стихотворений «Бычок», «Мишка», «Грузовик», «Самолёт», «Мячик», «Лошадка», «Козлёнок», «Слон», «Капитан»)

Воспитатель: - Молодцы! А теперь встанем и повторим ещё одно стихотворение Агнии Барто  и выполним движения вместе со мной (под звуки барабана)

Физкультминутка

Левой, правой!

Левой, правой!

На парад

Идёт отряд.

На парад

Идёт отряд

Барабанщик

Очень рад.

Барабанит,

Барабанит

Полтора  часа

Подряд!

Левой, правой!

Барабан

Уже дырявый!

(дети повторяют движения за воспитателем, а в это время на столе появляется предмет прикрытый тканью)

Воспитатель: - Ой, ребята! Посмотрите, что это такое? Наверное, какой – то сюрприз! Давайте попробуем наощупь определить, что там находится( дети ощупывают предмет и высказывают свои версии).

-Давайте  посмотрим, так ли мы угадали (убираем ткань, там шкатулочка).

-Какая интересная шкатулочка, что же в ней находится? Откроем?! (пробуют открывать, но не получается). Может быть,  необходимо сказать волшебные слова всем вместе ( дети говорят слова:

«Сундучок, сундучок, позолоченный бочок.

Раз, два, три – сундучок отопри»

-Открылся! Ребята, а в  шкатулке какие – то волшебные предметы, посмотрим?

Дидактическая  игра « На что похоже?»

(воспитатель достаёт из шкатулки разнообразные предметы, дети ищут такие же у себя на тарелочках, рассматривают их, сравнивают,

Воспитатель: - У меня в шкатулке находится листок белой бумаги, найдите такой же у себя на тарелочке, на что он похож? (ответы детей). Теперь посмотрите через неё, что вы видите? (ответы детей). Значит бумага какая? (ответы детей).

Воспитатель: -  Вот пластик голубого цвета, на что он похож? (ответы детей). А если посмотреть через него, что мы увидим? (ответы детей).

Воспитатель: - А это пластик зелёного цвета. По цвету  на что он похож?

- Когда бывает снег? Трава? (ответы детей). Какое время года сейчас?

Какое время года вы любите больше всего? Почему?

( дети подходят к окну и смотрят через зелёный пластик)

-Агния Барто написала замечательное стихотворение, с которым я хочу вас сегодня познакомить. ( Воспитатель читает стихотворение  «Я знаю,что надо придумать», дети смотрят в окно через пластик)

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы.

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку зелёного цвета

И сразу зима

Превращается в лето!

Воспитатель: -Вот такое чудо  мы смогли совершить при помощи стихотворения  Агнии Барто и пластика зелёного цвета, как настоящие волшебники, но на этом наше волшебство не заанчивается, потому что сейчас мы завершим изготовление наших красивых «книжек – малышек» с картинками  из стихотворений, которые мы сегодня вспоминали.

(Воспитатель объясняет пошаговое изготовление   «книжек – малышек»).

-Итак, у каждого из вас уже есть заготовки для книжек, которые мы уже сделали некоторое время назад.

-Чего на наших страничках не хватает?

-Посмотрите, а вот и наши картинки, каждые в коробочках разного цвета. Вам необходимо взять картинку и наклеить её на страничку такого – же цвета. (Дети наклеивают картинки на странички книжки под музыку, подпевают, помогают друг другу в работе).

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

-Молодцы! Покажите, какие красивые у вас получились «книжки – малышки»!

-Ребята, подойдите все ко мне (дети решают подарить «книжки – малышки» детям в младшую группу)

- Понравилось вам наше занятие?

Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель: - Ребята, вы замечательно потрудились, и я хочу вручить вам медали читателя: с одной стороны на ней изображён портрет Агнии Барто, а с другой , то самое стихотворение, с помощью которого мы стали волшебниками.

Вместе с родителями вы постараетесь выучить  его наизусть!

Ну, а теперь, идём играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».

Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы

Закреплять у детей представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, использовать полученные умения и навыки построения геометрических фигур....

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы "Театральные гастроли в Арктику".

Данный материал поможет воспитателям организовать образовательную деятельность детей  во время прогулки в интересной игровой, познавательно-исследовательской, театрализованной деятельности. Для п...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» (аппликация, рисование)

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе:Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства  «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова  &l...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ».

Познавательная. Познакомить детей, с разными профессиями, трудом взрослых.Игровая. Игра «Что было бы, если бы…», игра с мячом «Что делает?», «Кому, что нужно для р...