СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
консультация по развитию речи на тему

Алтухова Елена Витальевна

КонсСоветы логопеда

/И тогда он будет говорить хорошо./

1.    Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами!

2.    Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту. Если ваш малыш произносит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

3.    Говорите просто, четко, внятно проговаривайте каждое слово, каждую фразу.

4.    Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

5.    Очень важно, чтобы ребенок, узнавая что-то новое, имел возможность не только видеть, но и нюхать, трогать, щупать новый предмет, то есть – изучать различными способами. Если вы видите, что ребенок что-то трогает, с чем-то играет, сразу же назовите этот предмет несколько раз – коротко, четко, выразительно. Все чувства – в союзе с речью!

6.    В основе речи – стремление к общению, и поэтому как бы несовершенно ваш ребенок ни говорил, принимайте и поддерживайте его желание вступить с вами в контакт. Даже если он вообще еще не говорит, чаще вовлекайте его в невербальный (несловесный) диалог, «приветствуя и одобряя» любой ответ (жест, выразительный взгляд, восклицание). Поддерживайте его стремление общаться!

7.    Уважайте его попытки говорить. В те моменты, когда ребенок говорит, лепечет один или вместе с вами, выключайте громкую музыку и дайте ему возможность слышать вас и себя. Речь развивается на основе подражания и само подражания, поэтому ему необходимо слышать себя.

8.    Не пытайтесь угадать желания своего ребенка. В этом случае у малыша нет необходимости произносить что-либо, достаточно просто посмотреть, протянуть руку. В такой ситуации есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.

9.    Расширяйте словарь вашего малыша. Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его – это пассивный словарь, говорит – это активный. Активный ребенок может быть еще совсем мал. Но если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к тому, что в дальнейшем он перенесет в активный словарь то, чему вы научили его, разглядывая вместе картинки, читая книжки. Старайтесь ввести в его пассивный словарь названия вещей, которые его окружают (игрушки, предметы быт), животных и, конечно, имена родственников и всех близких людей.

10.                      Развивайте фонематический слух, побуждая различать слова, отличающиеся одним звуком (дом – том, крыша – крыса, нос – нож, уточка – удочка и т.д.).

11.                      Не пренебрегайте звукоподражанием – это очень важно для детей, которые поздно начинают говорить. Полезно использовать короткие слова, состоящие из одного или двух одинаковых слогов. Эти слова легки для усвоения и облегчают ребенку начальное речевое общение. Потом они уйдут сами собой, станут ненужными.

12.                      Читайте, читайте, читайте. Читайте короткие стихи, рассказы, сказки. Перечитывайте их много раз – не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые уже много раз слышали. Дождитесь, пока ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, а затем пробуйте не договаривать последнее слово каждой строчки, предоставляя это делать малышу.

13.                      Обратите особое внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Моторика тесно связана с развитием речи. Лепка, рисование, игры с мелкими предметами – все это поможет речи, а в будущем – и письму.

14.                      Будьте терпеливы, снисходительны и . . .  осторожны. Если ваш малыш неверно произносит какой-либо звук, никогда не смейтесь, не повторяйте за ним неправильное произношение. Тут же повторите слово правильно. Возможно, он сможет повторить за вами. Если у ребенка не получится – не расстраивайтесь. Будьте терпеливы! Он обязательно повторит за вами, когда придет время. Он учится и на собственных ошибках, постоянно сравнивая свое произношение с вашим.

15.                    ПОМНИТЕ, только вы и ваша вера в его силы и способности могут помочь ему развиваться гармонично. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ АКТИВНО РАДОВАТЬСЯ ЕГО УСПЕХАМ, ЧАЩЕ ХВАЛИТЕ СВОЕГО МАЛЫША!льтация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_logopeda.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Советы логопеда

/И тогда он будет говорить хорошо./

  1. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами!
  2. Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту. Если ваш малыш произносит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.
  3. Говорите просто, четко, внятно проговаривайте каждое слово, каждую фразу.
  4. Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.
  5. Очень важно, чтобы ребенок, узнавая что-то новое, имел возможность не только видеть, но и нюхать, трогать, щупать новый предмет, то есть – изучать различными способами. Если вы видите, что ребенок что-то трогает, с чем-то играет, сразу же назовите этот предмет несколько раз – коротко, четко, выразительно. Все чувства – в союзе с речью!
  6. В основе речи – стремление к общению, и поэтому как бы несовершенно ваш ребенок ни говорил, принимайте и поддерживайте его желание вступить с вами в контакт. Даже если он вообще еще не говорит, чаще вовлекайте его в невербальный (несловесный) диалог, «приветствуя и одобряя» любой ответ (жест, выразительный взгляд, восклицание). Поддерживайте его стремление общаться!
  7. Уважайте его попытки говорить. В те моменты, когда ребенок говорит, лепечет один или вместе с вами, выключайте громкую музыку и дайте ему возможность слышать вас и себя. Речь развивается на основе подражания и само подражания, поэтому ему необходимо слышать себя.
  8. Не пытайтесь угадать желания своего ребенка. В этом случае у малыша нет необходимости произносить что-либо, достаточно просто посмотреть, протянуть руку. В такой ситуации есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.
  9. Расширяйте словарь вашего малыша. Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его – это пассивный словарь, говорит – это активный. Активный ребенок может быть еще совсем мал. Но если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к тому, что в дальнейшем он перенесет в активный словарь то, чему вы научили его, разглядывая вместе картинки, читая книжки. Старайтесь ввести в его пассивный словарь названия вещей, которые его окружают (игрушки, предметы быт), животных и, конечно, имена родственников и всех близких людей.
  10. Развивайте фонематический слух, побуждая различать слова, отличающиеся одним звуком (дом – том, крыша – крыса, нос – нож, уточка – удочка и т.д.).
  11. Не пренебрегайте звукоподражанием – это очень важно для детей, которые поздно начинают говорить. Полезно использовать короткие слова, состоящие из одного или двух одинаковых слогов. Эти слова легки для усвоения и облегчают ребенку начальное речевое общение. Потом они уйдут сами собой, станут ненужными.
  12. Читайте, читайте, читайте. Читайте короткие стихи, рассказы, сказки. Перечитывайте их много раз – не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые уже много раз слышали. Дождитесь, пока ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, а затем пробуйте не договаривать последнее слово каждой строчки, предоставляя это делать малышу.
  13. Обратите особое внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Моторика тесно связана с развитием речи. Лепка, рисование, игры с мелкими предметами – все это поможет речи, а в будущем – и письму.
  14. Будьте терпеливы, снисходительны и . . .  осторожны. Если ваш малыш неверно произносит какой-либо звук, никогда не смейтесь, не повторяйте за ним неправильное произношение. Тут же повторите слово правильно. Возможно, он сможет повторить за вами. Если у ребенка не получится – не расстраивайтесь. Будьте терпеливы! Он обязательно повторит за вами, когда придет время. Он учится и на собственных ошибках, постоянно сравнивая свое произношение с вашим.
  15. ПОМНИТЕ, только вы и ваша вера в его силы и способности могут помочь ему развиваться гармонично. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ АКТИВНО РАДОВАТЬСЯ ЕГО УСПЕХАМ, ЧАЩЕ ХВАЛИТЕ СВОЕГО МАЛЫША! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы логопеда "7 советов логопеда"

7  советов, как можно помочь ребенку в развитии речи...

Консультация для родителей (советы логопеда) "11 Советов как заниматься с ребенком с 2-3 лет"

Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок не хочет заниматься.Как вызвать у малыша желание заниматься.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16323785","attributes":{"alt":"","class":"...

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда

В статье определена роль родителей в коррекционно-образовательном процессе, описаны виды работы для родителей по выполнению заданий учителя-логопеда. Даны советы родителям по закреплению умений и навы...

Советы логопеда: "Когда родителям нужно обращаться за помощью к логопеду"

Советы логопеда: Когда обращаться к логопеду?Младший возраст Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Пр...

Советы логопеда. Зачем нужен логопед

В статье рассказывается о направлениях работы учителя-логопеда в процессе коррекции речи....

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА! Взаимосвязь логопеда и семьи

Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в допол...

Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи".

Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи"....