Мойдодыр
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сагайдак Ольга Ивановна

конспект занятия по здоровому образу жизни  для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_moydodyru.doc461.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в средней группе

«Я – великий умывальник»

     Программное содержание:  

- закрепить знания о личной гигиене и назначении предметов туалета;

 - развивать диалогическую речь;

- воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

     Материалы: персонаж - «Мойдодыр», карточки для игры «Что сначала, что потом», книга К.И. Чуковского «Мойдодыр» с иллюстрациями, «письмо от Мойдодыра», предметы личной гигиены в сюрпризном мешочке (полотенце, мыло, расчёска, зубная щётка, губка), мыльные пузыри.

Ход занятия

     1. Воспитатель предлагает детям встать в круг. Он показывает движения, читает  стихотворение, дети повторяют движения вслед за педагогом.  Подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать».

Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)

Потянулись бодро, шумно.

 (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх)

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

(выполняют наклоны влево-вправо, отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте,

К ванне побежали вместе.

(бегут на месте)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.

(выполняют круговые движения ладонями около лица)

Причесались аккуратно.

(гладят ладонями голову от макушки к вискам)

приоделись все опрятно.

(выполняют руками два раза, движения от груди вниз, опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки)

Не  хотим мы больше спать,

Будем весело играть.

(выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши)

     2. Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на нём лежат карточки с изображением мальчика и девочки, которые просыпаются утром, делают зарядку, умываются, одеваются, завтракают, и  предлагает разложить их по порядку – что сначала, что потом. Просит каждого ребёнка дополнить цепочку действий.

     3. Затем воспитатель предлагает детям послушать вспомнившиеся ему строчки из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался…

Просит детей сказать, откуда эти строки.

     4. Педагог сообщает детям, что сегодня утром, пока их не было, он нашёл на своём столе письмо от Мойдодыра. Зачитывает ребята по фразам, они должны найти ошибку и поправить текст письма:

"Полотенцем моют руки"

"Расчёской вытираюся"

"Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются".

-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется, Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

-полотенцем (что делают?)...

-Расчёской...

-Зубной щёткой...

-Мылом...

-Вот какое смешное письмо нам прислал Мойдодыр.

-А ешё он вам даёт советы:

"Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".

"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".

"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".

-Будете выполнять советы Мойдодыра?... Хорошо!

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам, стыд и срам!

     5. Стук в дверь. Входит Мойдодыр. Здоровается с детьми.

Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

- Ну-ка, ребята, дайте ответ, есть ли среди вас грязнули? (Нет!) Скажите мне, какие места на вашем теле пачкаются больше всего? (Руки, лицо, ноги, волосы, уши.) За то, что вы такие опрятные и чистые, я вам подарю волшебный мешочек. Но что в нём лежит, вы узнаете, отгадав загадки:

Мягкое, пушистое,

Чисто-чистое.

О него руки вытираем

И на место убираем.

(Полотенце)

Зубов много, а ничего не ест.

(Гребешок, расчёска)

Ускользает, как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

(Губка)

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

 С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щётка)

     6. Мойдодыр хвалит детей, говорит, что предметы, которые лежат в мешочке помогают быть аккуратными и опрятными. Дарит детям мыльные пузыри, все играют в группе или на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа

Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...

Творческий проект "Мойдодыр"

Творческий проект, направленый на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью, та...

Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»

Задачи образовательных областей:   Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

День здоровья " мойдодыр"

Физкультурник придет и проводит различные игры, эстафеты, физкультминутки. И потом появляется Мойдодыр. Дти рассказывают стихи....

День здоровья " мойдодыр"

Дети рассказывают стихи. На праздник приходит физкультурник, мойдодыр...

Мойдодыр

Мероприятие, посвященное Дню Здоровья, в рамках преемственности МДОУ  и МОУСОШ...