НОД по развитию речи в средней группе на тему "В гостях у сказки".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Карапетян Зинаида Сергеевна

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

   План-конспект  

   НОД  по развитию речи

 в средней группе

 на тему "В гостях у сказки".

Выполнила:

воспитатель средней группы  группы «Цветочки»

Карапетян Зинаида Сергеевна

2016-2017 уч. г.

   План-конспект   НОД  по развитию речи в средней группе на тему              "В гостях у сказки".

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку.

Задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.                                                                   2. Вспомнить порядок появления героев в сказках.                                                                                              3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.                                                                                             4. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.                                                                                             5.Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материал:  картинки с эпизодами  русских народных сказок ;«волшебный» мешочек; бубен; музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

- Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите, рассаживайтесь поудобнее.

Дай Бог тому,

Кто в нашем дому. –

Здоровья дорогим гостям,

Да милым детушкам.

- Удобно вам? Тогда слушайте внимательно:

Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем –

Сказку в гости позовём!

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости приходи.

(слова сопровождаются тихой русской народной мелодией)

- Сейчас, покажу я вам картинку, а вы угадайте, из какой это сказки.

- Молодцы! А давайте расскажем нашим гостям, что или какой эпизод из сказки нарисован. А что было до этого, а что потом?

Идет рассказывание сказки несколькими детьми.

(Так же работаем с эпизодами из сказок «Гуси-лебеди», «Лисичка со скалочкой»)

 -Вправо влево повернись,

В новой сказке очутись.

(«Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Бычок смоляной бочок»)

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки - раз,                                                                                                                                                                                          А зажмуриваем - два.                                                                                                                                                                                          Раз, два, три, четыре,                                                                                                                                                                                          Раскрываем глазки шире                                                                                                                                                                                          А теперь опять сомкнули,                                                                                                                                                                                          Наши глазки отдохнули.

- Почему эти сказки называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

- Ай, да молодцы!

Что же, ребята все сидим?

Аль играть мы не хотим?

Выходите, веселей.

Да давай играть скорей!

А игра у нас такая

«Бабка Ёжка», ох какая!

Физкультминутка.

Описание игры:

В середину круга встает водящий – Бабка Ёжка. В руках у нее помело. Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ёжка,

Костяная ножка

С печки упала,

Ногу сломала,

А потом и говорит:

- У меня нога болит.

Пошла она на улицу –

Раздавила курицу.

Пошла она на базар –

Раздавила самовар.

Бабка Ёжка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом».

К кому прикоснется тот и замирает. (Под русскую народную мелодию)

Можно выбрать 2-3 бабок Ёжек.

После того как дети сели, воспитатель:                                                                                                          Всем ли видно, всем ли слышно,                                                                                                                                                                                                                  Всем ли места хватило?                                                                                                                          Приготовьте ушки, глазки

Загадаю вам загадки.

Отгадайте без подсказок                                                                                                                                                                                                                  Кто герои этих сказок?                                                                                                                                                                                                            Называйте, посмелей,                                                                                                                                                                                                            Этих сказочных друзей!

1.  Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.  (Теремок)

2. Маша в коробе сидит.

Далеко она глядит… (Маша и медведь)

3. Там три стула и три кружки,

Три тарелки, три подушки… (Три медведя)

4. Эх ты Петя — простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.   (Кот и петух)

5. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

6. У Аленушки-сестрицы,

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.  (Гуси-лебеди)

7. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.  (Волк и семеро козлят)

8. Посадил ее дед в поле,

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули,

Очень крупная была.  (Репка)

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.(хлопают в ладошки).

(Слышится веселое хихиканье из мешка)

- Что же вы, дети так смеетесь? Не вы, а кто же?

Что за чудо –

Скок да скок.

Гляньте, прыгает мешок!

- Ой, да я совсем забыла. Он же у меня волшебный. Вот проснулся и поиграть с вами хочет. Давайте, развяжем его да посмотрим, что в нем? (открываем)

Бубен здесь лежит,

Ждет, когда его возьмем

Да играть скорей пойдем.

Игра с бубном

Описание игры:

Дети передают бубен из рук в руки и произносят считалочку:

Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен

 На вопрос ответит нам.

Ребенок, на котором закончилась считалочка, отвечает на вопрос воспитателя.

(Игра проводится 5-6 раз).

1.Кто из героев сказки принес Снегурочку из леса домой:

а) волк;

б) медведь;

в) лиса.

2.Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?

а) горошек;

б) зернышко;

в) молочко.

3.Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»?

а) бревенчатая;

б) ледяная;

в) лубяная.

4. Кто разбил золотое яичко?

а) дед;

б) мышка;

в) баба.

5. Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки?

а) кошка;

б) внучка;

в) мышка.

- Спасибо тебе, мешок, за игру.

Вы тихонько проходите

Да гостей благодарите.

За добрые глаза

За ласковые слова.

Только дети хотели «спасибо» сказать, как мешочек хихикать стал:

Я ж мешочек не простой

И совсем я не пустой.

Ты поглубже загляни,

Там сюрприз лежит внутри.

(Воспитатель достает пирожок)

 

Как для вас мои друзья,

Наварила, напекла,

Пятьдесят аж пирогов –

Не найти едоков!

Хозяйку потешьте –

Пирогов моих поешьте!

Не красна изба углами, а красна пирогами!

Идет угощение пирогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гостях у сказки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Цель: развитие связной речи.Задачи: 1) Образовательные:Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прила...

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого занятияпо речевому развитиюв средней группе «В гостях у сказки»...

Конспект НОД По развитию речи Средняя группа «В гостях у сказки»

Конспект НОД  в средней группе по ознакомлению с художественной литературой ....

Проект по художественно - эстетическому развитию в средней группе «В гостях у сказки».

Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи....

Конспект речевого развития в средней группе "В гостях у сказки"

Конспект речевого развития в средней группе "В гостях у сказки"...