Конспект НОД в старшей группе "Два жадных медвежонка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Карасёва Надежда Ивановна

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_i_izobrazitelnaya_deyatelnost.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Два жадных медвежонка» 

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе

Программное содержание: Учить детей придумывать различные варианты конца знакомой сказки и отражать это в рисунке. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительному «сыр». Учить отличать положительные и отрицательные качества героев сказки. Развивать у детей нравственные качества. Закреплять навыки пользования кистью и красками. 

Материал: Книга со сказкой «Два жадных медвежонка», сыр, листы бумаги альбомного формата светлых тонов, карандаши,игрушка медведь, аудиозапись со спокойной мелодией. 

Методические приёмы: Сюрпризный момент (медвежонок), постановка определённой задачи, вопросы по содержанию сказки, обыгрывание сюжета с сыром, использование спокойной музыки, чтение детьми потешек о медведях. 

Ход НОД. 
Организационный момент. 
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Ой, кто-то стучится. 
(Воспитатель уходит за дверь, возвращается с игрушкой – медвежонком, в лапах у него сыр). 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? 
Дети: Медвежонок! 
Воспитатель: Здравствуй, медвежонок! 
Дети: Здравствуй, медвежонок! 
Медвежонок: Здравствуйте, ребята! 
Воспитатель: Ребята, он в подарок что-то нам принёс. Что это? 
Дети: Сыр! 
Воспитатель: А какой он по форме? По цвету? 
Дети: Круглый, жёлтый. 
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте, что мы его кушаем. Какой он на вкус? 
Дети: Солёный, вкусный. 

Д/и «Большой - маленький»
Воспитатель: Вот видите, как много мы сказали о сыре, который нам принёс медвежонок. 
Медвежонок: Ребята, а вот со мной и моим братом из-за такого сыра беда приключилась. Хотите послушать? 
Дети: Да! 
(Воспитатель рассказывает детям сказку «Два жадных медвежонка», звучит спокойная мелодия). 
Беседа по сказке. 
Воспитатель: Как называется сказка? 
Дети: «Два жадных медвежонка» 
Воспитатель: А почему она так называется? 
Дети: Потому что медвежата пожадничали друг другу сыр; из-за их жадности наелась только лиса. 
Воспитатель: Расскажите, почему они поссорились? 
Дети: Медвежата нашли сыр и не смогли его разделить поровну. 
Воспитатель: Как поступила лиса? 
Дети: Она съела почти весь сыр; она их перехитрила, обманула. 
Воспитатель: Что можно сказать о её поступке? 
Дети: Лиса хитрая, вредная, жадная, обманщица. 
Воспитатель: Какие качества героев вы не хотели бы иметь у себя? 
Дети: Жадность, не обижать никого, не обманывать. 
Медвежонок: Вот видите, ребята, вы не хотите быть такими же жадными, какими были мы с моим братом. Мы с моим братом хотим быть добрыми. 
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем медвежатам. Придумаем свой конец сказки, где медвежата не были бы такими жадными. Свой конец сказки вы нарисуйте, а потом мы по рисункам узнаем, чем закончилась сказка. А чтобы вам лучше рисовалось, превращаемся в художников с помощью весёлого стихотворения. 
Физкультминутка. 
Медведь по лесу бродит (Ребёнок, слегка согнувшись, идёт) 
От дуба к дубу ходит «вперевалочку», «загребает» слегка 
согнутыми руками. 
Находит в дуплах мёд изображает, как он достаёт и ест мёд 
И в рот себе кладёт, 
Облизывает лапу. «отмахивается от пчёл» 
Сластёна косолапый, 
А пчёлы налетают, 
Медведя прогоняют. 
А пчёлы жалят мишку: (Щиплет себя за нос, щёки, губы, 
-не ешь наш мёд, воришка! ладошки, изображая жалящих пчёл) 
Бредёт лесной дорогой (идут «вперевалочку»)
Медведь к себе в берлогу 
Ложится, засыпает, (ложатся на ковёр). 
И пчёлок вспоминает. 

Д/и «Пила»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, медвежонку очень понравилось ваше стихотворение. Ребята, давайте вместе придумаем окончание сказки, а потом вы его нарисуете. 
(Воспитатель вместе с детьми придумывает несколько разных окончаний сказки, дети по желанию выбирают понравившийся и зарисовывают его. Воспитатель на протяжении рисования детьми проходит по рядам, помогает советом, нуждающимся детям. Звучит спокойная мелодия). 
Медвежонок: Вот спасибо, ребята, я так рад, что мы с моим братом в ваших сказках добрые, хорошие и не жадные. 
Воспитатель: Медвежонок, а наши ребята знают потешки о тебе. Расскажите ребята. 
«Сидели два медведя 
на тоненьком суку. 
Один сбивал сметану 
Другой молол муку. 
Раз ку-ку, два ку-ку – 
Оба шлёпнулись в муку! 
Нос в муке, рот в муке, 
Ухо в кислом молоке! 

По завалам, по оврагам 
Ходит зверь хозяйским шагом. 
Любит он душистый мёд 
Да малину с веток рвёт. 

Медвежонок: Молодцы, ребята! Хорошие потешки про меня вы знаете. Но мне пора с вами прощаться. Меня дома ждёт мама и брат. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, медвежонок!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали, ответили на все мои вопросы и помогли медвежонку. Теперь я надеюсь, что вы никогда не будете жадничать, и не будете ссориться. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Чем оно вам понравилось? (Ответы детей) На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (лепка) с детьми старшего возраста на тему: Два жадных медвежонка.

Краткий конспект по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе. Изложены цели, задачи, интегрированные виды деятельности и т.д. в соответствии с ФГОСТип НОД: ЛепкаТема: Два жадных мед...

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой в комплексе с рисованием и элементами коллективной аппликации Тема: «Чтение и создание книжки-малышки по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД в старшей группе п...

Конспект НОД (интегрированное) для детей старшей коррекционной группы тема: В гостях у сказки «Два жадных медвежонка»

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. В занятии видна интеграция всех образовательных областей. Занятие проходит в игровой форме, со сменой деятельности, что позво...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Два жадных медвежонка" для детей 5-6 лет с использованием мультфильма и игр В.В. Воскобовича

Целью  данного занятия является развитие социально-коммуникативных, нравственных  и   творческих  способностей детей 5-6 лет в совместной деятельности детей и педаг...

Конспект развлечения в старшей группе Тема: «Медвежонок – пожарников друг!»

Конспект развлечения в старшей группеТема: «Медвежонок – пожарников друг!»  Цель: Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, воспитание навыков осознанного, адекв...

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Два жадных медвежонка»

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий мнемотехника....