Мастер - класс создание радиопередачи
консультация по развитию речи (старшая группа) по теме

Радионова Светлана Владимировна

Материал для педагогов по подготовке и созданию радиопередачи с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon radionova_doklad_radiostantsiya.pdf1.3 МБ
Microsoft Office document icon doklad.doc59.5 КБ
Файл stsenariy_radioperedachi.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

       

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  компенсирующего вида № 90 «Айболит»

Тема:  «Развитие эстетических и художественно-творческих способностей старших дошкольников через создание радиопрограмм»

СЛАЙД 1. Здравствуйте уважаемые коллеги!

Меня зовут Светлана Владимировна, в рамках темы «вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания» представляю Вам тему моего выступления: «Развитие эстетических и художественно-творческих способностей старших дошкольников через создание радиопрограмм».

  Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка и является результатом эстетического воспитания.

У детей  в дошкольном  возрасте формируется способность реагировать  на красивое в окружающей  обстановке: поэзию, музыку, предметы изобразительного искусства, природу. У детей возникает  желание петь, танцевать, рисовать, лепить, самостоятельно сочинять стихи и сказки.  Уже изначально от своей природы они – творцы и задача педагогов – помочь каждому ребёнку раскрыть имеющийся у него творческий потенциал, его индивидуальные творческие способности.

Опираясь на исследования учёных ( Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Л.А. Венгер, Н.А.Ветлугиной, Н.П. Саккулиной, Т.Г. Казаковой, Т.С. Комаровой, Л.А. Парамоновой, А.М. Виноградовой, Л.П. Стрелковой, Л.Н. Комиссаровой,  В.А. Езикеевой, Л.В. Куцаковой,    С.И. Мерзляковой  и др.),  я ещё  раз убедилась в необходимости  вариативности содержания, форм и методов   художественно – эстетического воспитания  детей.

Для приобщения  детей  к миру искусства    и развития их творческих способностей возникла идея создания детского радиоцентра как вариативной формы работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.

СЛАЙД 2

Цель работы детского радиоцентра – развитие эстетических и художественно-творческих способностей старших дошкольников,  через создание радиопрограмм.

Задачи:

– развитие художественного восприятия;

- приобщение к элементарным знаниям в области искусства;

- формирование интереса к произведениям искусства;

-развитие творческих способностей детей в разных видах художественного творчества;

- формирование основ художественно- эстетической культуры личности.

СЛАЙД 3

Работа по подготовке и проведению  радиопередач основанная на синтезе видов искусств и художественных видов деятельности проводится в три этапа:

СЛАЙД 4

  1. Этап: Изучение интересов детей старшего возраста и их родителей. Мотивация старших дошкольников к участию в работе радиоцентра. Составление  цикла радиопередач и плана  подготовительной  работы с детьми.

 (В начале учебного года  было проведено анкетирование на предмет  возможностей и  желания участвовать в работе детского радиоцентра, интересующие темы радиопередач).

(при его составлении  придерживаюсь  следующих  принципов):

СЛАЙД 5

  • Календарные даты (праздники и события)
  • Учет интересов детей и родителей \
  • Учет возрастных особенностей и  возможностей детей дошкольного возраста
  • Добровольность, соблюдение педагогической этики

СЛАЙДЫ 6-10

  1. Этап: Непосредственная работа детского радиоцентра.
  • Деятельность детей, педагогов и родителей в предварительной работе по подготовке и выходу радиопередачи
  • Выход радиопередачи в эфир

На втором этапе используется все разнообразие форм и методов работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников.  

- Непосредственно-образовательная деятельность (традиционные и интегрированные)

-Творческие задания (дидактические игры, этюды, эксперименты, импровизации)

- Самостоятельная художественная деятельность (индивидуальная и совместная)

- Самостоятельная игровая деятельность (индивидуальная и совместная)

- Конкурсы.

- Выставки и мини музеи

-Спектакли

-Праздники

-Развлечения

- Выходы в музеи, театры, концертные залы, библиотеки

Вышеперечисленные виды деятельностей организуются в рамках предварительной работы.

  1. Этап: Итоги и перспективы

   На основе проведенных  радиопередач творческой группой педагогов и профильных специалистов  подводятся итоги и планируются перспективы.

СЛАЙД  (сценарий)

Работа радиоцентра базируется на тематическом плане радиопередач и содержании, которое включает в себя:

-Вступление

-Информационную часть

-Интервью

-Художественное слово

-Творческое здание слушателям

- Итог

Главными участниками: соведущими, журналистами, корреспондентами, гостями программы (персонажами), а зачастую и авторами творческих произведений являются дети старшего дошкольного возраста. В одной передаче принимают участие 6-10 детей в радиоэфире, а  подготовительная работа, направленная на художественно-эстетическое развитие, расширение кругозора  и развитие речи проводится для всех детей старших возрастных групп через вышеперечисленные виды деятельности. Дети учатся через творческие игры и задания придумывать вопросы для интервью, входить в роль персонажей, совместно с педагогом и родителями подбирать иллюстрации, художественное слово, музыкальные произведения, научную информацию по теме радиопередачи. Тематика и содержание передач  доступны  детям всех возрастных групп дошкольного возраста.

Подготовительная работа очень емкая и насыщенная, поэтому, периодичность радиопередач – 1 раз в месяц. Длительность радиопередачи 15-20 минут.  Каждый радиоэфир завершается  творческим заданием для слушателей и объявлением о выходе следующей программы в эфир.

В детском саду создана творческая группа педагогов по разработке сценариев, подбору материала и подготовке радиопередач  и участников к радиоэфиру. Коррекцию  речи и дикции  детей осуществляют логопеды.  Работа педагога-психолога заключается в развитии эмоционально-волевой сферы детей.

Большое значение для развития творческих способностей детей имеет семья. Хорошо, если ребенок в семье имеет возможность развивать свои художественно-творческие способности: петь, плясать, рисовать и т. д. В процессе разнообразной совместной деятельности педагоги помогают родителям формировать эстетические чувства ребенка, его творческие способности, развивать  талант.  СЛАЙД  с родителями

Какими бы ни были виды, формы, способы развития творческих способностей ребёнка, главное чтобы ребёнок испытывал радость от процесса и результативности, чувствовал поддержку и одобрение со стороны  воспитателей, научился мыслить свободно и смело. Только от нас зависит. Будет ли жизнь ребёнка удивительной и интересной!



Предварительный просмотр:

                   Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  компенсирующего вида

         № 90 «Айболит»

Методика проведения мастер-класса:

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по подготовке и проведению радиопередачи. Участниками предлагаю стать вам, уважаемые коллеги!

В радиостудию приглашаются ребята на столах у которых лежат березовые листочки….цифры на них обозначают, в каком порядке вы будете выступать. На обратной стороне ваше новое имя и текст, я беру на себя роль гостя программы – березки. Роль ведущего выполняет – педагог.

Итак, все готовы? Внимание!  Передача начинается!

  • Вступление (для эмоционального вступления и заключения передачи лучше, если роль ведущего выполняет взрослый)

Ведущий: Добрый день, уважаемые радиослушатели!

1. Ведущие и гости программы «Русское слово» рады приветствовать вас в прямом эфире. Сегодня наша передача посвящается Русской березке.

А начнем мы ее  с  чрезвычайного происшествия, о котором расскажет  репортер  Маша.

  • ЧП (может быть как реальным событием, так и вымышленным, оно должно соответствовать тематике передачи)…..

2. Маша:  Внимание, внимание, чрезвычайное происшествие! В нашем городе появился мальчишка, который обижает в лесу березы. Сегодня у нас в гостях израненная березка, ее пригласил на интервью наш журналист Никита

  • Интервью (вопросы и ответы для интервью могут придумывать дети, во время выполнения творческих заданий и дидактических игр»

3. Никита: Здравствуй, березка!

Расскажи ребятам, что с тобой произошло?

Береза: РАССКАЗ БЕРЁЗКИ. 

Я берёзка белая я в лесу жила

Горем поделиться к вам сюда пришла

Про мою обиду , про мою беду

С самого начала речь я поведу

    Я шумела весело летом и весной

Птицы голосистые пели надо мной

Приходили люди в жаркий летний день

 Под моими ветками находили тень

    Радовались, глядя на мою листву

Радовались люди, что и я живу

3. Н: Что же случилось дальше?

Но житью хорошему вдруг настал конец

В лес пришёл однажды мальчишка – сорванец

Он изрезал ножиком всю мою кору

Было очень больно мне, думала умру

Он не успокоился, он поджёг меня

Корчились листочки, сохли от огня

3. Н: Да, шалость глупого мальчишки обернулась бедой для бедной березки.

Что мы можем сделать, что бы больше не допустить такого?

 Б:Вы ему напомните сорванцу тому

Про берёзку стройную в пламени, в дыму

Ведь берёза каждая тоже хочет жить

С ветерком шептаться, с ручейком дружить

Ведь берёзку каждую следует беречь

Ну зачем берёзку резать или жечь!

Н: Спасибо, березка! Очень печальную историю ты нам поведала.

Ира расскажет, как поступает она и другие добрые дети, увидев израненное дерево.

4. Ира

Какой-то мальчишка поранил березку,

Изрезал ножом на березке бересту.

Березка, не плачь: за аптечкой схожу,

Глубокую ранку бинтом завяжу.

(заучивание стихотворений – творческий процесс…иллюстрации, обсуждение новых слов, работа с готовыми моделями и придумывание моделей самостоятельно)

 1. Вед: Береза издавна является самым любимым деревом у русского народа.

 Наши ребята никогда не обижают природу, они  много наблюдают,  изучают и узнали интересные факты о березе.

Сегодня в студии от каждой группы присутствуют корреспонденты. Передадим им слово: (образцом эмоциональной, грамотной монологической речи для детей является не только речь педагогов, но и речь экскурсоводов, библиотекарей, актеров, которую дошкольники слышат во время посещений экскурсий и театров, а так же просмотр и слушание детских теле и радиопередач, аудио и видеоуроков)

5. Саша:

Березку милую, родную русские люди издавна считают символом России, символом Родины. Береза воспета художниками, композиторами, поэтами. 

В младшей группе действует выставка картин знаменитых художников о березе  и малыши приглашают на нее всех ребят в понедельник.

6. Даша:

Ребята старшей группы познакомились с произведениями великих русских поэтов о березе и провели конкурс чтецов. В этом конкурсе победила Катя Иванова со стихотворением Сергея Есенина

       «Улыбнулись сонные берёзки»

7. Наташа:

На музыкальных занятиях мы узнаем, как много песен посвятил березке русский народ. Ребята, предлагаем послушать  русскую народную песню «Во поле береза стояла» (включается фонограмма или поют подготовленные дети, слушателям предлагается подпевать и танцевать)

8. Вика:

В одной старинной русской песне говорится о «делах» этого дерева:

Первое дело – мир освещать,

Второе дело – скрип утишать,

Третье дело – больных исцелять,

Четвёртое дело – чистоту соблюдать.

Что подразумевают все эти «дела»? Это выяснили пытливые ребята из подготовительных групп: (для поиска научных фактов и информации широко  используется совместная проектная деятельность, в которой ребенку необходима помощь взрослых: педагогов и родителей)

9. Ваня:

  1. Не все знают, что основным светильником на Руси столетиями были берёзовые лучины. Они могли гореть долго и почти без копоти и искр – значит мир освещать.

10. Соня:

  1. Скрип утешать – дёгтем из берёзовой коры смазывали оси колёс у телег и тарантасов, чтобы они вращались и не скрипели.

11. Андрей:

  1. А как же Больных исцелять? – для лечебных целей весной собирают почки дерева  они помогают при многих болезнях , а в бане ароматный берёзовый веник очень даже полезен.

12. Полина

  1. Чистоту соблюдать – берёзовыми вениками и мётлами наводят порядок.

Вед.: Спасибо нашим корреспондентам,  очень интересная информация , а Дети средней группы узнали Для каких  целей людям нужна – береста, ее называют на Руси Белый берёзовый плащ, раньше писали на бересте, плели лапти, корзины, изготавливали посуду, а сейчас делают из бересты сувениры.

Так же в группе этих любознательных ребят создан мини музей «Береста Сибири» и они с удовольствием проведут экскурсию со всеми желающими в пятницу в 10 утра.

( через выступления корреспондентов можно увидеть не только все направления предварительной работы детского сада по теме радиопередачи, но и перспектива на будущее: продолжают действовать выставки, объявляются новые конкурсы)

Вед.: Сегодня мы узнали, что березка – символ России она воспета в живописи, литературе, музыке  

А теперь  наша гостья березка предлагает всем ребятам выполнить ее задания:  

Дорогие ребята младших и средних групп приглашаю вас к участию в выставке творческих работ «Русская березка»

Ребята старших и подготовительных  группы приглашаются к участию в творческой  акции «Друзья природы» ваши стихи, сказки, плакаты, газеты  о правилах поведения в природе мы ждем в нашем радиоцентре.

(Творческие задания обеспечивают обратную связь)

Ну а мы, ведущие и гости программы «Русское слово» прощаемся с вами! До новых встреч!

Автор: воспитатель высшей категории

МБДОУ ДСКВ №90 «Айболит»

Радионова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...